Буксировка и эвакуация ТС в 2021 году, часть 4

Буксировка и эвакуация ТС

Буксировка и эвакуация ТС в 2021 году: представляем вам последнюю, четвёртую часть нашего разбора. Первая часть находится по этой ссылке, вторую можно найти на этой странице, а ознакомиться с третьей частью – по этой ссылке.

Транспортировка грузовика

Транспортировать грузовик может только транспорт, равный ему по массе. Габаритные и тяжелые машины требуют максимального соблюдения правил дорожного движения и норм безопасности.

Буксируют грузовые автомобили на жесткой сцепке. Выбранный скоростной режим должен быть минимальным. Перед тем как начать движение, водители должны решить, какие они будут использовать сигналы в разных ситуациях.

Двигаться необходимо плавно, не допускать рывки, не применять резкое торможение. Управлять обоими транспортными средствами должны водители, имеющие права категории C.

Мотоциклы

Буксировать транспорт на двух колесах на жесткой или гибкой сцепке недопустимо. Причиной тому является плохая устойчивость конструкции на дороге. Разрешено буксировать мотоцикл, если у него есть боковой прицеп. В таком случае у ТС получается уже 3 колеса, благодаря чему может поддерживаться необходимая скорость.

Автомагистрали

Автомагистрали – участки дорог с высокой интенсивностью движения. Любые неисправности могут создать неудобства для других участников движения. ПДД не запрещают буксировку на автомагистралях, но двигаться со скоростью медленнее, чем 40 км/ч, – нельзя.

Ответственность за несоблюдение правил буксировки

Санкции за подобные нарушения предусмотрены статьей 12.21 Кодекса об административных правонарушениях. Нарушитель может получить административное предупреждение или штраф. Повторное нарушение ужесточает наказание. Неправомерная буксировка механических ТС может повлечь за собой наложение штрафа размером в 500 рублей. В качестве примера можно привести управление тягача лицом, стаж которого составляет только 1 год или буксировку при отсутствии предупредительных сигналов на тросе. Материал обязательно должен отражать свет, поэтому просто привязать к канату красные лоскуты ткани – недостаточно. Также запрещена буксировка автомобиля с прицепом в зоне действия знака «Движение с прицепом запрещено».

Авария во время буксировки

Чаще всего виновник аварии между тягачом и буксируемым автомобилем – водитель ТС, который движется сзади (статья 10.1 ПДД). Чтобы избежать этой неприятной ситуации, водителям лучше сначала определить, как они будут тормозить. Водитель машины сзади должен внимательно следить за тягачом. К примеру, если тягач применяет кратковременное торможение, это говорит о том, что скоро нужно будет останавливаться.

Также необходимо правильно менять полосы движения. Первый, кто должен перестроиться, – это буксируемый автомобиль, после него и тягач. Если не действовать так, то машине сзади будет мало места на соседней полосе.

Буксировка и эвакуация ТС в 2021 году, часть 3

Буксировка и эвакуация ТС

Буксировка и эвакуация ТС в 2021 году: представляем вам третью часть нашего разбора. Первую часть можно найти по этой ссылке, а ознакомиться со второй – на этой странице.

Жесткая сцепка

Способ буксировки, при котором используются неподвижные (чаще всего металлические) приспособления, считается более надежным. Устройства для жесткой сцепки бывают различных конструкций. Чем сложнее элементы, тем больше точек, в которых они закрепляются. Увеличение монтажных точек применяется для обеспечения единой траектории движения буксируемой машины с тягачом на прямом участке.

Фундаментальные правила такого способа буксировки:

  • в обоих ТС должны быть водители за рулем;
  • между автомобилями должно быть не более 4м;
  • в машине, которую тянут, не должны быть пассажиры.

Также необходимо включить зажигание в буксируемом транспорте. Это делается для того, чтобы во время поворота не заблокировался руль.

Нельзя забывать об обозначении сцепки с помощью предупредительных сигналов, в качестве которых можно применить флаги или щиты 200х200мм. На них должны быть нанесены по диагонали 50-миллиметровые (в ширину) красные и белые полосы.

В соответствии с п. 20.1 Правил дорожного движения, если буксируемый автомобиль повторяет траекторию тягача при движении, то разрешается буксировать автомобиль без водителя.

Частичная погрузка

Существуют специальные конструкции для перемещения транспорта. Хороший пример тому – метод частичной погрузки. Для этого нужны грузовая машина в роли тягача, ТС и кран, который их и свяжет.

Ограничения данного метода:

  • никого не должно находиться в машине, которую буксируют, а также в кузове той, которая тянетж
  • нельзя буксировать ТС, у которого неисправна тормозная система, если масса тягача превышает его массу менее, чем в 2 раза;
  • основным элементом для частичной погрузки является специальная платформа. К ней крепят переднюю часть автомобиля, а передвигается он только на задних колёсах;
  • здесь тоже действует условие для длины жесткой сцепки – не более 4м.

Буксировка машины с АКПП

Количество автомобилей, оборудованных автоматическими коробками передач, на дорогах со временем увеличивается. Благодаря этим устройствам управлять транспортом становится легче.
Когда тягачом выступает транспортное средство с АКПП, рекомендуется двигаться со скоростью не более 40 км/ч, также лучшим вариантом будет жесткая сцепка. В случае, если нужно переместить автомобиль с полным приводом и автоматической коробкой передач, то больше всего для этого подойдёт метод частичной погрузки, так как ехать на такой машине запрещено.

Правила буксировки авто с АКПП и работающим двигателем:

  1. налить максимально возможное количество трансмиссионной жидкости;
  2. включить зажигание для разблокировки руля;
  3. переключить селектор КПП в нейтральное положение;
  4. необходимо следить за температурой трансмиссии;
  5. нужно своевременно совершать остановки для охлаждения вовремя делать остановки, чтобы охлаждать узел.

Случается и так, что нужно переместить автомобиль, двигатель которого не работает. Если тянет машина с “автоматом”, то рекомендуется не использовать повышенные передачи. Лучше всего, когда движение начинается со 2, а на 3000-3500 оборотов плавно переходят на L. Также важно двигаться плавно, так как масса автомобиля увеличивается в несколько раз во время динамической нагрузки.

Продолжение следует.

Буксировка и эвакуация ТС в 2021 году, часть 2

Буксировка и эвакуация ТС

Буксировка и эвакуация ТС в 2021 году: представляем вам следующую часть нашего разбора. Первую часть можно найти по этой ссылке.

1. Б) Допустимый скоростной режим

Двигаться транспорт должен в соответствии с установленными ограничениями. Также нельзя забывать о интенсивности движения, особенностях и состоянии обоих транспортных средств, метеорологических условиях.

Необходимо сконцентрировать всё своё внимание на постоянной оценке дорожной обстановки, потому что расстояние между автомобилями небольшое. Многое зависит от вида сцепки и водительского опыта. В процессе буксировки неисправного ТС в соответствии с п. 10.4 Правил дорожного движения скорость ограничена 50 км/ч. Важно отметить, что в таком случае данное ограничение не меняется в зависимости от того или оного участка дороги, то есть сюда также входят как населенные пункты, так и дороги за их пределами. Выбранная скорость должна позволять целиком и полностью держать автомобили под контролем, а также не попасть в аварию, если такая опасность возникнет.

Особенностью буксировки является тот факт, что в ней принимают участие 2 водителя одновременно. Все они обязаны знать об установленных ограничениях скорости, в противном случае возникает риск штрафа или еще намного хуже – аварии.

1. В) Когда буксировка запрещена

Иногда бывает, что выйти из сложившейся ситуации можно только с помощью эвакуатора. Разберёмся, в каких случаях буксировать запрещено:

  • в условиях гололёда, так как это приводит к усложнению управления тягачом, обеспечения устойчивости буксируемого автомобиля. В такой ситуации будет правильным прибегнуть к эвакуации частичной погрузкой);
  • если у машины сзади неисправны тормозная система или рулевое управление – первый же маневр транспортного средства может закончиться кюветом, повышается вероятность столкновения задействованных ТС. Однако, транспортировать такие авто не запрещено частичной погрузкой либо на специальную платформу;
  • при условии превышения на 50% массой эвакуируемого автомобиля массы тягача;
  • буксировка мотоцикла без коляски на гибкой или жесткой сцепке запрещена, так как двухколесная конструкция будет неустойчивой на дороге;
  • запрещено буксировать два и более ТС.

2. Буксировка на гибкой сцепке

Нередко можно видеть на дороге, как автомобили соединены с помощью троса. Это и называется буксировкой на гибкой сцепке. Данный способ является самым распространённым, но не самым безопасным. Обычно трос хранят в машине, как и аптечку, огнетушитель. Специальными креплениями страховочный канат цепляют за предусмотренные для этого устройства в районе заднего бампера тягача и переднего бампера буксируемого автомобиля.

Правила:

  • за рулём буксируемой машины должен быть водитель;
  • дистанция между автомобилями должна составлять от 4 до 6 метров;
  • трос должен иметь светоотражающие знаки.

Вместо специального каната, когда его нет, часто применяется парашютная стропа. Трос не должен быть слишком длинным или коротким: в первом случае могут появиться проблема с вхождением в повороты, а во втором – повышается риск того, что буксируемый автомобиль “догонит” тягач.

Обычно прибегать к буксировке водители вынуждены, если запуск двигателя невозможен. Конечно, тогда не работает и усилитель тормозов.

Следующую часть можно найти по этой ссылке.

Буксировка и эвакуация ТС в 2021 году, часть 1

Буксировка и эвакуация ТС

Буксировка и эвакуация ТС является важной и довольно сложной темой, поскольку на дорогах часто случаются такие ситуации, при которых водители транспортных средств из-за какой-либо технической неисправности вынуждены прибегнуть к вынужденной остановке. В таком случае ТС может стать помехой для остальных участников движения, а переместить его может помочь только, например, другой автомобиль или эвакуатор. Не все и не всегда в подобной ситуации знают, как правильно поступать. Представляем вам первую часть нашего разбора данной темы.

1. Общие правила транспортировки

Буксировка ТС регламентирована ПДД, в 20 разделе. Необходимо запомнить понятия буксирующего транспорта (тягача) – он и тянет сломавшееся ТС, и буксируемого транспортного средства – оно движется позади.

В соответствии с пунктом 20.2 (1) Правил дорожного движения, к управлению тягачом допускаются только водители не менее, чем с 2-летним стажем. Разрешена ли перевозка людей в буксируемых и буксирующих автомобилях или нет определяется видом транспорта. Если речь идёт о легковых машинах, то нахождение в их салонах пассажиров допустимо. При буксировке грузовика пассажирам разрешено быть только в его салоне, в кузове – запрещено.
Сцепка автомобилей может быть гибкая, например, с помощью троса или каната, или жесткая – посредством специального приспособления, жесткость которого повышена, – к примеру, треугольника, металлической штанги и т.д. Для гибкой сцепки дистанция между транспортными средствами должна составлять 4-6 метров, а для жесткой до 4 и не более.
При недостаточном расстоянии можно лишить водителя буксируемого ТС  обзора, а при слишком большом с большой долей вероятности транспортируемая машина отклонится от траектории.

Чтобы избежать проблем в процессе буксировки, задействованные автомобили должны быть оборудованы специальными проушинами. Но, стоит отметить, такая транспортировка запрещена в условиях гололедицы, даже если все крепления имеются, Также необходимо использование надежного стального троса соответствующей длины с карабинами. Во время буксировки случаются рывки, поэтому для обеспечения хорошей амортизации рекомендуется применять сцепку, способную к растяжению. Стандартный, привычный для большинства, трос в таких ситуациях может порваться, повредив, например, бампер или фару.

Случается, что водители спорят, необходимо ли иметь категорию E, чтобы буксировать автомобиль. Отчасти это правда, но лишь когда речь идёт о транспортировке ТС, масса которого составляет более 3,5 тонн. В противном случае она не нужна.

1.А) Световые предупреждающие сигналы

Буксируемый автомобиль должен быть хорошо заметным посреди общего трафика, для чего и используются световые сигналы. Увы, но далеко не каждый водитель знает, у кого именно должна быть включена “авайрика” во время буксировки, однако данная деталь – одна из важнейших. Использовать аварийную сигнализацию необходимо на буксируемом авто, а если она неисправна, то на заднюю часть машины нужно закрепить знак аварийной остановки.

Кстати, с начала текущего года вступила в действие норма, которая обязывает при движении включать ближний свет или дневные ходовые огни, или противотуманные фары. При буксировке в темное время суток включают габаритные огни.

Вторая часть разбора доступна по этой ссылке.

Ущерб за эвакуацию автомобиля – законопроект о компенсации

Ущерб за эвакуацию автомобиля

Ущерб за эвакуацию автомобиля, который был причинен в результате принудительной эвакуации, а также его хранения на штрафстоянке, поможет компенсировать новый законопроект от депутатов ЛДПР. В случае отказа компанией-эвакуатором сделать это в добровольном порядке, организация будет оштрафована. Данный законопроект был внесён в Госдуму 24 мая.

Изменения.

Изменения предлагается внести в КоАП. Новой статьёй 12.38 будет предусмотрено наказание за отказ возмещения причиненного в процессе эвакуации ущерба в досудебном порядке. В таком случае юридические лица получат штраф в размере 300 тысяч рублей.

Также законопроект дополнит статью 27.13 данного кодекса, которой регулируется эвакуация ТС и его содержание на штрафной стоянке. В ней появится норма об ответственности эвакуирующей организации за вред, который был причинён в данное время. Она будет действовать в том числе и в случае угона транспортного средства со штрафстоянки, а также ущерба вещам, которые в нём находятся.

Сейчас.

Было отмечено, что на данный момент норма о возмещении подобного ущерба остаётся размытой. Автовладельцы часто находят повреждения на своих автомобилях после того, как забирают их со штрафстоянки. Но в подавляющем большинстве случаев в возмещении такого вреда в добровольном порядке организации-исполнители эвакуации им отказывают. Из-за этого автомобилисты вынуждены участвовать в долгих и затратных судебных процессах.

Таким образом, законопроект, в случае его принятия, поможет защищать права владельцев транспортных средств, считают его разработчики.

Мошенничество в автосервисах

Мошенничество в автосервисах

Мошенничество в автосервисах – достаточно частое явление. Обычно обманывают водителей, которые не имеют понимания об устройстве их автомобиля, о поломке и методе ремонта.

Персонал нечестных автосервисов понимает, что владелец заинтересован исключительно в конечном результате (которым является исправный автомобиль), поэтому они могут прибегать к увеличению списка работ, а соответственно и суммы в чеке. То есть фактически выполняют ненужные работы.

Также встречается и “оптимизация” стоимости, к примеру, запасных частей. Под этим подразумевается намеренное использование самых дешевых аналогов, которыми заменяют оригинальные запчасти. Бывает, при этом владельцу ещё и говорят о том, что были установлены именно оригинальные.

Существует и откровенно мошеннические способы ремонта. К таким можно отнести, в частности, когда вышедшую из строя деталь не меняют на новую, а стараются отремонтировать неисправный аналог или прибегают к использованию относительно целой детали, оставшейся от другого автомобиля. Такой ремонт уже может быть прямой угрозой не только собственности (машины), но и здоровью, а может даже и жизни водителя и других людей в авто. Сложно предсказать о последствиях выполнения таких услуг.

Избежать данных проблем можно, осуществляя ремонт в проверенных или официальных сервисах, которые владеют специальным инструментом и всем необходимым оборудованием. Также, во многих таких автосервисах владельцу предоставляют возможность пребывания в сервисной зоне и личного наблюдения за ремонтом.

Важнейшие факторы безопасности автомобиля

Важнейшие факторы безопасности автомобиля

Важнейшие факторы безопасности автомобиля необходимо обязательно учитывать каждому водителю, чтобы минимизировать и исключить всевозможные риски для себя и окружающих.

Одним из таких факторов является работоспособная и исправная тормозная система, поскольку её отказ представляет большую опасность.

Также большое влияние на безопасность оказывают шины и световые приборы. Необходимо поддерживать хорошее состояние автошин, следить за их соответствие сезону. Неисправные лампы фар и поворотников могут привести к дорожно-транспортному происшествию, поскольку в таком случае другие участники дорожного движения могут быть введены в заблуждение.

Большое значение имеет обзорность. Следует обратить своё внимание на “дворники” и форсунки стеклоомывателя, поскольку от них зависит уровень качества обзора.

Еще важно и нужно помнить о звуковом сигнале, независимо от того, как часто его приходится использовать. С его помощью можно исключить потенциально опасные аварийные ситуации при встрече с неосмотрительными пешеходами и водителями.

Говоря в общем и целом, отметим, что в вопросах безопасности мелочей не существует. По этой причине следить в автомобиле необходимо и за  тормозами, и за рулевой системой, а также световыми приборами, щетками стеклоочистителя, техжидкостями, другими узлами автомобиля, неисправности которых могут повлечь за собой неприятности для водителей и других участников дорожного движения.

Допустимые изменения в конструкции автомобилей опубликованы ГИБДД

Допустимые изменения в конструкции автомобилей

Допустимые изменения в конструкции автомобилей были опубликованы ГИБДД в связи с резонансом, который вызван ужесточением тюнинга с 1 февраля текущего года. Причиной послужили усложнение и удорожание легализации любых изменений. В ведомстве было решено опубликовать подробные разъяснения, чтобы ответить на различные вопросы.

В публикации ГИБДД говорится, что главным образом легальный тюнинг должен соблюдать требования регламента Таможенного союза, соблюдать условия Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Также должны быть получены документы из аккредитованной лаборатории.

Изменения и условия.

  • Для установки колес большего радиуса с не предусмотренными производителем размерностями необходимо пройти испытание на устойчивость, а категория скорости шин должна соответствовать указанной ОТТС;
  • установить проставки разрешается только в случае полного соответствия тому, что требует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • установить тягово-сцепное устройство разрешено только при соблюдении требований того же ТР, и если конструкция автомобиля рассчитана для буксировки прицепа;
  • лебедки и холодильно-обогревательное оборудование устанавливается после одобрения аккредитованными испытательными лабораториями. Чтобы получить свидетельство о том, что конструкция ТС соответствует требованиям безопасности, его владелец обязан представить документы, которые подтверждают факт соответствия «доработанного» автомобиля, к примеру, с установленной лебедкой, требованиям безопасности;
  • самосвальные и бортовые кузова, цистерны, контейнеры или тент можно установить только после проверки в одной из  аккредитованных лабораторий, а также представления документов, которые подтверждают соответствие автомобиля требованиям безопасности;
  • установка легкосъемных компонентов, к примеру, крышек грузового отсека для пикапов или багажников на крышу, не требует оформления свидетельства о соответствии. Главное, чтобы данные компоненты устанавливались по инструкции, а эксплуатационная документация автомобиля допускала их использование.

Как мы уже говорили, новый порядок тюнинга автомобилей в РФ начал действовать с 1 февраля 2021 года. С этого дня для того, чтобы зарегистрировать допустимые изменения в конструкции автомобилей, требуется посещение их владельцами специальных аккредитованных лабораторий до и после тюнинга, а также получение разрешений в ГИБДД.

Штраф за замену колеса на обочине

Замена колеса на обочине

Штраф за замену колеса на обочине можно получить даже если это вынужденная остановка.

Как известно, весной большое количество автомобильных дорог часто пребывает в неудовлетворительном состоянии, повредить колесо в таких условиях очень легко. По этой причине часто возникает ситуация, когда водителю приходится менять колесо прямо на месте вынужденной остановки. Разберемся, за это можно получить штраф.

Поскольку неподвижное транспортное средство может представлять опасность для других участников движения, правила дорожного движения прямо запрещают остановку в пределах междугородних трасс со знаком «Главная дорога», скоростных автострад и приравненных к ним дорог даже на обочине.

Если возникает необходимость замены колеса, для этого лучше подойдут специализированные площадки для отдыха («карманы»), а также парковки у кафе или заправок. Однако, в случае, когда продолжать движение не представляется водителю возможным, например, автомобиль стало “вести” в сторону, и он решает остановиться, тогда появляется возможность получить штраф.

Также существует проблема, что при такой остановке водители намеренно не выезжают на обочину полностью, оставляя одну из сторон автомобиля на асфальте, чтобы была возможность для упора домкрата. К тому же для проведения замены колеса люди находятся рядом с автомобилем фактически уже на дороге, закрывая еще около 0,7м полосы движения. Далее очередным дополнительным препятствием выступает снятое колесо, которое лежит рядом.

В большинстве случаев автомобилисты даже никак не стараются обозначить себя, не устанавливают аварийный знак, будучи уверенными в том, что они и так заметны, ведь включена «аварийка». На самом же деле часть полосы оказывается занятой и создается помеха, которая может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия. За такие действия инспекторы ДПС, которые проезжают мимо, как правило выписывают штраф водителям на 1000 рублей (статья 12. 27 КоАП РФ). Реже случается, что к нарушению они добавляют и еще одну статью – за «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств». В соответствии с данной статьей, владельцу автомобиля грозит штраф размером уже в 2000 рублей.

Список требований к безопасности ТС при прохождении ТО расширен МВД РФ

Безопасность автомобиля

Список требований к безопасности транспортного средства при прохождении технического осмотра пополнен МВД РФ несколькими десятками новых пунктов.

Документ содержит всего 80 требований, которые затрагивают внешние световые приборы,  тормозную систему, рулевое управление, шины и колеса, а также двигатель и его системы.

Соответственно, если у автомобиля, например, замечена утечка тормозной жидкости или усилие на руле неравномерно (в одну сторону до конца руль поворачивается легче, в другую – тяжелее), отсутствуют ремни безопасности или лобовое стекло имеет большую трещину с водительской стороны, то пройти ТО не удастся.

Также технический осмотр не будет пройден, если что-то из стеклоочистителей или стеклоомывателей не работает, отсутствует хотя бы одна из гаек, которыми закрепляются диски и обода колес, у установленных шин разные размеры или они не подходят по сезону, а автобусы теперь обязательно должны иметь тахограф, либо контрольное устройство, в которой осуществляется регистрация режима труда и отдыха водителей.

Напомним, что с 1 марта 2021 года диагностические карты станут электронными, а во время техосмотра обязательно будет проводиться фотографирование ТС с фиксацией его координат.

Call Now Button