Ущерб за эвакуацию автомобиля – законопроект о компенсации

Ущерб за эвакуацию автомобиля

Ущерб за эвакуацию автомобиля, который был причинен в результате принудительной эвакуации, а также его хранения на штрафстоянке, поможет компенсировать новый законопроект от депутатов ЛДПР. В случае отказа компанией-эвакуатором сделать это в добровольном порядке, организация будет оштрафована. Данный законопроект был внесён в Госдуму 24 мая.

Изменения.

Изменения предлагается внести в КоАП. Новой статьёй 12.38 будет предусмотрено наказание за отказ возмещения причиненного в процессе эвакуации ущерба в досудебном порядке. В таком случае юридические лица получат штраф в размере 300 тысяч рублей.

Также законопроект дополнит статью 27.13 данного кодекса, которой регулируется эвакуация ТС и его содержание на штрафной стоянке. В ней появится норма об ответственности эвакуирующей организации за вред, который был причинён в данное время. Она будет действовать в том числе и в случае угона транспортного средства со штрафстоянки, а также ущерба вещам, которые в нём находятся.

Сейчас.

Было отмечено, что на данный момент норма о возмещении подобного ущерба остаётся размытой. Автовладельцы часто находят повреждения на своих автомобилях после того, как забирают их со штрафстоянки. Но в подавляющем большинстве случаев в возмещении такого вреда в добровольном порядке организации-исполнители эвакуации им отказывают. Из-за этого автомобилисты вынуждены участвовать в долгих и затратных судебных процессах.

Таким образом, законопроект, в случае его принятия, поможет защищать права владельцев транспортных средств, считают его разработчики.

Мошенничество в автосервисах

Мошенничество в автосервисах

Мошенничество в автосервисах – достаточно частое явление. Обычно обманывают водителей, которые не имеют понимания об устройстве их автомобиля, о поломке и методе ремонта.

Персонал нечестных автосервисов понимает, что владелец заинтересован исключительно в конечном результате (которым является исправный автомобиль), поэтому они могут прибегать к увеличению списка работ, а соответственно и суммы в чеке. То есть фактически выполняют ненужные работы.

Также встречается и “оптимизация” стоимости, к примеру, запасных частей. Под этим подразумевается намеренное использование самых дешевых аналогов, которыми заменяют оригинальные запчасти. Бывает, при этом владельцу ещё и говорят о том, что были установлены именно оригинальные.

Существует и откровенно мошеннические способы ремонта. К таким можно отнести, в частности, когда вышедшую из строя деталь не меняют на новую, а стараются отремонтировать неисправный аналог или прибегают к использованию относительно целой детали, оставшейся от другого автомобиля. Такой ремонт уже может быть прямой угрозой не только собственности (машины), но и здоровью, а может даже и жизни водителя и других людей в авто. Сложно предсказать о последствиях выполнения таких услуг.

Избежать данных проблем можно, осуществляя ремонт в проверенных или официальных сервисах, которые владеют специальным инструментом и всем необходимым оборудованием. Также, во многих таких автосервисах владельцу предоставляют возможность пребывания в сервисной зоне и личного наблюдения за ремонтом.

Важнейшие факторы безопасности автомобиля

Важнейшие факторы безопасности автомобиля

Важнейшие факторы безопасности автомобиля необходимо обязательно учитывать каждому водителю, чтобы минимизировать и исключить всевозможные риски для себя и окружающих.

Одним из таких факторов является работоспособная и исправная тормозная система, поскольку её отказ представляет большую опасность.

Также большое влияние на безопасность оказывают шины и световые приборы. Необходимо поддерживать хорошее состояние автошин, следить за их соответствие сезону. Неисправные лампы фар и поворотников могут привести к дорожно-транспортному происшествию, поскольку в таком случае другие участники дорожного движения могут быть введены в заблуждение.

Большое значение имеет обзорность. Следует обратить своё внимание на “дворники” и форсунки стеклоомывателя, поскольку от них зависит уровень качества обзора.

Еще важно и нужно помнить о звуковом сигнале, независимо от того, как часто его приходится использовать. С его помощью можно исключить потенциально опасные аварийные ситуации при встрече с неосмотрительными пешеходами и водителями.

Говоря в общем и целом, отметим, что в вопросах безопасности мелочей не существует. По этой причине следить в автомобиле необходимо и за  тормозами, и за рулевой системой, а также световыми приборами, щетками стеклоочистителя, техжидкостями, другими узлами автомобиля, неисправности которых могут повлечь за собой неприятности для водителей и других участников дорожного движения.

Допустимые изменения в конструкции автомобилей опубликованы ГИБДД

Допустимые изменения в конструкции автомобилей

Допустимые изменения в конструкции автомобилей были опубликованы ГИБДД в связи с резонансом, который вызван ужесточением тюнинга с 1 февраля текущего года. Причиной послужили усложнение и удорожание легализации любых изменений. В ведомстве было решено опубликовать подробные разъяснения, чтобы ответить на различные вопросы.

В публикации ГИБДД говорится, что главным образом легальный тюнинг должен соблюдать требования регламента Таможенного союза, соблюдать условия Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Также должны быть получены документы из аккредитованной лаборатории.

Изменения и условия.

  • Для установки колес большего радиуса с не предусмотренными производителем размерностями необходимо пройти испытание на устойчивость, а категория скорости шин должна соответствовать указанной ОТТС;
  • установить проставки разрешается только в случае полного соответствия тому, что требует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • установить тягово-сцепное устройство разрешено только при соблюдении требований того же ТР, и если конструкция автомобиля рассчитана для буксировки прицепа;
  • лебедки и холодильно-обогревательное оборудование устанавливается после одобрения аккредитованными испытательными лабораториями. Чтобы получить свидетельство о том, что конструкция ТС соответствует требованиям безопасности, его владелец обязан представить документы, которые подтверждают факт соответствия «доработанного» автомобиля, к примеру, с установленной лебедкой, требованиям безопасности;
  • самосвальные и бортовые кузова, цистерны, контейнеры или тент можно установить только после проверки в одной из  аккредитованных лабораторий, а также представления документов, которые подтверждают соответствие автомобиля требованиям безопасности;
  • установка легкосъемных компонентов, к примеру, крышек грузового отсека для пикапов или багажников на крышу, не требует оформления свидетельства о соответствии. Главное, чтобы данные компоненты устанавливались по инструкции, а эксплуатационная документация автомобиля допускала их использование.

Как мы уже говорили, новый порядок тюнинга автомобилей в РФ начал действовать с 1 февраля 2021 года. С этого дня для того, чтобы зарегистрировать допустимые изменения в конструкции автомобилей, требуется посещение их владельцами специальных аккредитованных лабораторий до и после тюнинга, а также получение разрешений в ГИБДД.

Штраф за замену колеса на обочине

Замена колеса на обочине

Штраф за замену колеса на обочине можно получить даже если это вынужденная остановка.

Как известно, весной большое количество автомобильных дорог часто пребывает в неудовлетворительном состоянии, повредить колесо в таких условиях очень легко. По этой причине часто возникает ситуация, когда водителю приходится менять колесо прямо на месте вынужденной остановки. Разберемся, за это можно получить штраф.

Поскольку неподвижное транспортное средство может представлять опасность для других участников движения, правила дорожного движения прямо запрещают остановку в пределах междугородних трасс со знаком «Главная дорога», скоростных автострад и приравненных к ним дорог даже на обочине.

Если возникает необходимость замены колеса, для этого лучше подойдут специализированные площадки для отдыха («карманы»), а также парковки у кафе или заправок. Однако, в случае, когда продолжать движение не представляется водителю возможным, например, автомобиль стало “вести” в сторону, и он решает остановиться, тогда появляется возможность получить штраф.

Также существует проблема, что при такой остановке водители намеренно не выезжают на обочину полностью, оставляя одну из сторон автомобиля на асфальте, чтобы была возможность для упора домкрата. К тому же для проведения замены колеса люди находятся рядом с автомобилем фактически уже на дороге, закрывая еще около 0,7м полосы движения. Далее очередным дополнительным препятствием выступает снятое колесо, которое лежит рядом.

В большинстве случаев автомобилисты даже никак не стараются обозначить себя, не устанавливают аварийный знак, будучи уверенными в том, что они и так заметны, ведь включена «аварийка». На самом же деле часть полосы оказывается занятой и создается помеха, которая может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия. За такие действия инспекторы ДПС, которые проезжают мимо, как правило выписывают штраф водителям на 1000 рублей (статья 12. 27 КоАП РФ). Реже случается, что к нарушению они добавляют и еще одну статью – за «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств». В соответствии с данной статьей, владельцу автомобиля грозит штраф размером уже в 2000 рублей.

Список требований к безопасности ТС при прохождении ТО расширен МВД РФ

Безопасность автомобиля

Список требований к безопасности транспортного средства при прохождении технического осмотра пополнен МВД РФ несколькими десятками новых пунктов.

Документ содержит всего 80 требований, которые затрагивают внешние световые приборы,  тормозную систему, рулевое управление, шины и колеса, а также двигатель и его системы.

Соответственно, если у автомобиля, например, замечена утечка тормозной жидкости или усилие на руле неравномерно (в одну сторону до конца руль поворачивается легче, в другую – тяжелее), отсутствуют ремни безопасности или лобовое стекло имеет большую трещину с водительской стороны, то пройти ТО не удастся.

Также технический осмотр не будет пройден, если что-то из стеклоочистителей или стеклоомывателей не работает, отсутствует хотя бы одна из гаек, которыми закрепляются диски и обода колес, у установленных шин разные размеры или они не подходят по сезону, а автобусы теперь обязательно должны иметь тахограф, либо контрольное устройство, в которой осуществляется регистрация режима труда и отдыха водителей.

Напомним, что с 1 марта 2021 года диагностические карты станут электронными, а во время техосмотра обязательно будет проводиться фотографирование ТС с фиксацией его координат.

Список оснований для запрета эксплуатации ТС будет обновлён

Список оснований для запрета эксплуатации ТС. Шины

Список оснований для запрета эксплуатации ТС будет расширен МВД с 1 июня текущего года. Он пополнится нештатными колесами, несезонными шинами, неработающим «ЭРА-ГЛОНАСС» и даже газобаллонным оборудованием.

Говоря о последнем, запрещено будет лишь ГБО без заводского паспорта или обозначений (например, серийный номер и другое). Также все изменения, касающиеся газового оборудования, будет необходимо регистрировать в специально предназначенных для этого организациях.

Еще одним важным изменением станет запрет использования автомобиля с шинами, которые не соответствуют сезону (например, если зимой установлены летние), а также в случае несоответствия размера колес с дисками рекомендациям завода-изготовителя транспортного средства, и если покрышки просто-напросто не подходят по каким-либо из характеристик (категория, размер, скорость и несущая способность).

Промежутки времени для применения сезонных шин будут определяться на основе климата и погоды в регионе. Сейчас водители ориентируются по уже привычным границам – «зимой» считают период с октября по апрель.

Также будет внесен новый пункт, который затрагивает навигационные системы помощи. Эксплуатация автомобиля будет запрещена в случае неисправности или отсутствия аппаратуры спутниковой навигации, устройства или системы вызова экстренных оперативных служб (ЭРА-ГЛОНАСС), которые были предусмотрены изготовителем в документации ТС. Это значит, что, например, штрафовать владельцев старых «Жигулей», в которых данные системы предусмотрены не были, не будут.

Последнее изменение относится к ремням безопасности. К эксплуатации не будут допущены те автомобили, в которых:

  • один из ремней безопасности имеет видимые надрывы на лямке;
  • не работает механизм втягивания-вытягивания лямки;
  • язычок лямки не фиксируется в замке или не выбрасывается по нажатию на кнопку замка;
  • ремень отсутствует.

Разъяснения ГАИ по вопросам техосмотра

Техосмотр

Соответствующая информация была опубликована ГАИ на официальном сайте.
В ведомстве рассказали, что ТО можно пройти в любом пункте техосмотра любого оператора, список которых размещен на сайте РСА.
Также ГАИ напоминает о недопустимости проведения осмотра без непосредственного присутствия ТС на месте осуществления процедуры и соответствующей проверки его состояния (включая его части, дополнительное оборудование).
Подтверждением допуска к участию в дорожном движении является диагностическая карта, которая оформляется оператором в результате успешного прохождения транспортным средством техосмотра.
С 1 марта текущего года данную карту было решено оформлять в электронном виде, а информацию по ней можно будет найти на сайте ГАИ. Все карты, оформленные до этой даты, будут актуальными до окончания их срока действия.
Если оформление диагностической карты было осуществлено без непосредственно присутствия ТС на месте осуществления процедуры и его соответствующей проверки, а также с выявленными несоответствиями обязательным требованиям безопасности, то такой документ может быть аннулирован согласно порядку, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Также о этом факте будет проинформирована страховая компания, с которой заключен договор ОСАГО на основании данной диагностической карты.

7 ошибок, за которые автомобиль эвакуируют с парковки

Парковка

Неправильный угол парковки, зона полукруглой разметки и незаметного тротуара, места для парковки инвалидов, ограничения для Smart и еще некоторые обстоятельства, при которых транспортное средство может оказаться на штрафстоянке.

В то время, когда в стране проходил ЧМ по футболу в столице особенно усилилась борьба с нарушениями правил стоянки. Эвакуаторы интенсивно увозили автомобили как с центра города, так и с территорий массовых гуляний.

Примечательно, что чаще стали эвакуироваться машины, которые стояли неправильно по причине простой невнимальности, а также незнания некоторых особенностей в правилах дорожного движения.

  1. Запрещающий знак

Кажется, без сомнений ясно, что стоянка под знаком 3.34 «Остановка запрещена» может повлечь за собой немедленную эвакуацию. Что важно, по правилам столицы отправить автомобиль на штрафстоянку возможно только тогда, когда под данным знаком присутствует табличка 8.24 «Работает эвакуатор». В случае противоречия между запрещающим знаком и парковочной разметкой приоритет остаётся за знаком.

  1. Полукруглая разметка

Стоянка на полукруглой разметке, которая обозначает границы зон платных парковок, запрещена. Ее наносят рядом с перекрестками или дворовыми выездами, а находящееся на ней транспортное средство может создать препятствие для проезда. В таком случае автомобиль эвакуируют даже если стоянка была оплачена водителем.

  1. Инвалидное парковочное место

Неправомерная стоянка на инвалидном парковочном месте влечет за собой наказание не только в виде штрафа (5000 рублей), а еще и немедленной эвакуации. Стоять на выделенных местах могут только автомобили, которые внесены в специальный реестр, оборудованные знаком «Инвалид», а также при условии наличия у водителя или сопровождающего человека документа, подтверждающего инвалидность. Транспортное средство без знака может быть эвакуировано.

  1. Способ парковки

Нарушение способа парковки, который указан на соответствующей табличке, – серьезное нарушение, которая наказывается штрафом в размере 2500 рублей. Автомобиль, который припаркован под углом или перпендикулярно тротуару, может быть расценен как помеха для других участников дорожного движения с дальнейшей эвакуацией. В случае противоречий, данная табличка имеет преимущество перед разметкой и профилем проезжей части.

  1. Тротуар

Часто стоянкой для автомобилей становятся целые площади, который формально являются тротуарами. Правила дорожного движения строго запрещают любую парковку в пределах таких зон при условии, если знаки о другом не говорят. На штрафстоянку легко может отправится даже машина, которая стоит с перекосом, а её водителю выпишут штраф (1000 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга – 3000 рублей).

  1. Специальные места, предназначенные для электромобилей

Специальные места, предназначенные для парковки электромобилей, были введены не так давно и, по идее, были призваны для обеспечения доступа к зарядной инфраструктуре. Стоянка автомобилей не с другими видами двигателей (например, бензиновыми, дизельными) на данных местах определяется как нарушение правил остановки, штрафы за которые составляют 2500 рублей (для столиц), а транспортное средство нарушившего правила водителя вправе эвакуировать.

  1. Зоны дорожных работ

Наименее сложная и страшная ситуация, когда мешающий рабочим автомобиль могут переместить. Так как никаких нарушений правил тут нет, транспортное средство на штрафстоянку не отправят, а платить штрафа не обяжут — в такой ситуации машину просто-напросто перемещают в двор по соседству. Так же могут поступать и муниципальные службы во время проведения массовых мероприятий.

ГИБДД усилит контроль над несправными автомобилями

ГАИ

Министерство внутренних дел подготовило проект закона, в соответствии с которым инспектор ГИБДД в случае обнаружения определенных неисправностей будет иметь возможность приостановки действия диагностической карты и изъятия СТС.

В этот список входят неисправности тормозной системы, рулевого управления, фар, “поворотников” и стоп-сигналов, а также использование летних шин в зимний период. В таком случае сотрудник ГАИ уполномочен запретить эксплуатацию и приостановить действие диагностической карты.

Например, если в темное время суток не работают фары или не работают стеклоочистители в дождь, то водителю запретят дальнейшее движение на данном автомобиле, а если имеют место менее критичные поломки, то добраться до станции технического обслуживания будет разрешено.

Однако в любом случае необходимо в течение 72 часов ликвидировать поломки, а затем пройти «внеочередной техосмотр». Передвижение будет автоматически разрешено сразу после того, как он будет успешно пройден. В случае, если владелец автомобиля не успеет сделать это в установленные сроки, это повлечёт за собой изъятие СТС. За езду без данного документа предусмотрен штраф в 500 рублей и эвакуация на штрафстоянку.

Можно предположить, что проект закона сопряжен с поправками в порядок прохождения планового ТО, вступающих в силу с 1 марта 2021, среди которых, например, ввод электронных диагностических карт, обязательные фотографии автомобилей во время технического осмотра, а также ужесточение ответственности операторов, которые предоставляют такие услуги.

Call Now Button