Подготовка машины к лету. Часть 3

Подготовка машины к лету

Подготовка машины к лету включает в себя проверку и приведение в порядок всех узлов и механизмов. В предыдущих частях статьи мы рассмотрели подготовку охлаждающей и тормозной систем, ходовой части, а также разобрались с маслом в двигателе. Первую часть вы найдёте по этой ссылке, а вторую – на этой странице. Теперь поговорим о замене резины.

Советы, которые содержатся в данной статье, сведут к минимуму вероятность попасть в ситуацию, когда помочь сможет только буксировка автомобиля или эвакуатор. Тем не менее, небольшой шанс всё-таки остаётся. В случае, если вам вдруг потребуется эвакуатор в Смоленске, то вы смело можете обращаться в нашу компанию.

Замена резины

Данный этап подготовки является самым очевидным. На рынке представлен огромный выбор предложений, поэтому новичку сложно что-то выбрать из этого многообразия, в отличии от опытных водителей, которые точно знают, что требуется для их автомобилей.

В процессе выбора запчастей и шин в интернете, специалисты советуют пользоваться поисковыми фильтрами, например, по совместимости с маркой и моделью ТС. Таким образом вы сможете получить сразу все варианты, которые вам подойдут. Для того, чтобы не совершить ошибку в процессе выбора летней резины , нужно понять, какой требуется типоразмер. Допустимые для установки типоразмеры можно найти в инструкции автомобиля. На шинах размер указывается в виде кода, например, 185/65/R15.

Данный код расшифровывается следующим образом: 185 – это ширина шины в миллиметрах, 65 – соотношение высоты профиля к ширине (в процентах, а R15 – посадочный диаметр диска (в дюймах). Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городских условиях, то будет достаточно резины с профилем 70-80%. Внедорожники чаще всего оснащают широкими высокопрофильными шинами (более 80%), поскольку ими обеспечивается большая точка контакта и хорошая демпфирующая способность. Для езды по серьёзному бездорожью лучше использовать покрышки с пометкой SUV в маркировке.

Также немаловажным параметром является нагрузочная способность шин. Данный показатель в маркировке отмечается в виде индекса. Его нужно переводить в килограммы в соответствии с таблицей. После этого полученная грузоподъемность умножается на 4 (кол-во колёс) и сравнивается с максимальной массой автомобиля. Недопустимо, чтобы масса ТС превышала нагрузочную способность, поскольку в таком случае шины могут лопнуть на ходу. Кроме того, есть универсальные стандарты: резина с индексом нагрузки 75 подойдёт для городских транспортных средств, а для внедорожников и пикапов нужно использовать шины с индексом от 120 и выше.

То, как автомобиль будет вести себя на сухой и мокрой дороге, а также его курсовая устойчивость и управляемость во много определяется рисунком протектора. У летней резины рисунок симметричный или ассиметричный. В зависимости от способа установки, покрышки разделяют на направленные и ненаправленные. Первые устанавливаются в соответствии с метками, поскольку существует привязка к определенному борту. Вторые можно устанавливать как угодно и менять их местами.

У шин с ассиметричным рисунком в зависимости от того, сухая дорога или мокрая, изменений эксплуатационных характеристик не происходит. Такая резина обеспечит безопасность езды по городу или незначительному бездорожью. На мокрой дороге лучше всего себя ведут симметричные направленные покрышки. Благодаря им снижается опасность аквапланирования. Для спокойного передвижения в городской среде недорогим вариантом будут симметричные ненаправленные шины. Конечно, с отведением воды они справляются не так хорошо, но имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Лучше всего такая резина подойдёт для машин, мощность которых небольшая или средняя.

Подготовка машины к лету. Часть 2

Подготовка машины к лету

Подготовка машины к лету, как мы уже выяснили, включает в себя целый набор мероприятий. В первой части статьи мы рассмотрели процесс подготовки охлаждающей системы. Далее рассмотрим, что ещё в автомобиле стоит проверить и заменить.

Как мы уже говорили, рекомендации статьи помогут вам не оказаться в ситуации, когда решить проблему может только буксировка транспортного средства или эвакуатор. Однако, к сожалению, такое всё равно случается. В случае необходимости, произвести эвакуацию автомобиля в Смоленске вам поможет наша компания.

Масло в двигателе

Моторные масла бывают сезонные и всесезонные. Они имеют разную вязкость, что обеспечивает нормальную смазку двигателя в тех или иных температурных условиях внешней среды. Если используется сезонное масло, то в весенний период его меняют с зимнего на летнее. При применении всесезонного масла необходимо проверить его уровень и долить, если требуется. И, конечно, при каждой замене любого масла в двигателе необходимо менять также и масляный фильтр. Неправильный подбор моторного масла в соответствии с погодными условиями приводит к ускорению износа силового агрегата.

Тормоза

Исправность тормозов напрямую влияет на безопасность всех, кто находится в автомобиле. Проверка тормозной системы должна выполняться максимально внимательным и тщательным образом. Большое значение здесь имеет всё. Магистраль должна быть целостной, а резиновые элементы и тормозные колодки – в порядке. Тормозная жидкость должна быть качественной, её уровень должен достигать рекомендованной отметки.

Малейшие признаки износа шлангов, даже при сохранении целостности, являются основанием для их замены. За них можно принимать деформации или изменения цвета резины. Расходные элементы, такие как тормозные колодки, меняют на основании пробега или степени износа. Водители, которые имеют немалый опыт вождения, могут определить, как говорится, “на глаз”, что требуется их замена. При недостатке опыта ориентиром может выступать пробег. Так, замена передних колодок должна производиться каждый 15 тысяч километров, а задних – каждые 40 тысяч.

Недостаточное количество тормозной жидкости, а также скопление в ней конденсата ведёт к отказу тормозов даже в случае полной исправности системы. Для исключения такого развития событий следует провести проверку наличия воды в тормозной жидкости. Это можно сделать с помощью специального тестера или обычного мультиметра. Замена данной жидкости требуется при скоплении в ней конденсата и изменении её свойств. Если такого не наблюдается, то нужно хватит простой проверки уровня и долива до рекомендуемой отметки в случае необходимости.

Ходовая часть

В зимний период повышенной нагрузке подвергаются все элементы ходовой части: из-за наледи на дорогах начинают течь амортизаторы, морозами разрушаются втулки, пыльники на ШРУСах, рулевых тягах, шаровых опорах и другие элементы из резины. Определить течь амортизатора можно по поведению автомобиля на дороге. Если она имеет место быть, то теряется курсовая устойчивость, машиной становится сложнее управлять, раскачивается кузов. При обнаружении таких симптомов следует убедиться в целостности амортизаторов, проверить на наличие подтеков масла. Также может помочь раскачка автомобиля вверх и вниз. Во время такой качки не должно быть рывков, резких подъемов кузова. Кроме того, вы можете проехать какое-то расстояние, совершая при этом спокойные маневры. Вы быстро поймёте, что амортизаторы потекли, по плохому отклику на действия управления.

Как мы уже отмечали выше, все резиновые элементы требуют проверки и замены в случае обнаружения любых малейших повреждение и смены оттенка. Пыльники и прокладки сами по себе больших денег не стоят, но при их полном разрушении вы будете вынуждены заменить весь узел, который, в свою очередь, уже обойдётся гораздо дороже.

Третья часть статьи – тут (нажмите для перехода).

Подготовка машины к лету

Подготовка машины к лету

Подготовка машины к лету заключается не только в замене покрышек, требуется проверка всех узлов и механизмов. Это объясняется негативным воздействием на них как зимних холодов и дорожных реагентов, так и летней жары. Рассмотрим, что именно нуждается в проверке и замене перед тем, как наступит теплый сезон. Это поможет минимизировать возможность того, что вам придётся буксировать своё транспортное средство или вызывать эвакуатор. Если всё-таки вам потребуются такие услуги в Смоленске, то наша компания незамедлительно придёт на помощь по вашему обращению.

Опытным автомобилистам хорошо известно, какие составляющие автомобиля требуют особого внимания весной. По традиции они проводят комплексные технические работы. Проверка основных узлов и механизмов может быть выполнена самостоятельно. Однако, если в результате осмотра вы обнаружили сильный износ той или иной отдельной детали, то есть смысл обратиться к специалистам.

Охлаждающая система

Двигатель является “сердцем” транспортного средства. Его качественная и бесперебойная работа зависит от системы охлаждения. Мотор может заклинить, что повлечет за собой ускорение износа, даже если вы всего лишь один раз какое-то время передвигались в условиях его перегрева. Кроме того, перегрев существенно уменьшает срок службы силового агрегата.

В зимний период сильное негативное воздействие морозов и дорожных реагентов испытывают элементы, состоящие из резины. При такой температуре, согласно законам физики, они становятся твердыми и неэластичными, что приводит к их растрескиванию. По этой причине проверка охлаждающей системы должна начинаться именно с осмотра данных элементов. Если были обнаружены малейшие признаки повреждений, то необходимо произвести замену таких запчастей.

Также эксперты советуют снимать и промывать радиаторы, поскольку чаще всего после зимы их соты забиты песком и камнями, а из-за дорожных реагентов деталь может начать ржаветь. Если этого не сделать, то радиатор не сможет надлежащим образом выполнять отвод воздуха. По этой причине двигатель не будет достаточно охлаждаться.

Кроме того, стоит проверить работоспособность термостата. Это можно сделать, проследив за показателями температуры. Нормальной ситуацией будет, если после того, как двигатель был заведён, температурная стрелка плавно поднимется приблизительно до 85 градусов, а потом начнет немного колебаться в промежутке от 80 до 90 градусов.

Наконец, проверьте антифриз. В случае, если ОЖ не потеряла своих свойств, то будет достаточно просто долить её до необходимого уровня. Если вы заметили помутнение, изменение цвета, примеси или осадок в антифризе, это является сигналом о том, что его свойства меняются, а также имеют место коррозийные процессы.

Продолжение статьи – тут.

Советы водителям, чтобы не застрять в пути. Часть 3

Советы водителям

Советы водителям, которые содержаться в данной статье, позволят предупредить максимальное количество неприятностей с автомобилем: продолжение статьи.

Советы водителям. Проверяйте срок годности аптечек и огнетушителей

Аптечки, которые описаны в правилах дорожного движения нашей страны, имеют большие отличия от тех, которыми комплектуются иномарки. Несоответствующее содержимое может стать причиной постановления об административном правонарушении.

Срок годности имеют не только лекарства, которые по его истечения могут стать бесполезными или опасными, но и огнетушители. В соответствии с ПДД он должен обязательно быть в наличии в каждом автомобиле. Если срок огнетушителя истёк, то он может подвести в самый нужный момент. Кроме того, за него можно получить штраф.

Укомплектуйте машину всем тем, что необходимо. Также не забывайте каждый год проводить проверку сроков годности огнетушителя и лекарств в аптечке. Если нужно, покупайте новые. Тогда, если вдруг произойдёт экстренная ситуация, вы сможете оказать помощь себе и окружающим.

Советы водителям. Попробуйте вкрутить проушину для буксировки

В случае неисправности или застревания может потребоваться взять автомобиль на буксир. Это невозможно будет сделать без проушины, за которую закрепляется трос. Зачастую она находится рядом с запаской. Однако, бывает, что её хранят под водительским сиденьем или в боковой нише багажника.

Если проушина есть и с ней всё хорошо, то гарантий успешной буксировки это всё ещё не даёт. Резьба в усилителе или кузове, в которую вкручивается проушина, может оказаться забитой грязью, а также заржавевшей.

Найдите проушину и каждый год вкручивайте её. Как правило, трос крепится к автомобилю сзади и спереди – проверяйте оба варианта.

Смазка резьбы не рекомендуется, так как это может привести к увеличению налипания грязи. При невозможности вкрутить проушину, обратитесь в сервис. Помните, что проушины не все одинаковые, поэтому подбираются они строго по марке и модели машины.

Зачастую отверстие для буксировочной проушины замаскировано с помощью пластиковой крышки. При наличии сомнений в расположении мест установки вам может помочь инструкция. Крышка легко ломается, поэтому с ней следует быть как можно аккуратнее.

Предыдущую часть статьи можно найти по этой ссылке, а первую – на этой странице.

Советы водителям, чтобы не застрять в пути. Часть 2

Советы водителям

Советы водителям, которые могут помочь предотвратить многие неприятности с автомобилем: продолжение статьи. Ознакомиться с первой её частью можно по этой ссылке.

Советы водителям. Проверяйте запаску

Просто иметь с собой запасное колесо – мало. Его всегда необходимо держать в состоянии готовности к установке, оно должное быть целое и накачанное. В противном случае вы будете вынуждены вызвать эвакуатор или воспользоваться услугами мобильного шиномонтажа.

В приобретенном подержанном автомобиле шина или диск (или всё вместе) с запаски могли быть заменены на поврежденные и оставлены в машине. Если возраст машины составляет около 10 лет, то покрышка запасного колеса уже могла потрескаться. Её использование небезопасно. Существуют шины с технологией RunFlat, позволяющие дотянуть до СТО, а также специализированная пена (герметик для шин). Принцип её работы заключается в заполнении пространства в покрышке. Однако, водители, которые имеют запасное колесо, обычно ничего такого с собой не имеют.

Для проверки отвезите запаску в шиномонтаж. Большое значение имеют балансировка и давление, их нужно проверить. Также необходим осмотр шины и диска. Если специалист советует вам не использовать данное колесо даже как запаску, то лучше замените покрышку с повреждениями или колесо в целом. Это касается и для машин, у которых узкая запасная шина – докатка. Данные колеса не балансируются, но проверку давления и их общего состояния лучше произвести.

Советы водителям. Меняйте элементы питания в ключе и брелоке сигнализации

Каждый автомобильный ключ с кнопками и пульт сигнализации работает от батарейки или аккумулятора. Когда их заряд иссякнет, вам не удастся открыть или завести автомобиль. Чаще всего это происходит постепенно: по мере снижения заряда становится меньше радиус действия брелока, приходится неоднократно нажимать на кнопку.

Далеко не каждая машина “умеет” предупреждать о том, что требуется замена батарейки в ключе, потому обычно оценка её состояния невозможна. Конечно, наиболее вероятно, что это актуально для машина старше 5 лет. У более младших автомобилей стремительно разряжать батарейки могут дополнительные охранные системы. Наиболее критическая ситуация может возникнуть, если вдобавок к этому личинка замка окажется закисшей. Тогда вам останется либо отправиться за запасным ключом, если он есть, либо каким-то образом вскрывать автомобиль.

Таким образом, если автомобиль старше 5 лет, и вы ни разу не меняли элементы питания в ключах и метках, то обязательно сделайте это. За такую несложную процедуру предприниматели возьмут не одну сотню рублей, а батарейку продадут с большой наценкой. Гораздо более простым и дешевым вариантом будет покупка батарейки или аккумулятора и самостоятельная замена по инструкции, которую можно найти в интернете.

Важно отметить: не пытайтесь вскрывать ключ металлическими предметами, даже если так советуют в инструкции, которую вы нашли. Попробуйте сделать это с помощью пластиковой карточки. Она не будет оставлять следы вмешательства.

Ключи некоторых автомобилей работают от встроенных аккумуляторов, которые заряжаются при нахождении ключа в замке зажигания. Они не обслуживаются. Большое количество современных систем сигнализации способны присылать уведомления о необходимости замены элемента питания.

Продолжение следует.

Советы водителям, чтобы не застрять в пути. Часть 1

Советы водителям

Советы водителям, которые вы найдете в данной статье, могут помочь предотвратить многие неприятности с автомобилем. Нередко для их разрешения требуется эвакуатор.

Владельцы машин могут оказаться в досадной ситуации. К примеру, обнаружить, что нет нужного ключа для замены колеса, или отсутствие возможности вкрутить проушину для буксировки, так как для неё нет резьбы, увязнув в грязи. Простые действия, о которых пойдет речь дальше, помогут исключить неприятные сюрпризы в пути.

Советы водителям. Проверяйте работоспособность замка двери водителя

Большинство автомобилей на сегодняшний день закрываются и открываются с помощью кнопки, более современные – отпечатка пальца или просто нахождения в непосредственной близости к транспортному средству. Бывает, что некоторые водители даже и не догадываются, что кроме этого в его автомобиле существует и простой замок, который позволяет запереть и отпереть дверь посредством физического ключа.

Личинка бывает размещена в двери не только в открытом виде, на ней может быть и пластиковая заглушка. Ключ тоже может быть обычным, который вставляется в замок зажигания, а может быть спрятан в брелоке. Второй вариант чаще всего имеет место быть, если запуск автомобиля осуществляется с кнопки.

Вода и песок, которые попадают в замок, постепенно приводят к тому, что замок закисает. В результате, его использование будет затруднено или вовсе невозможно, что может совпасть с разрядкой аккумулятора. В таком случае автомобиль не будет реагировать на сигналы с кнопок брелока и вы не сможете попасть в машину.

Быть в курсе о работоспособности замка вы можете, если будете периодически, примерно раз в пару месяцев, открывать дверь с помощью ключа. Если ключ невозможно вставить или повернуть (или вместе с личинкой вращается замок целиком), то стоит попробовать смазать скважину замка, например, моторным маслом или WD-40. А если это не помогло, то не стоит прилагать большую силу, лучше обратиться за помощью в сервис. Открытие замка с застрявшим в нём обломком ключа – очень сложная операция.

Советы водителям. Проверяйте инструмент

Есть люди, обладающие большой удачей, которые за много лет вождения никогда не пробивали колесо таким образом, что накачать его не представлялось бы возможным. Им не приходилось поднимать автомобиль домкратом, снимать старое колесо, менять его на запасное. Может быть, они даже не знают, имеется ли в автомобиле всё, что для этого необходимо.

Обычно набор инструментов для замены колеса производитель размещает в багажнике, под его полом. Однако, с ростом числа владельцев автомобиля, уменьшается численность этих инструментов: какие-то бывают утеряны, другие испорчены, а третьи остаются у продавца перед продажей транспортного средства. Вероятность того, что покупатель обратит очень серьезное внимание на их отсутствие, невысока.

Если вам не приходилось пользоваться штатным инструментом, то проверьте, что он в вашем автомобиле есть. Не поленитесь достать его и убедиться, что он подходит для того, чтобы заменить колесо. Домкрат следует полностью разложить и сложить. Не забудьте попробовать открутить ключом болт колеса. Также полезно будет произвести тренировочную замену колеса, поскольку усвоить данный опыт в в условиях спокойной обстановки будет гораздо лучше.

При нехватке какого-либо инструмента, его нужно приобрести. После покупки проверьте всё на деле.

Продолжение статьи вы найдете по этой ссылке.

Техосмотр станет проще с 1 сентрября 2022

Техосмотр

Техосмотр было решено упростить. Список проверки на данный момент составляет 82 пункта, а по новым правилам из них останется всего 55. Изменения утвердили в Правительстве РФ. Опубликованное постановление начнёт действовать 1 сентября текущего года.

В соответствии с ним в процессе техосмотра больше не будут проверять, имеется ли в автомобиле аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки. Также без внимания технических экспертов останутся штатное противоугонное устройство, подача жидкости стеклоомывателем на лобовое стекло, тормозные шланги, шум глушителя. Не будут смотреть и на различные подтёки таких агрегатов как двигатель, коробка передач, бортовые редукторы, задний мост, сцепление, аккумулятор, кондиционер, а также системы охлаждения.

Вместе с тем, в список проверок будут добавлены новые пункты. Среди них, например, в процессе диагностики двигателя проверка на “подсос воздуха” (скорее всего имеется в виду исключение нарушения герметичности впускного коллектора) или утечку выхлопных газов, минуя выпускную систему, которая состоит из выпускного коллектора, глушителя, катализатора и прочего.

Экспертами такое решение Правительства РФ было воспринято неоднозначным образом. К примеру, Сергей Зайцев, глава союза «Техэксперт», считает проверку тормозных трубок необходимой. Он аргументирует это тем, что в случае коррозии возникает риск протечки и снижения эффективности торможения. По его мнению необходимо проверять и стеклоомыватель, поскольку щётки, мажущие по грязи, могут привести к ошибке водителя в выборе дистанции или потере ориентации на дороге и вылету на обочину.

По словам Виталия Новикова, исполнительного директора Союза автосервисов, новый правила – “нелогичны”. В пример он приводит отмену проверки шума двигателя одновременно с борьбой властей за тишину . Новые параметры, по его мнению, – “технический популизм”, который угрожает безопасности на дорогах.

Напоминаем, что личные легковые автомобили граждан освобождены от обязанности прохождения техосмотра. Это значит, что нововведения касаются тех, кто владеет такси, автобусами и грузовиками. Также они распространяются и на владельцев легковых автомобилей старше 4 лет для целей постановки на учёт, регистрации при смене владельца (например, продажа), внесения изменений в конструкцию или замены одного из основных силовых агрегатов.

6 основных ошибок вождения зимой. Часть 2

6 основных ошибок вождения зимой

6 основных ошибок вождения зимой: продолжаем разбор, первую часть которого можно найти тут.

Еще одной серьёзной ошибкой, особенно в зимний период, будет не соблюдать скоростной режим. Если дороги скользкие, то нужно передвигаться с разумной скоростью. Даже если на том или ином отрезке дороги разрешено ехать со скоростью до 90 км/ч, а на дороге гололёд. то такая максимально разрешенная скорость может быть очень опасной.

Ошибочным также будет не менять шины вовремя. Летняя резина начинает функционировать неправильно уже при +7°C. Для обеспечения хорошего сцепления с дорогой данные шины более жесткие. Если температура воздуха опускается до +7°C и ниже, то летняя резина становится слишком твердой, из-за чего падает её эффективность. А вот зимние шины, наоборот, более мягкие и при похолодании свои свойства они не теряют. Многие из тех, кто использует шипованные шины, “переобуваются” как можно позже. Объясняют это тем, что из-за трения шипов об асфальт они стираются. Этому трению шипы подвержены всю зиму, а производители берут это в расчёт, поэтому материалом для шипов является специальный твёрдый сплав.

Не следует пренебрегать мойкой машины. Кроме того, некоторые даже не очищают автомобиль от снега полностью перед поездкой, что может привести к аварийной ситуации на дороге. Бывает, что от снега очищают только зеркала и стёкла своего автомобиля. Снег, который остался на крыше, в пути может полететь прямо в лобовое стекло автомобиля, движущегося сзади.

Если фары загрязнены, их очистка не проводилась уже в течение недель или даже месяцев, то и освещать они будут гораздо хуже, что может быть особенно опасным в тёмное время суток. Лучше всего регулярно проводить проверку исправности световых приборов, а также их очистку. Не следует очищать фары с помощью сухой ветоши, из-за этого рассеиватели фар будут царапаться и в результате станут матовыми, что ухудшит качество пучка света.

В случае, если у вас нет уверенности при движении по зимним дорогам, то было бы разумным взять пару уроков у инструкторов. Они дадут разъяснения по особенностям езды в зимний период и подробно объяснят, как действовать в той или иной опасной ситуации.

Вот мы и рассмотрели 6 основных ошибок вождения зимой. Не совершайте их, и на дорогах станет гораздо безопаснее как для вас и ваших близких, так и для остальных участников движения.

6 основных ошибок вождения зимой. Часть 1

6 основных ошибок вождения зимой

6 основных ошибок вождения, которые будут рассмотрены, допускаются многими автолюбителями в зимний период. Мы надеемся и верим, что, благодаря данному разбору, вы минуете возможные аварии, и вызывать эвакуатор из-за них не потребуется.

Зима является самым опасным временем для новичков и порой большинства дорожно-транспортых происшествий. Нередко причина той или иной аварии кроется в неумении начинающих водителей управлять транспортным средством зимой.

Чрезвычайно важно в зимних условиях соблюдать дистанцию, но часто, забыв об этом, многие держатся слишком близко к автомобилям, движущимся впереди. Наибольшую актуальность данная проблема приобретает в первые дни и недели зимы. В этот период снег выпадает еще нерегулярно, однако дороги становятся уже мокрыми и скользкими, особенно в утренние и вечерние часы. Увеличение дистанции от автомобиля, который движется впереди, снижает риск аварии в результате резкого торможении или другого маневра. В то же время нужно понимать разницу между выдержкой дистанции и медленной ездой. Если вы будете ехать слишком медленно, то это также может спровоцировать ДТП.

Безопасной дистанцией можно считать длину пути ТС в 3 – 5 секунд. Рассчитать такую дистанцию можно легко. Для этого нужно впереди выбрать какой-либо неподвижный объект, расположенный близко к дороге. В том момент, когда задний бампер машины, движущейся впереди, окажется за пределами данного объекта, нужно посчитать: 501, 502, 503, 504. Когда вы минуете выбранный объект, закончите счёт. Так рассчитывается нужная вам дистанция.

Рассмотрим следующую из 6 основных ошибок вождения. Даже в летний период, а уж в зимний и подавно, и на сухих дорогах авария может произойти из-за резкого торможения. В зимних условиях тормозной путь может увеличиваться из-за того, что дорога скользкая, поэтому приступать к торможению следует заблаговременно. То же самое касается и движения по расчищенному асфальту на шипованных шинах.

Еще одними из 6 основных ошибок вождения являются резкое перестроение и маневрирование. Зимой все свои маневры водитель должен совершать плавно. Нельзя резко тормозить, ускоряться или поворачивать руль, так как это может спровоцировать снос или занос автомобиля. Для того, чтобы каждый поворот руля был плавным, держите его обеими руками, управление только одной рукой как правило является более “нервным”. При повороте не ускоряйтесь, не тормозите и не доворачивайте руль, это имеет большое значение.

От обгона необходимо отказаться, если нет уверенности в покрытии. Если дорога заснеженная и/или обледенелая, то для достижения максимального сцепления с дорогой рекомендуется двигаться только по одной и той же полосе. Чаще всего то, что перестроение поможет сэкономить время, только кажется и никак не связано с реальностью.

Если во время совершения поворота случился занос машины (т.е. её задняя ось потеряла сцепление с дорогой), то ни в коем случае нельзя тормозить. В противном случае авто развернёт. Если вы в этот момент вы находитесь за рулем машины с передним приводом, то необходимо держать руль по ходу движения и плавным нажатием на педаль газа загрузить ведущие колеса. При управлении заднеприводным автомобилем в такой ситуации следует уменьшить газ до минимума, при этом не отпуская его, и вывернуть руль в направлении заноса. Управляя машиной с полным приводом, нужно ориентироваться на схему основного привода и подключать или передний, как дополнительный. Это исключит потерю нескольких драгоценных секунд, которые будут потрачены на подключение полного привода.

Продолжение статьи вы можете найти по этой ссылке.

Завести машину в мороз – что предпринять, если не удаётся

Завести машину в мороз

Завести машину в мороз может не удаваться из-за целого ряда проблем. Конечно, далеко не факт, что в такой ситуации сможет помочь только эвакуатор – сначала можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Чаще всего это происходит из-за разряженного аккумулятора. Однако, чтобы найти другие неисправности, придётся проанализировать симптомы. Среди них, например, отсутствие искры, “подозрительное” поведение стартера и другие.

Лучшим вариантом будет проверка аккумулятора при подготовке транспортного средства к зиме. Если при попытке завести автомобиль ничего не происходит (например, не загораются даже фары, стартер не схватывает), то наиболее вероятно, что аккумулятор вышел из строя, хотя он еще и работал, пока на улице было не так холодно.

Срочная замена аккумулятора в таком случае требуется далеко не всегда. В некоторых случаях может оказаться достаточным “прикуривание”, после которого генератор начнёт заряжать АКБ. Также может помочь и зарядка аккумулятора, которая занимает достаточно много времени.

Стоит помнить, что ни в коем случае нельзя пытаться завести ТС, которое подсоединено с помощью “прикуривательных” проводов к другому работающему автомобилю. Второй обязательно должен быть выключен. В противном случае могут появиться серьезные проблемы в электрике данной машины из-за скачка напряжения, который возникает в момент пуска.

В ситуациях, когда аккумулятор не является причиной того, что завести машину в мороз не удаётся, нужно проверить другие факторы. Если вращение стартера кажется бойким, но запуск мотора так и не происходит, то, например, говоря о бензиновых моделях, могут иметь место проблемы с поступлением топлива, с зажиганием.

Если речь идёт о дизельном транспортном средстве, то очень вероятно, что причина часто скрывается в топливе. Например, автомобиль может быть заправлен “летним” дизельным топливом. В условиях отрицательных температур такое топливо становится более густым, в результате чего оно не поступает туда, куда должно. В таком случае может помочь эвакуатор, с помощью которого можно доставить автомобиль в сервис. Там специалистами машина будет отогрета и заправлена “зимним” дизелем.

Call Now Button