С 1 марта 2024 года техосмотр снова изменят. Что ждет водителей

Что точно хотят изменить в проведении техосмотра

Изменения планируется внести в методику расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра, утвержденную Минтрансом 30 апреля 2020 года. Согласно опубликованной позже пояснительной записке к документу, в Минтрансе при анализе практики проведения техосмотра выделили две основные проблемы, связанные с необоснованным завышением пропускной способности пункта технического осмотра транспортных средств:

1) заявляемое число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов не учитывает реальную возможность их размещения в пункте технического осмотра;

2) заявляемые продолжительность работы одного технического эксперта и число рабочих смен превышают установленный трудовым законодательством фонд рабочего времени.

Чтобы решить проблему, в методику планируется внести понятие о значении пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня проводимых технологических операций.

Теперь расчетное число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов (W) не может превышать расчетного числа диагностических постов диагностической линии и должно определяться по формуле:

W ≤ N = Lфакт / Lмин

где:

N — расчетное число диагностических постов диагностической линии (учитывается целая часть результата);

Lфакт — фактическая длина производственного помещения или части производственного помещения, в котором располагается диагностическая линия, м;

Lмин — минимальная длина производственного помещения или сооружения для размещения диагностической линии технического осмотра транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра.

Еще одно дополнение состоит в том, что на передвижной диагностической линии должен быть только один пост диагностической линии.

И, наконец, продолжительность рабочей смены одного технического эксперта (t) и число смен в сутки (n) для каждой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии не должны будут превышать расчетного количества рабочих часов, учитывающих режим работы определенного пункта технического осмотра или определенной передвижной диагностической линии.

Расчетное количество рабочих часов рассчитывается по формуле:

t * n ≤ R = tпто * 365 / tФ * E

где:

R — расчетное количество рабочих часов, учитывающих режим работы определенного пункта технического осмотра или определенной передвижной диагностической линии, час;

tпто — количество рабочих часов в сутки в соответствии с графиком работы определенного пункта технического осмотра или определенной передвижной диагностической линии, час;

— годовой нормативный фонд рабочего времени одного технического эксперта, час;

E — количество технических экспертов, работающих в пункте технического осмотра.

Кому нужно проходить техосмотр

Техосмотр для частного автотранспорта перевели на добровольную основу, но в ряде случаев техосмотр остается обязательным:

  • для всех легковых автомобилей старше четырех лет при перерегистрации на нового владельца;
  • после проведении тюнинга;
  • после замены основных запчастей и агрегатов — например, при замене мотора или установке газобалонного оборудования;
  • при использовании личного транспорта в служебных целях;
  • при использовании личного транспорта для работы в такси;
  • при выезде в страны Евросоюза для автомобилей любого возраста, включая новые.

    Когда ГИБДД сможет проверить техосмотр

    Согласно разъяснениям ГИБДД, потребовать от автомобилиста предъявить диагностическую карту инспекторы ГИБДД вправе, если он обращается в регистрационное подразделение для совершения регистрационных действий.

    Если данных о карте в ЕАИСТО не найдется, в регистрации водителю откажут. «При отсутствии информации о наличии диагностической карты принимается решение об отказе в совершении регистрационных действий», — отметили в ведомстве.

    Когда в ГИБДД могут аннулировать диагностическую карту

    В ГИБДД могут аннулировать ранее оформленную ДК в следующих случаях:

    • результаты анализа записей камер видеонаблюдения или средств автоматической фиксации административных правонарушений, а также сведений, полученных в Ространснадзоре, согласно которым ТС в момент проведения технического осмотра (ТО) находилось в месте, отличном от места расположения пункта ТО;
    • объяснение владельца ТС и технического эксперта, подтверждающее, что ТС на момент ТО было неисправным или на ТО фактически не предоставлялось;
    • результаты криминалистического исследования фотоизображений, содержащихся в ЕАИСТО, имеющих признаки видоизменения с использованием графического редактора.

Российским водителям вернут коварный штраф за среднюю скорость

ГАИ

Как это работает

В документе, который опубликовал Минтранс понятие средней скорости, которое планируют ввести в правила дорожного движения, звучит так:

«Средняя скорость движения транспортного средства — значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств, ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка», — говорится в проекте.

Получается, все как в школьном учебнике, машина едет между двух точек, система фиксирует время пути и высчитывает среднюю скорость. Такой способ придумали для водителей, который знаю о расположении камер фиксации скорости или пользуются антирадаром. Под прицелом камеры едут в пределах разрешенной скорости, когда контроля нет — летят под дорогой с нарушением.

Новые изменения для водителейПочему отменили

Штрафы за превышение средней скорости в России выписывали семь лет с 2014 по 2021 годы. Но Верховный суд отменил эту норму. Во первых в ПДД такого понятия нет, во вторых, при фиксации нарушения нельзя установить конкретное место совершения нарушения. Собственно сейчас минтранс эти формальности и устраняет. Вводится понятие, а так же положение, по которому местом совершения нарушения будет считаться «финиш» участка, на котором измеряется средняя скорость.

Можно ли обмануть систему

Очевидно, да. Можно затормозить или вовсе остановиться, чтобы компенсировать слишком быструю езду. Поэтому обсуждая возврат штрафа за среднюю скорость, эксперты предлагают вводить эти участки там, где нельзя съехать на обочину или на заправку. Под эти условия подпадают тоннели, эстакады или участки трасс без съездов.

В этом случае штраф за среднюю скорость особо коварен с водителями, которые нарушают «по чуть-чуть». Например, едут на пределе разрешенной скорости и немного превышают на обгонах или опережении. Как раз им будет максимально обидно поймать такой штраф.

Когда начнут штрафовать

Понятие «средняя скорость» появится в ПДД с 1 марта 2024 года. Следом ее внедрят в КОаП. После этого, ГИБДД сможет выписывать штрафы. Никаких новых камер или нового программного обеспечения не нужно. Все и так работало до 2021 года. Достаточно нажать кнопку. Единственное, что потребует пересмотра, это проверить участки, на которых измеряется средняя скорость, чтобы они находились в пределах одной административной единицы, чтобы не было путаницы с обжалованием штрафов и подсудностью.

Что говорят эксперты

Как сообщил «Новым Известиям» вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин, как именно контролировать скорость водителей: по средней или моментальной скорости, не важно. Главное, что это нарушение, и оно должно быть наказано.

Когда эта норма еще действовала, союз проводил опрос водителей и большинство считали это ограничение справедливым. Тогда 59% россиян считает справедливым контроль скорости на участке дороги — когда превышение скорости фиксируется продолжительное время. 35% россиян с ними не согласны, 6% затруднились ответить на вопрос. При этом максимальный уровень поддержки контроля средней скорости был среди жителей Северо-Кавказского, Северо-Западного, Южного и Дальневосточного федеральных округов — 64-66%. Женщины активнее поддерживали этот метод, чем мужчины — 67% против 56%.

Езда по “маслу”, миражи, обгон: советы водителям

Дело в том, что в разгар солнечного дня асфальт может нагреваться до 40-45 градусов. Но это полбеды. Во время движения из-за силы трения нагреваются и покрышки автомобиля. Их температура вполне может достигать 55 градусов, а при резком торможении и больше. Все эти факторы приводят к повышению давления в шинах, что, в свою очередь, сказывается на сцепных свойствах покрышки. В итоге мы начинаем хуже чувствовать руль, автомобиль реагирует на него с запозданием, заметно увеличивается тормозной путь. Кроме того, сама резина в таких условиях быстрее изнашивается.

Но куда опаснее свежеположенный асфальт. Сейчас, в сезон дорожных работ, он встречается сплошь и рядом. В первую очередь достается шинам. Мелкая крошка и куски битума, смешанные с гравием, налипают на резину и забивают протектор, что сказывается на сцеплении с дорогой и нарушает балансировку. Но самое неприятное, что свежий асфальт на жаре начинает “потеть”. Наружу выделяются жирные фракции, и автомобиль в итоге едет, как по маслу, только в плохом смысле.

“Машину начинает водить, как на скользкой дороге, допустим в зимнее время года, поэтому естественно сбавляем скорость для более безопасного движения, переходим с повышенной передачи на пониженную”, – говорит инструктор автошколы Владимир Гордеев.

Держите увеличенную дистанцию, а с активными перестроениями пока лучше повременить. Есть и еще одна опасность горячего асфальта — наверняка летом многим знакомо размытое подрагивающее искажение на горизонте.

“Во время сильной жары на дороге нагревается воздух, возникают миражи. У нас получается обман зрения, водители могут не рассчитать расстояние до приближающегося транспорта”, – предупреждает Владимир Гордеев.

Избежать миражей помогут антибликовые очки. При этом не забывайте включить ближний свет – так вас самих будет лучше видно на трассе и машина не сольется с солнечными бликами. А для обгона лучше выбирать места пониже, где воздух чуть прохладнее и не дает искажений.

Анализируйте ситуацию на дороге, предвидьте возможные опасности и реагируйте своевременно. Готовность к непредвиденным ситуациям и гибкость в принятии решений помогут вам сохранить безопасность и избежать аварий.

Чтобы избежать всех этих проблем, по возможности планируйте свои поездки на ранее утро или поздний вечер, когда спадает жара. И не садитесь за руль невыспавшимся и утомленным, так будет надежнее.

Что нужно знать автомобилисту: советы начинающим водителям

Вождение автомобиля – ответственное дело. Водителю необходимо уметь ориентироваться на дорогах, оперативно принимать решения в экстренных ситуациях. Аккуратная манера езды, соблюдение ПДД снижают вероятность дорожно-транспортных происшествий, однако даже опытные водители порой попадают в аварии. Поэтому многие новички, которые недавно окончили автошколу, боятся выезжать на городские дороги. Действительно, водить автомобиль в условиях города гораздо сложнее, чем на специально оборудованной площадке, но если вы будете хорошо подготовлены, то сможете почувствовать себя более уверенно. В этой статье расскажем, что нужно знать автомобилисту, дадим советы начинающим водителям.

Как происходит процесс покупки авто в салоне

Покупка автомобиля в автосалоне происходит в несколько этапов:

  • Выбор автомобиля. Если выбранная модель есть в наличии, покупка будет быстрой. Если авто в наличии нет, лучше его забронировать. Важно прописать в договоре, будет ли фиксированной цена или она может меняться. Пропишите в договоре сроки поставки авто на случай задержки.
  • Подписание договора купли-продажи. Тщательно изучите договор перед тем, как поставить свою подпись.
  • Оплата покупки.
  • Осмотр автомобиля. После того, как авто будет готово к выдаче, вам предоставят акт приема-передачи. Считается, что новый автомобиль всегда находится в идеальном состоянии. Но иногда авто получает повреждения при транспортировке или установке дополнительного оборудования.
  • Получение ключей и документов. Если с машиной все в порядке, остается получить ключи от менеджера, завести двигатель и выехать за ворота автосалона.

Что нужно знать водителю перед выездом на дорогуКак избежать нежелательной эвакуации?

Вождение автомобиля – большая ответственность. От вашего поведения на дорогах зависит жизнь других водителей, пассажиров и пешеходов.

Есть основные правила, которые нужно знать водителю перед тем, как выехать на дорогу.

ПДД

Некоторые водители игнорируют дорожные знаки, забывают о ПДД. Даже малейшее нарушение может привести к непоправимым последствиям. Правила написаны не для того, чтобы штрафовать водителей, а чтобы обезопасить всех участников дорожного движения, поэтому водитель обязан их соблюдать.

Кроме того, важно уметь ориентироваться в сложных ситуациях и быстро принимать решения. Шофер должен знать, какой маневр предотвратит ДТП, а какой приведет к опасным последствиям.

Собственный автомобиль

Обучение в автошколах обычно происходит на специально выделенных для этого машинах. Часто бывает так, что новоиспеченный водитель не может привыкнуть к своему новому авто. В нем могут по-другому нажиматься педали, зеркала могут оказаться не такими удобными. Поэтому лучше сначала отработать основные навыки на собственном автомобиле на специальной площадке, а только потом выезжать в город.

Зеркала

Если вы сможете грамотно оценивать обстановку, происходящую вокруг, то станете хорошим водителем, даже если имеете небольшой опыт. Вот что нужно знать начинающему водителю по поводу зеркал заднего вида:

  • Проводите тренировки, когда автомобиль неподвижен.
  • Смотрите в основном прямо и изредка переводите взгляд на зеркало заднего вида, а также боковые зеркала.
  • Смотря в зеркало заднего вида, старайтесь не двигать головой.
  • Боковые зеркала настраиваются под определенного водителя, чтобы обеспечить лучший обзор. Смотря в них, старайтесь почти не поворачивать голову.
  • Не смотрите долго на каждое зеркало, вы должны быть сосредоточены на том, что происходит впереди.
  • Повернув голову в сторону, боковым зрением контролируйте ситуацию впереди.

Новичкам кажется, что сложно научиться водить автомобиль хорошо. Но регулярные тренировки помогут вам почувствовать себя на дорогах уверенно.

Подготовка перед посадкой в автомобиль

До того, как сесть за руль, убедитесь, что вы взяли все необходимое, в том числе водительские права, регистрационные документы. Перед началом движения изучите транспортное средство, проверьте, нет ли масляных потеков под машиной, не забралась ли под колесо кошка или собака.

Оцените свое самочувствие. Все знают, что нельзя садиться за руль пьяным. Если вы чувствуете себя плохо или принимаете какие-то лекарства, которые могут влиять на концентрацию внимания, от поездки лучше отказаться.

До начала движения

Перед тем, как завести двигатель, необходимо выполнить следующие действия:

  • Подготовьте водительское место. Настройте сиденье так, чтобы вам было удобно, спинку лучше установить перпендикулярно. Руки должны свободно лежать на руле.
  • Отрегулируйте зеркала. При настройке зеркала внутри салона убедитесь, что в нем целиком отображается заднее зеркало. Зеркала боковые должны показывать обстановку на дороге, в область обзора должно попадать заднее крыло. Это позволит вам определить дистанцию до приближающегося транспорта за несколько секунд.
  • Проверьте, работают ли фары.
  • Продумайте маршрут передвижения.
  • Пристегните ремень безопасности.
  • Запустите двигатель и посмотрите, не высвечиваются ли на приборной панели аварийные знаки. После этого можно начинать движение.

Начало движения: что должен знать водительТехосмотр

Первая поездка может казаться настоящим кошмаром для начинающего автолюбителя. Почувствовать себя более уверенно помогут следующие советы:

  • Удерживайте обе руки на руле, это позволит быстрее среагировать в сложной ситуации.
  • Правильно кладите руки на рулевое колесо. Самой удобной является позиция, которая соответствует отметкам 10 и 2, как на циферблате часов.
  • Всегда сигнализируйте водителям и пешеходам о своих маневрах. Пешеход не может предугадать, в какую сторону вы повернете. На дорогах заранее включайте поворотники.
  • Старайтесь ездить аккуратно. Резкие старты и торможения могут не только спровоцировать ДТП, но и навредить тормозной системе.
  • Сосредоточьтесь на дороге. Не отвлекайтесь на мобильный телефон, общение с пассажирами.
  • Периодически делайте остановки для отдыха. Новички обычно очень напряжены за рулем, отсюда возникает повышенная утомляемость. Если вы ощутили дискомфорт или усталость, остановитесь и сделайте передышку.
  • Притормаживайте перед пешеходным переходом, даже если видите зеленый свет светофора. Он может поменяться в любой момент, а внезапное торможение чревато ДТП.
  • Учитесь ориентироваться в конкретной ситуации. Даже если вы едете по главной дороге, следите за передвижением авто на второстепенных дорогах.

Если машина на второстепенной трассе не планирует останавливаться, пропустите ее.

Советы водителям по передвижению в темное время суток и при плохой погоде

Ездить ночью или при плохой погоде особенно опасно. Что нужно знать водителю машины при передвижении в таких условиях?

  • Если на улице дождливо или туман, очень темно, включите все фары, в том числе противотуманные.
  • Сбавьте скорость.
  • Не совершайте резких маневров, осторожно входите в повороты. Ночью зрение работает не так, как днем. Если вы видите впереди препятствие, лучше заранее притормозить.
  • Следите за дорогой, выключите музыку, не отвлекайтесь на телефонные звонки.
  • Если автомобиль сломался или вы совершили вынужденную остановку, включите аварийку, выставите аварийный знак.
  • Не двигайтесь слишком близко к обочине. Старайтесь ехать по своей полосе.
  • Включайте дальний свет только тогда, если навстречу вам не едут другие автомобили, в противном случае вы можете ослепить других водителей.

Чтобы стать хорошим водителем, мало просто научиться управлять автомобилем. Важно уметь принимать решения в экстренных ситуациях, иметь опыт. Периодически заглядывайте в ПДД, ведь они могут дополняться и обновляться.

Сменилась погода: ГАИ дала советы водителям на время дождя

Падают первые капли дождя. Многие водители автомобилей продолжают движение, не меняя ни скорости, ни стиля вождения. А это неправильно. Дорога только кажется сухой, на самом деле, на асфальте образуется пленка – смесь воды, грязи, пыли, масла, бензина и других компонентов. Эта пленка уменьшает сцепление шин и дорожного покрытия, что может привести при определенных условиях к аварийной ситуации. Как же управлять автомобилем в дождь, чтобы обеспечить безопасность себе и пассажирам?
По предварительным прогнозам, в предстоящую неделю особых изменений в погоде не будет –  все так же ожидают дожди и невысокая температура. Следующие рекомендации помогут избежать аварий во время дождя:

1) Дождь только начинается, а уже самое время снизить скорость и не делать резких маневров. Дождь пошел сильней – включайте дворники и габаритные огни. Ведите машину аккуратно и осторожно.

2) Во время дождя из-под колес впереди идущей машины на лобовое стекло вашего автомобиля устремляется «фонтан» из воды и грязи, лишающий полноценного обзора. Чтобы этого избежать, нужно увеличить дистанцию.

3) При дожде возникает эффект аквапланирования. Колесо (шина) из-под себя выталкивает воду при движении по мокрой дороге, лужам. Однако колесо находится в движении, и поэтому не вся вода может выйти. Образуется водяная прослойка между дорогой и шиной. Сцепление с покрытием дороги у образовавшейся водяной подушкой нулевое, как при движении в гололед. Автомобиль не едет, а скользит — фактически «плывет» по воде. И может в прямом смысле слова «уплыть» с дороги…

Чем больше скорость машины, тем больше воды остается под колесами, тем сильней эффект аквапланирования и тем больше автомобиль неуправляем. Если автомобиль «поплыл», нельзя резко тормозить! Главное, не паниковать, не крутить рулем. Снимайте ногу с газа и тихо и «нежно» нажимайте на педаль тормоза. Применяйте торможение двигателем. Как только автомобиль обретет управляемость, прекратите тормозить и продолжайте движение, но на гораздо меньшей скорости.

4) Лужи проезжайте осторожно и медленно. Неизвестно, какая глубина у этой лужи, а также что может скрываться под ней. К примеру, там может быть огромная выбоина на асфальте, открытый колодец канализации или теплотрассы. Въезжая в лужу на скорости можно повредить бампер или радиатор. Если лужа глубокая, существует опасность, что волной зальет двигатель, который посреди лужи и заглохнет. После выезда с лужи слегка несколько раз нажмите на тормоз, чтобы просушить тормозные диски – иначе попавшая на них влага значительно снизит эффективность торможения.

5) Различные дорожные покрытия имеют различную степень сцепления, что особенно важно учитывать при езде под дождем. Большие булыжники мостовой и мягкий разъезженный асфальт – наиболее опасные покрытия. Менее опасны бетон, грубый асфальт и мелкая брусчатка.

6) Дождь снижает видимость, поэтому будьте предельно внимательны. В таких же неблагоприятных условиях находятся и другие водители, а пешеходы, забыв об осторожности, перебегают через дорогу в самых неожиданных местах, чтобы быстрее где-нибудь спрятаться от дождя.

7) Ночью дождь опасен тем, что капли воды на лобовом стекле ослепляют водителя, играя роль маленьких линз, преломляющих свет. Сильный поток дождя, освещенный лучом фар, создает те же неудобства, что и при вождении в тумане – он образует перед машиной отсвечивающую стену. Лучшим вариантом будет езда с включенными подфарниками. Не направляйте световые лучи вверх.

Пешеходов тоже просят быть собранными и осторожными при пересечении проезжей части.
В последнее время в России установилась влажная погода с ливнями и грозами. Так, из-за гроз на субботу синоптики объявили оранжевый уровень погодной опасности.
По предварительным прогнозам, предстоящая неделя будет примерной такой же: с температурой в пределах +20°С и дождями.

Потеряли ключи от машины: как решить проблему

Потеряли ключи от машины? Подскажем как действовать в этой неприятной ситуации.

От потери ключей, как говорится, никто не застрахован. Такие непростые обстоятельства вызывают много вопросов: как поступить с сигнализацией в процессе открытия машины без ключей, что делать в случае кражи ключей и другие. Причиной потери ключей может быть как банальная невнимательность, так и, например, кража. Рассмотрим, какие существуют варианты решения проблемы.

1. Запасные ключи

Как правило, у нового автомобиля всегда есть запасной комплект ключей. Для его хранения следует выбрать надёжное место, которое хорошо известно водителю и он не забудет его. Если у вас есть запасные ключи, то нужно съездить за ними. В условиях, когда это не представляется возможным, можно прибегнуть к помощи знакомых, которые могут привезти их вам. Бывает и так, что между местом, где хранятся ключи, и автомобилем расстояние слишком большое. В таком случае можно вызвать эвакуатор. Если вам требуются услуги эвакуатора в Смоленске, то вы можете обратиться в нашу компанию.

Стоит отметить, что стоимость услуги будет зависеть в том числе и от расстояния, которое проедет эвакуатор. Если оно очень большое, то, возможно, есть смысл подумать об оправданности данной услуг для вас. Кроме того, на забывайте, что перед погрузкой автомобиля на эвакуатор владелец должен показать необходимые документы на транспортное средство.

2. Восстановление ключей без микрочипа

Такой выход подходит, когда произошла утеря единственного ключа. Если в нём микрочипа не было, то вы можете сделать новый ключ в специализированной компании. Он будет изготовлен компетентными сотрудника по личинка замка двери. Владелец может выполнить демонтаж замка самостоятельно, а затем доставить его в компанию. Также существует возможность вызова мастера непосредственно туда, где находится автомобиль. Специалист с помощью специального устройства, которое называется “турбодекодер”, произведёт обследование личинка замка и сделает дубликат ключа. Естественно, перед проведением работ сотрудник компании обязан убедиться, что заказчик является собственником транспортного средства путём проверки документов, которые владелец должен ему предоставить. Цены на такие услуги зависят от того, насколько сложной будет работа, и составляет обычно от 500 рублей.

Ещё есть вариант замены личинок в дверях и замке зажигания. Данный набор можно найти, например, в магазине или на авторазборке.

3. Изготовление современных чип-ключей через дилера

Данный способ является самым долгим и дорогостоящим, потому что запустить двигатель можно только после того, как чип-ключ свяжется с иммобилайзером в машине и разрешит это сделать. Если такой ключ отсутствует, то вы не заставите автомобиль поехать. По этой причине придётся вызвать эвакуатор, чтобы перевезти машину к дилеру.

Представителям официального дилера потребуется показать документацию на автомобиль и паспорт владельца, после чего даётся старт процессу изготовления нового ключа с чипом. Дилер обращается к заводу-изготовителю, который присылает незапрограммированный ключ. Далее производится окончательная настройка чипа, которая заключается в привязке посредством специального оборудования нового ключа к иммобилайзеру. Обычно процедура занимает в районе нескольких недель. Размер платы за услугу зависит от того, какой марки у вас автомобиль, и составляет в среднем от 5 тысяч рублей.

Не забывайте о карточке, в которой указан код от иммобилайзера. Она выдаётся дилером покупателю машины. При её наличии восстановить ключи будет менее затратно и займёт меньше времени.

Продолжение следует.

ГИБДД будет штрафовать за «неправильные» шины

Могут ли эвакуировать машину при владельце?

Когда начнут штрафовать за шины не по сезону?

Закон начнет действовать уже 1 сентября 2023 года, так что в ближайшее время инспекторы ГИБДД смогут останавливать автомобили для проверки шин.

Какой будет штраф за «неправильные» шины?

Согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, эксплуатация автомобилей, которые имеют недочеты из перечня, наказывается штрафом в размере 500 рублей либо вынесением предостережение. Если заплатить штраф в течение первых 20 дней с момента вынесения, можно получить скидку 50%.

Заберут ли автомобиль на штрафстоянку?

Исходя из нового постановления, шины не по сезону относятся к категории неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля, но не движение по дороге. То есть если вы прокололи зимой шипованную покрышку, поменяли ее на запаску (а она, как правило, летняя), то инспектор ГИБДД имеет право выписать вам штраф 500 руб. или сделать предупреждение. Но при этом затем он должен дать водителю возможность доехать до шиномонтажа. Никакой принудительной эвакуации в данном случае быть не может.

Однако не исключено, что инспекторы ГИБНовые автомобильные штрафы в 2022 годуДД будут одновременно со штрафом за шины не по сезону выписывать еще и «требование об устранении неисправности». В этому документе указывается срок выполнения требования (часто это 10 дней). И если на 11-й день инспектор ГИБДД остановит автомобиль с «неправильными» шинами, то водителя привлекут уже не по статье 12.5 КоАП (500 руб. или предупреждение), а по более серьезной статье 19.3 КоАП — неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов внутренних дел.

Данная статья подразумевает не только штраф в 2000–4000 руб., но и административный арест до 15 суток (либо обязательные работы на срок 40–120 часов). Статья 19.3 уже используется инспекторами ГИБДД для борьбы с водителями, которые тонируют передние стекла своих машин.

Давление в шинах: всё, что нужно знать. Часть 4

Давление в шинах

Давление в шинах необходимо контролировать, чтобы оно соответствовало рекомендуемым значениям. В данной части статьи рассмотрим, как и насколько часто его следует проверять.
Если вам требуются услуги эвакуатора в Смоленске, то вы можете обратиться к нам.

Содержание

Проверка давления в шинах

Рекомендованные значения давления в колёсах всегда указываются для холодных покрышек. Под этим подразумевается, что последние 3 часа на машине не ездили либо проехали не более одной мили (1,6 км).

Проверять уровень давления можно как самому так и в автосервисе (СТО). Самостоятельно это можно сделать, например, на заправке с общедоступной подкачкой, а можно купить себе манометр. Данные приборы бывают разные:

  • стрелочные. Работают по простому механизму, который обычно выдаёт показания с небольшой погрешностью;
  • электронные. Они компактны, оборудованы удобным цифровым экраном, работают от батареек;
  • реечные/с выдвижной шкалой. Их стоимость невысока, эксплуатация затруднений не вызовет, но они более хрупкие в сравнении с перечисленными выше.

Существует еще один способ. Он заключается в установке на каждый ниппель специальных колпачков, которые контролируют давление. Это работает так: сверху колпачки прозрачные, а при том или ином соответствующем уровне давления можно увидеть индикатор. Если он зелёного цвета, то всё хорошо, если жёлтого, то это говорит о спускании колеса, красного – о превышении нормы.

Мониторинг давления в шинах максимально упрощается с помощью автоматической системы TPMS (Tire Pressure Monitor System). Сейчас такие системы устанавливают на большинство машин. Некоторые страны утвердили обязательную установку таких систем на автомобили.

Электроника систем автоматических систем TPMS следит за изменениями в шине. При снижении давления до значений, ниже рекомендованных, бортовой компьютер автомобиля предупредит об этом.

Виды TPMS:

  • прямые. Они работают с помощью датчиков, которые устанавливаются на каждое из колес, на бортовом компьютере отображается фактические значения давления;
  • косвенная. Такие системы производят вычисление размера колес и расстояние, преодолеваемое им за 1 оборот. Если данный показатель меняется, то TPMS отправляет водителю оповещение о том, что есть проблема, без указания значений давления.

Частота проверки давления в шинах

По рекомендациям производителей автомобилей проводить проверку давления в шинах следует один раз в две недели, но, как минимум, не меньше 1 раза в месяц. Даже если на машине долго не ездить, то давление в шинах снижается приблизительно на 0,069 бара (1 psi), в месяц.

Кроме того, проверять давление нужно перед отправлением в длительную поездку и после нее, после смены резины или перевозки груза, а также если температура окружающей среды резко менялась (к примеру, во время первых заморозков или потепления).

Не забывайте о запасном колесе. В соответствии с рекомендациями автопроизводителей, его необходимо обслуживать так же часто, как и основные колёса. Обычно для него тоже устанавливаются оптимальные значения давления, которые указываются в документации к автомобилю.

Давление в шинах: всё, что нужно знать. Часть 3

Давление в шинах

Давление в шинах является основным показателем исправности покрышек. В данной части статьи рассмотрим правила корректировки давления.
За быстрыми и качественными услугами эвакуатора в Смоленске вы можете обратиться в нашу компанию.

Содержание

Корректировка давления для разных условий

Есть условия, для езды в которых требуется корректировка давления в шинах. К примеру, если машина полностью загружена или нужно отбуксировать прицеп. Часто производителями автомобилей отдельно устанавливается оптимальное давление определенных условий. А бывают и вовсе экстремальные и нестандартные ситуации.

Для длительной поездки по трассе

При длительном движении нагреваются колёса, в особенности летом. В этом случае лучше всего соблюдать рекомендации производителя. Неизвестно, с чем можно столкнуться по дороге: от заплаточного ремонта дорожного покрытия до проливного дождя. Для разных ситуаций рекомендации могут противоположными. “Игры” с давлением могут быть уместны, например, у спортсменов, которые знают всё об условиях трассы, а настройки корректируются инженерами. Для обывателя будет достаточно просто соблюдать средние значения.

Бездорожье

В таком случае давление в шинах стравливают, в особенности для езды по песку. Допускается снижение давления и до 0,7 атм. Однако, если у водителя недостаточно опыта, есть риск срыва колёс в пробуксовку из-за неаккуратного движения. Также нельзя допускать резких вращений руля, к примеру, в попытках зацепиться за край колеи, так как это может привести к тому, что шина соскочит с диска. Так случается довольно часто.

Укатанный снег и лёд

Если температура на улице около нуля, а на дороге укатанный снег, лёд или шуга, то в новых колёсах (т.н. “липучках” или шипованных) лучше немного повысить давление. Таким образом обеспечивается выдавливание воды и шуги из зоны контактного пятна и улучшение работы протектора, который нуждается в очистке. Забитое снегом колесо приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению сцепных свойств.

При использовании изношенных колёс, глубина протектора которых ещё соответствует допустимым значениям (4 мм для зимних покрышек), протектор вряд ли будет работать правильно. Низкая высота шашечки уже не способна выталкивать снег. В этом случае давление снижают, чтобы увеличить контактное пятно.

Загруженная машина

При движении по проселочным дорогам большую важность приобретает фактор общей массы транспортного средства. Уровень давления для таких условия следует выбирать на основе тех показателей, которые размещены на центральной стойке кузова. Там можно увидеть приблизительно такие рекомендации: большей загруженности автомобиля соответствует более высокий уровень давления задних колёс.

Однако, движение по сильно разбитой дороге чревато грыжами, разрывами и повреждениями покрышек. В связи с этим, по таким дорогам с повышенным давлением в шинах следует ехать с максимальным спокойствием и размеренностью. Также можно не повышать давление так сильно, как указано в рекомендациях производителя.

Горная местность

В таких условиях поведение колёс изменяется главным образом не из-за перепада давления на высоте, а по той причине, что во время движения очень часто приходится круто поворачивать и долго тормозить. Нагреванию шин будут способствовать не только нагрузки, но и работа тормозов. Этим объясняется неправильность идеи о необходимости повышения давления в шинах из-за низкого атмосферного давления. Температура покрышек здесь будет играть гораздо более важную роль.

Давление в шинах: всё, что нужно знать. Часть 2

Давление в шинах

Давление в шинах определяет их их исправность. Оно оказывает влияние на безопасность и эффективность расхода топлива. В первой части статьи мы рассмотрели, какую опасность может повлечь за собой недостаточное или избыточное давление. Теперь поговорим о признаках неправильного давления и рекомендуемых показателях.
В случае необходимости эвакуации автомобиля в Смоленске вы можете обратиться к нам.

Содержание

Как понять, что давление в шинах неправильное

Если шины спущенные, то они могут свистеть при езде на низкой скорости и в крутых поворотах. При недостаточном давлении только в одном колесе автомобиль будет тянуть в какую-либо сторону. Также при проезде быстрых поворотов колесо может “подломаться”, в таком случае может произойти разбортировка колеса, а водитель может услышать звук.

Если шины перекачаны, то поведение автомобиля на прямых участках меняется на более “нервное”, при наездах на неровности начинают ощущаться потряхивания. Кроме того, в такой ситуации водитель больше чувствует боковую кромку колеса в поворотах. Если он почувствовал, что автомобиль вдруг начал хорошо катиться, ему следует насторожиться.

Рекомендуемые показатели давления в шинах

Как правило, оптимальный уровень давления определяется производителем той или иной модели машины. При расчёте учитывается масса автомобиля, скоростной режим, количество пассажиров, загруженность багажника. Рекомендованные значения могут размещаться в справочниках по эксплуатации транспортных средств, на табличке или наклейке в салоне. Чаще всего их можно найти в следующих местах:

  • стойка двери водителя или порог;
  • дверца бардачка;
  • обратная сторона лючка бензобака;
  • дверь багажника.

Единицы измерения

Для измерения давления в шинах существует несколько единиц. В нашей стране чаще всего используются атмосферы (кг/см2) или бары (bar). Данные показатели почти равны друг другу, поэтому зачастую воспринимаются синонимами (1 бар равен 0.986923 атм.).

За рубежом в основном используют psi (pound per square inch, то есть фунты на квадратный дюйм). Так, 1 psi равен 0.068948 бара, а 1 бар, в свою очередь, равен 14,5 psi. Бывает, что производители указывают давления сразу в барах и psi. В таком случае производить расчёты самому не требуется. Если нет, то можно воспользоваться онлайн-калькуляторами или посмотреть таблицу с популярными значениями. Вот, например, такая таблица:

2.0 bar 2.1 bar 2.2 bar 2.3 bar 2.4 bar 2.5 bar 2.6 bar 2.7 bar 2.8 bar
29 psi 30 psi 32 psi 33 psi 35 psi 36 psi 38 psi 39 psi 41 psi

Летний и зимний периоды

Давление шин в немалой степени зависит от температуры. Давление изменяется прямопропорциально температуре, то есть при её снижении уменьшается и давление. Есть температура понизится на 10°C, то шина подспустит на 0,07–0,14 бара (1-2 psi). Это средние значения.

Как правило, относительно летних шин придерживаются рекомендованных показаний. Однако, в зимний период их стоит увеличить примерно на 0,2 бара.

Кроме того, проверку и корректировку давления следует производить в условиях температуры наружного воздуха. Если время года холодное, то подкачивать колеса лучше на улице, а не в отапливаемом гараже. В летнее время предварительно убедитесь, не получилось ли так, что одна часть колёс стояла на солнце, а другая находилась в тени.
Следующую часть статьи можно прочитать на этой странице.

Call Now Button