В России с 1 апреля предлагают ввести реальные штрафы для самокатчиков

С 1 апреля в России возникает важная дискуссия о жестких мерах в отношении пользователей самокатов. Предлагается ввести значительные штрафы для тех, кто не соблюдает правила использования этого популярного транспортного средства.

Такое предложение вызывает живой интерес у общественности и специалистов в области безопасности и транспорта. Вопрос о необходимости принятия мер по регулированию самокатной деятельности становится все более актуальным в связи с увеличением числа пользователей данного вида транспорта и возрастанием случаев нарушения правил.

Как будут наказывать самокатчиков за нарушение ПДД

  1. Если водитель СИМ покинул место ДТП, но ничего уголовно наказуемого не случилось — 1000−1500 рублей.
  2. Если водитель СИМ под воздействием наркотиков или алкоголя устроил ДТП — 30 000 рублей.
  3. Если водитель СИМ передал управление средством человеку под воздействием каких-либо веществ.
  4. Если водитель СИМ устроил ДТП, которое создало помехи движению, в котом пострадали люди и многое другое.

Изменения предлагают ввести уже с 1 апреля 2024 года.

Новые правила для электросамокатов

План по внесению дополнений в законодательство о СИМ рассчитан на 2023–2026 годы. Вот что хочет изменить Минтранс:

  • Повысить штрафы за нарушения. Сейчас КоАП предполагает максимальный штраф 1500 рублей, но чиновники полагают, что от совершения правонарушений людей это слабо останавливает.
  • Ввести правила обгона пешехода. Пока без особой конкретики: предлагается только дополнить ПДД терминами «лицо, использующее для передвижения СИМ», «опережение пешехода» и «обгон пешехода».
  • Обозначить обязанности владельцев СИМ, попавших в ДТП. А ещё самокатчиков, как и водителей, обяжут проходить медосвидетельствование при подозрении на опьянение и останавливаться по требованию инспекторов ДПС.
  • Обязать Росстат отчитываться об авариях с СИМ. Сейчас ведомство их не выделяет, а сбором статистики занимается ГИБДД.
  • Определить наиболее частые травмы, получаемые при ДТП с самокатами. Это нужно, чтобы разработать соответствующие схемы лечения и реабилитации.
  • Обязать граждан вносить сведения о СИМ в федеральный реестр. Система будет работать по аналогии с постановкой на учёт в ГИБДД транспортного средства. А ещё внесение в реестр будет госуслугой с отдельным регламентом.
  • Установить правила идентификации тех, кто пользуется СИМ. О чём именно идёт речь, не разъясняется.
  • Закрепить требования к инфраструктуре для катания. Регионы обяжут разработать соответствующие планы и продумать разделение потоков пешеходов и самокатчиков. Также власти определят необходимое число парковок.
  • Выработать единый подход для взаимодействия между чиновниками и операторами кикшеринга. Для этого разработают типовые правила деятельности «операторов микромобильности».

Важно понимать, что такие шаги направлены не только на ужесточение наказаний, но и на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Нарушения правил движения на самокатах могут привести к серьезным последствиям как для самих пользователей, так и для окружающих.

Пять действий, которые водитель не обязан делать, как бы не возмущался инспектор ГИБДД

Давайте документы проверим

Возвращаясь домой с дачи, Аркадий Кузьмич наткнулся на сотрудника ДПС.

«Типичный гаишник, – рассказал он. – Лощённый, живот как у беременного бегемота, улыбается. Видимо решил, что лёгкая добыча. Но как же он ошибся».

Началось всё банально. Гаишник быстро процедил сквозь зубы стандартное приветствие, представился и потребовал документы.

Но Кузьмич так просто сдаваться не собирался.

«А чего это вдруг их проверять взялись? – спросил он. – Операция что ли какая, или ориентировка на мою машину. Основания какие?»

Гаишник обомлел. Подобной «наглости» от престарелого автолюбителя он не ожидал.

Ведь большинство сотрудников ДПС, да и власти в целом, привыкли разговаривать с гражданами с позиции силы. А тут такой отпор.

Сотрудник начал что-то мямлить про оперативные мероприятия. Рассказывать про очередной рейд и подозрение в отношении водителя. Но не «повёлся» и документы показывать отказывался.

Выходи давай! Чего расселся …

Видя, что Аркадий Кузьмич поддаваться на его уговоры не собирается, инспектор решил пойти в атаку.

«Выходите, – заявил он. – Будем разбираться. Всё ли с вами в порядке. Может вы пьяный?».

«Да зачем мне выходить, – резко ответил Кузмич. – Я сегодня полдня в огороде ковырялся. Спина ноет. Разогнуться не могу. Я в машине посижу».

Надо было видеть лицо гаишника

Оно стало бордовым от злости. Ещё немного, и он бы бросился бить стекло и вытаскивать наглого деда.

Но закон на стороне Аркадия Кузьмича. В России нет ни одной нормы, которая бы обязывала водителя выходить из машины по желанию инспектора. Существует лишь два законных основания:

  1. задержание;
  2. досмотр.

Если инспектор не собирается проводить ни одно из указанных процессуальных действий – можно смело сидеть в машине.

Я сегодня плохо выгляжу

Видя, что ситуация накаляется и дело может дойти до откровенного беспредела, Аркадий Кузьмич решил подстраховаться. Достал мобильный телефон и начал видеозапись. Тыкать смартфоном в лицо гаишнику он не стал, просто поставил его на торпеду.

«А что это вы там делаете? – удивлённо спросил гаишник. – Я не кинозвезда, чтобы меня снимать. У меня оружие, и вообще, я при исполнении и снимать меня нельзя».

Как и в случае с требованием о выходе из автомобиля, гаишник не смог предоставить какие-либо законные основания.

Да и где он их возьмёт?

В законе нет никаких ограничений по поводу съемок. Действия сотрудника ГИБДД в процессе работы не имеют никакого отношения к личной жизни.

Работа полицейских является общедоступной и публичной. Запись их действий допускается. Это снизит вероятность произвола.

Однако, не рекомендуется проявлять агрессию в данной ситуации. Не стоит выбегать из автомобиля и направлять смартфон на инспектора, поднимая его к лицу. Как он отреагирует — никто не знает… Сотрудников проверяют на уровень стрессоустойчивости и адекватности, ведь кто знает, что может произойти?

Помните! У инспектора есть огнестрельное оружие при себе.

С вас ещё песок не сыплется?

Несмотря на возражения инспектора, Аркадий Кузьмич продолжал съёмку. Гаишник пытался поспорить, ругался, но отставной подполковник ВС РФ стоял на своём. И не такие «наглецы» встречались на его жизненном пути.

«А вам вообще водить можно? – решил гаишник зайти с другой стороны. – Лет тебе сколько? Медицинская справка есть?»

«Справка то есть, только вот зачем она тебе, сынок? – ответил Кузьмич. – В моём здравоумии не сомневайся, я ещё тебе фору дам. А справку показывать я тебе не должен, на это комиссия есть».

Возражения Аркадия Кузьмича абсолютно обоснованы.

При наличии соответствующих оснований сотрудник ГИБДД имеет право проверить документы. Однако он не имеет права самостоятельно выбирать проверяемые документы, поскольку ПДД содержит исчерпывающий перечень:

– Водительское удостоверение;
– Страховой полис ОСАГО;
– Регистрационные документы на автомобиль.

Разумеется, существуют и другие документы на груз и различные бумаги, но это скорее исключения. Большинство автолюбителей в России редко имеют дело с другими документами.

По закону, у вас должна быть медицинская справка. Однако предъявлять её для осмотра не требуется. Просто имейте её при себе, на всякий случай.

Подозрительный ты какой-то … Диверсант поди – открывай давай багажник

«Вижу, гаишник совсем поник, – рассказывает Кузьмич. – Сперва был такой бодрый, даже злился, а тут совсем приуныл. Глазки бегают, ищет повод докопаться».

Использовав все стандартные угрозы, сотрудник ДПС решил подключать «тяжелую артиллерию».

«Странно ты ведешь себя, дед, – заявил он. – Может везёшь что-то запрещённое. Открывай багажник, я осмотрю».

«Да без проблем, сынок, – улыбнулся Кузмич. – Иди понятных ищи и документы начинай заполнять. Протокол там, все дела. Ну ты лучше знаешь».

Тут гаишник загрустил ещё больше

Он осознал, что угрозы не оказывают воздействия на деда. Дед был не менее, а возможно даже более опытным, чем сотрудник.

Действительно, сотрудники ГИБДД часто путают два термина: осмотр и досмотр. Впрочем, это, вероятно, не обусловлено простой неграмотностью. Эти процедуры они должны хорошо знать.

Основная цель здесь — запутать водителя. Под видом осмотра фактически проводят досмотр. Если что-то находят — это их победа. В противном случае, они отпускают водителя со спокойной совестью.

С точки зрения закона, для осмотра не требуется никаких документов.

Сущность процедуры заключается в том, что инспектор может обойти вокруг автомобиля и оценить его внешний вид. Если найдет следы ДТП, кровь или другие повреждения, тогда дело может стать серьезнее. Однако при осмотре сотрудник ГИБДД не имеет права вскрывать машину.

Досмотр же является более серьезной процедурой. При проведении досмотра требуется составление протокола. Кроме того, необходимо присутствие двух свидетелей или видеозапись.

Только после выполнения всех процедурных формальностей сотрудник ГИБДД при присутствии свидетелей может запросить открыть багажник.

Большинство инспекторов ГИБДД избегают подобных процедур из-за необходимости составления документов и привлечения свидетелей. Поэтому они часто пытаются провести досмотр под видом осмотра. Многие водители не разбираются в таких юридических нюансах.

Наш герой был хорошо осведомлен. Увидев, что упрямством не удастся добиться от Аркадия Кузьмича, гаишник изменил тактику.

Ну ладно. Жена сегодня «кровину завернула»… Извини дед …

Схему про плохого и хорошего полицейского знаете? Один грубит, второй общается вежливо. Психологически мы тянемся к тому, кто с виду добрый.

Если у гаишника есть напарник, может привлечь его. Иногда можно увидеть «театр одного актёра». В начале разговора сотрудник ведёт себя грубо и давит, но видя бесполезность такой тактики, меняет гнев на милость.

«Ну что вы так, Аркадий Кузьмич? – начал меняться на глазах гаишник. – Ну видно же, что сами бывший военный или милиционер. Работа у меня такая, неприятные вопросы задавать».

«Да всё я понимаю, – ответил дед, но бдительность терять не стал. – Ну ты сам пойми, капитан, я тут с дачи еду, усталый, голодный, домой хочу. А ты меня вопросами «развлекаешь».

А дальше гаишник, проявляя учтивость и заинтересованность, попытался выведать, когда же дед пил в последний раз. И так и этак намекал. Но Аркадий Кузьмич не сдавался.

Он прекрасно понимал, что откровенничать с гаишниками уж точно не стоит. Как бы вежливо они себя не вели, у них всё равно одна цель – выявить правонарушение у водителя. Друзьями они, уж точно не станут.

В конце концов гаишник не выдержал.

«Поведение у вас какое-то неадекватное, – заявил он. – Давайте-ка на трубочку пройдём. Проверим, как давно вы рюмку в руки не брали».

«Сынок, трубочек ваших я боюсь, – ответил дед. – Я человек старый, иммунитет слабенький. Кто знает, каких вы тут водителей проверяете. Вдруг заболею. Коронавирус, опять же».

«Так вы отказываетесь?» – заулыбался инспектор. Он заметно приободрился. Было видно, что перспектива поймать очередного «пьяницу», его порадовала.

«Да нет, сынок, ты что, как я могу, – с ухмылкой ответил дед. – Поехали в больницу. Там стерильно, подышим. Составляй протокол отстранения».

Аркадий Кузьмич был абсолютно прав.

Отказ от прохождения алкогольного освидетельствования — не самое лучшее решение. Я бы никому не советовал поступать подобным образом.

Однако, вы всегда можете отказаться от прохождения алкотеста и отправиться в медицинское учреждение. В большинстве случаев сотрудники ДПС просто не будут тратить дополнительное время на вас.

Ситуация завершилась мирно и без конфликтов.

Сотрудник ДПС понял, что этот настойчивый дед на него не наложит никакого прямого давления. К счастью, он предпочел избежать произвола и грубости. Скрежеща зубами, пожелал путешественнику удачного пути и отправился искать новую «жертву».

Поведение Аркадия Кузьмича — пример. Его образец следует принимать во внимание. Четко, решительно, без излишней грубости.

С 1 февраля водители большегрузных транспортных средств столкнутся с новым изменением в виде индексации тарифов.

С 1 февраля тариф системы “Платон” будет проиндексирован и увеличится на 21 копейку, достигнув отметки в 3,05 рубля за 1 км.

В сообщении Минтранса России подчеркивается, что тяжеловесные грузовики массой более 12 тонн оказывают сильное воздействие на состояние дорожного полотна. Ремонт и поддержание качества дорог через доходы, поступающие в Федеральный дорожный фонд из системы “Платон”, способствует обеспечению безопасности дорожного движения и поддерживает нормативные условия дорог.

Согласно сообщению, ежегодная индексация тарифа, осуществляемая с 1 февраля, проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504. В случае неприменения ежегодной индексации тарифа, прогнозируемые убытки Федерального дорожного фонда в 2024 году составят приблизительно 4 млрд рублей. Эти средства могли бы использоваться для ремонта около 200 км автомобильных дорог.

Система “Платон” включает в себя более 820 тыс. грузоперевозчиков и свыше 1,8 млн тяжеловесных транспортных средств. В 2023 году, за счет работы системы, в Федеральный дорожный фонд поступило 49 млрд рублей. Эти средства были направлены на ремонт около 1100 км автомобильных дорог в различных российских регионах. В общей сложности, за период функционирования системы, поступления от грузоперевозчиков в Федеральный дорожный фонд составили 250 млрд рублей, которые были направлены на капитальный ремонт и ремонт федеральных автомобильных дорог.

В какое время необходимо проходить технический осмотр и кто подвергается штрафу за отсутствие диагностической карты

Кто нуждается в прохождении техосмотра

Действие обязательного техосмотра и получение диагностической карты продолжается при выполнении следующих условий:

  • Для легковых автомобилей или мотоциклов (используемых в личных целях) старше четырех лет при регистрации транспортного средства;
  • Для регистрации изменений в конструкции транспортного средства;
  • При выезде за рубеж;
  • Для коммерческого транспорта (такси, автобусов, грузовиков и т. д.).

Если личному автомобилю или мотоциклу не исполнилось четыре года, техосмотр будет обязателен только в случае внесения изменений в его конструкцию и для выезда за рубеж.

Обратите внимание! Возраст автомобиля для прохождения техосмотра отсчитывается от года выпуска, а не конкретной даты. То есть возраст автомобиля, выпущенного в декабре 2022 года, уже в январе 2023 года составляет один год.

Кто не обязан проходить техосмотр

Собственникам легковых автомобилей, мотоциклов и грузовых автомобилей, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн, и используемых в личных целях, не требуется прохождение техосмотра, если они моложе четырех лет, а также прицепов и полуприцепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Эта процедура также не обязательна для ТС с двигателем внутреннего сгорания объемом менее 50 см³ или электродвигателем до 4 кВт с максимальной скоростью до 50 км/ч.

Надо ли проходить техосмотр для постановки автомобиля на учет

Да, техосмотр необходим для регистрации автомобиля или мотоцикла в ГИБДД, если транспортное средство старше четырех лет.

Как часто нужен техосмотр

Владельцы коммерческого транспорта, возраст которого менее пяти лет, должны проходить техосмотр раз в два года, а старше пяти лет – ежегодно. Автовладельцам-физлицам процедура необязательна и проводится по их желанию или при совершении регистрационных действий, выезде за рубеж и изменениях в конструкции.

Как проходит техосмотр в России

Владельцы автомобилей должны заранее записываться на техосмотр к операторам, аккредитованным для проведения данной процедуры. Это позволяет планировать время и дату осмотра заранее. Реестр операторов техосмотра ведет Российский союз автостраховщиков (РСА) Найти удобный для себя пункт можно с помощью карты.

Техосмотр начинается с визуального осмотра автомобиля. Специалисты проверяют состояние кузова, стекол, фар, а также выявляют видимые неисправности в системах подвески, тормозов и освещения. Один из важных этапов — испытание на специальных стендах. Здесь проверяется геометрия колес, эффективность тормозной системы, а также контролируются выбросы вредных веществ в атмосферу. Современные автомобили оборудованы сложными электронными системами. Техосмотр включает в себя диагностику электроники, включая проверку работы электронных систем безопасности и управления двигателем. Время проведения техосмотра установлено правилами и зависит от категории автомобиля. Дольше всего длится техосмотр транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а меньше — мотоциклов.

Места для прохождения техосмотра

Техосмотр осуществляется у операторов, аккредитованных РСА, в специально оборудованных помещениях, где имеются все необходимые инструменты для проведения процедуры.

Необходимые документы

Для успешного прохождения техосмотра потребуются паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также свидетельство о регистрации (СТС), бумажный паспорт транспортного средства (ПТС) или технический паспорт. Подобные документы могут представить как владелец, так и его уполномоченный представитель.

Стоимость прохождения техосмотра

Стоимость техосмотра зависит от типа транспортного средства и региона. Например, в Москве стоимость техосмотра легкового автомобиля составляет приблизительно 1-1,5 тыс. рублей.

Процедура выдачи диагностической карты

Диагностическая карта составляется оператором техосмотра после его проведения. Документ выдается независимо от результатов техосмотра и содержит запись о состоянии автомобиля или о выявленных неисправностях, требующих устранения и повторного прохождения техосмотра.

Наличие диагностической карты является подтверждением прохождения техосмотра. В случае необходимости, оператор техосмотра может предоставить бумажную версию документа, однако водителю необходимо только электронное подтверждение.

Штрафы за отсутствие техосмотра

Штраф за управление транспортным средством без прохождения техосмотра применяется только для коммерчески используемых автомобилей. Сумма штрафа составляет 2 тыс. рублей для физических лиц и 50 тыс. рублей для юридических лиц. Нарушение устанавливается сотрудниками ГИБДД или фиксируется видеокамерами.

Нужен ли техосмотр для оформления полиса ОСАГО

Прохождение техосмотра и наличие диагностической карты не влияют на возможность оформления полиса ОСАГО, и страховые компании не проверяют факт прохождения техосмотра при оформлении полиса. Необходимости в предъявлении диагностической карты для оформления полиса ОСАГО нет.

Важность техосмотра при регистрации транспортного средства

Техосмотр продолжает быть обязательным для водителей, использующих автомобиль в личных целях, для регистрации автомобиля старше четырех лет, при смене владельца, регистрации автомобиля и при внесении изменений в его конструкцию.

 

Ошибки которые совершают начинающие водители

Независимо от опыта, каждый водитель когда-то был новичком на дорогах. Вождение является навыком, который требует практики и опыта для его освоения. Начинающие водители, несмотря на полученное обучение и сдачу экзаменов, могут совершать ошибки, которые могут повлечь за собой опасные ситуации. В этой статье мы рассмотрим некоторые распространенные ошибки, которые совершают начинающие водители.

1. Неправильное позиционирование на дороге: Когда начинающие водители едут по дороге, они часто не уделяют должного внимания своему позиционированию на полосе движения. Это может привести к необходимости делать резкие маневры, что может быть опасно для сложившейся ситуации на дороге. Новичкам следует уделять больше внимания правильной позиции на дороге и следить за своим положением.

2. Неправильное включение поворотников: Включение поворотников – одна из самых важных вещей, которые необходимо сделать при смене полосы или повороте. Начинающие водители часто забывают включить поворотники или включают их слишком поздно. Это может стать причиной аварии или непредсказуемого движения других участников дорожного движения. Новички должны привыкнуть включать поворотники заблаговременно и сигнализировать о своих намерениях другим водителям.

3. Нарушение скоростного режима: Начинающие водители иногда не уделяют должного внимания ограничениям скорости и могут ехать слишком медленно или слишком быстро. Это может нарушать нормальное движение на дороге и стать причиной аварий. Новичкам следует всегда соблюдать ограничения скорости и быть аккуратными на дорогах.

4. Недостаточное дистанцирование: Начинающие водители часто недооценивают важность поддержания достаточной дистанции между своим автомобилем и автомобилем, движущимся впереди. Это может быть опасно в случае неожиданного торможения или аварии впереди. Новичкам необходимо устанавливать безопасное расстояние и поддерживать его во время вождения.

5. Незнание правил дорожного движения: Начинающие водители часто не уверены в правилах дорожного движения и не соблюдают их. Это может создавать опасные ситуации и нарушать нормальное движение на дороге. Новичкам стоит тщательно изучить правила дорожного движения, прежде чем садиться за руль, и постоянно обновлять свои знания.

В заключение, начинающие водители могут совершать ряд ошибок, которые могут подвергать их и других участников дорожного движения опасности. Однако, осознание этих ошибок и постоянная работа над их исправлением может помочь начинающим водителям стать более опытными и безопасными на дороге. Всегда помните, что безопасность – это главное при вождении.

В Смоленске сотрудники УМВД проверяют общественный транспорт

Новые изменения для водителей

Сотрудники автоинспекции в Смоленске в настоящее время проводят проверку способности пассажирских перевозчиков готовиться к наступлению зимнего периода.

В рамках профилактической операции представители Госавтоинспекции УМВД России в городе Смоленске напомнили водителям, осуществляющим пассажирские перевозки на автобусах и маршрутных транспортных средствах, о возможных изменениях на дорогах из-за приближающейся зимы и изменений в погодных условиях.

Инспектор Дорожной Инспекции в рамках этой инициативы представил статистические данные об аварийности в городе и уделил пристальное внимание подготовке транспортных средств к эксплуатации в зимний период, их техническому состоянию и комплектации автобусов и маршруток, а также своевременному прохождению технического осмотра. Также сотрудники ГИБДД обратили внимание на наличие всех необходимых разрешительных и регистрационных документов, включая путевые листы с отметками о прохождении медицинского осмотра перед началом рейса.

В рамках проведенной акции представители дорожной полиции также обратили внимание на соответствие всех приказов и требований, в том числе проверку технического состояния автобусов, работоспособность осветительных устройств, проверку стеклоочистителей, электропроводки и состояния заряда аккумулятора. Ожидается, что проведение дополнительного инструктажа с водителями станет неотъемлемой частью этой проверки в рамках мер безопасности. Важно также, чтобы компании и организации, обеспечивающие перевозки пассажиров, гарантировали соблюдение водителями Правил Дорожного Движения, включая скоростной режим и сохранение безопасной дистанции между транспортными средствами. В результате такой предосторожности пассажиры могут чувствовать себя более защищенными и уверенными в пути.

Оправданы ли мифы о ремнях безопасности? ГИБДД расстраивает все представления.

Водителям в Пензенской области было направлено предупреждение от ГИБДД о важности использования ремней безопасности. По данным ведомства, почти 70% жизней, спасенных в результате ДТП, были спасены благодаря использованию ремней безопасности. Согласно статистике, использование ремня безопасности уменьшает риск смерти водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом столкновении — в 1,8 раза и при перекатывании автомобиля — в пять раз. Тем не менее, многие люди все равно игнорируют использование ремней безопасности. В Госавтоинспекции считают, что это связано с несколькими мифами, которые распространены о ремнях безопасности. В связи с этим, ГИБДД решило опровергнуть эти ошибочные утверждения.

Миф 1: Многие люди ошибочно считают, что задние пассажиры могут не пристегиваться во время поездки. Однако факт состоит в том, что это не только опасно для пассажиров, но и может привести к серьезным травмам даже для тех, кто находится внутри автомобиля. В случае сильного столкновения, непристегнутые пассажиры могут нанести друг другу травмы, включая смертельные. Кроме того, если автомобиль перевернется, только пристегнутый ремнем безопасности пассажир сможет избежать серьезных повреждений.

Миф 2: Еще одним распространенным мифом является утверждение, что в случае возгорания или тонущего автомобиля, ремень безопасности не поможет покинуть машину. Однако, на самом деле основной опасностью является сам удар, который предшествует возгоранию или падению в воду. Непристегнутый человек может получить серьезные травмы в результате удара, что может привести к потере возможности покинуть горящий или тонущий автомобиль.

Миф 3: Возможно, некоторые люди считают, что при ДТП лучше быть выброшенным из автомобиля. Однако, факт состоит в том, что автомобильный кузов специально разработан таким образом, чтобы максимально поглотить удар с помощью зон деформации. В результате, человек, выброшенный из автомобиля, остается не защищенным от удара о другие транспортные средства, дорогу или придорожные сооружения.

Миф 4: Еще одним распространенным мифом является утверждение, что ремни безопасности неудобны. Однако, на самом деле, конструкция ремней безопасности была разработана с учетом комфорта пользователя. Любые небольшие неудобства, вызванные ремнями безопасности, ничтожны по сравнению с потенциальными травмами, которые можно получить в результате несоблюдения правил безопасности.

Миф 5: Также существует мнение о том, что при езде в городе ремни безопасности не нужны. Однако, статистика ГИБДД показывает, что больше всего непристегнутых пассажиров или водителей получают травмы при скоростях до 50 км/ч. Сила удара машины при столкновении с препятствием на такой скорости эквивалентна падению с четвертого этажа. Таким образом, ремни безопасности необходимы в городе для защиты пассажиров и водителя в случае аварии.

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор?

Автомобиль может попасть на эвакуатор по двум причинам – принудительно или по желанию владельца.

Если автомобиль был эвакуирован принудительно, это может быть связано с нарушением ПДД или попыткой кражи. С другой стороны, автомобиль может быть эвакуирован по желанию владельца, если он не находится в рабочем состоянии или не может двигаться по дорогам общего пользования по каким-либо причинам. Различные проблемы, такие как поломка автомобиля, попадание в ДТП или повреждение колеса в большой яме, могут послужить причиной вызова эвакуатора.

В данной статье будет рассказано, в каких случаях лучше вызвать эвакуатор, вместо того чтобы продолжать движение самостоятельно, а также как это сделать безопаснее и наиболее эффективно.

Когда нужен эвакуатор?

1. Если ваш автомобиль сломан и не может двигаться, даже небольшая неисправность может стать причиной прекратить поездку и обратить автомобиль в неподвижное состояние. Например, может произойти выход из строя генератора, обрыв приводного ремня водяного насоса или неисправность катушки зажигания или датчика двигателя.

Если вы заметите, что во время поездки на панели приборов загорелись контрольные лампы и вы не понимаете, что они означают, остановитесь. Ознакомьтесь с инструкцией и выясните их значение. Если нет бумажной версии руководства пользователя, вы можете посмотреть в интернете или позвонить в автосервис.

Действуйте также, если во время движения или работы двигателя вы услышите новые непривычные звуки, такие как лязг, стук или скрежет. Взгляните под автомобиль: если от него идет какая-то жидкость, и ее количество значительное, не стоит продолжать движение на этом автомобиле.

Автомобилист с опытом сможет достаточно точно определить источник проблемы и оценить риски от возможного продолжения поездки. Новичку же лучше перестраховаться: 2000—3000 ₽ на эвакуатор в черте города могут уберечь от ремонта на несколько десятков и даже сотен тысяч. Например, если двигатель перегреется.

2. Если ваш автомобиль пострадал в ДТП и есть разбитый бампер или фара, ПДД запрещает его эксплуатацию. За это на вас могут наложить штраф в размере 500 ₽.

Обычно инспекторы не очень сильно придираются к этому, особенно если вы предоставите документы о ДТП и не будете долго ездить на автомобиле с повреждениями.

Если авария не слишком серьезная и пострадали только навесные детали кузова, то вызывать эвакуатор не обязательно. Однако, если у вас есть сомнения в состоянии ходовой части автомобиля, подвески или тормозной системы, то опасно ехать на своем автомобиле. Смятые кузовные элементы могут помешать вращению колес, а сработавшая подушка безопасности не позволит нормально управлять автомобилем – это также может быть веской причиной вызвать эвакуатор.

3.Если вы обнаружили спущенное колесо и не можете установить запасное самостоятельно, то лучше вызвать эвакуатор. После поездки на проколотой шине ее придется заменить, что будет стоить вам дороже, чем вызов эвакуатора. Кроме того, ездить на спущенном колесе небезопасно.

Некоторые производители не рекомендуют или запрещают буксировку автомобиля. Однако, в некоторых случаях можно попытаться его отбуксировать, но есть ограничения. Например, не стоит буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, либо ограничьтесь буксировкой на небольшое расстояние. Автомобили с вариатором и электромобили вообще лучше всего перевозить на эвакуаторе, так как для них буксировка не рекомендуется.

Как вызвать эвакуатор?

Автосервисы и их эвакуаторы предлагают удобную и безопасную возможность перевозки сломанного или поврежденного автомобиля до места ремонта. Вместо того чтобы тратить время и силы на попытки довезти машину до дома, рекомендуется сразу вызывать эвакуатор до сервиса. Это не только обеспечит безопасность вам и другим участникам дорожного движения, но и избавит от дополнительных расходов на перевозку.

Если вы обслуживаете свой автомобиль в конкретном автосервисе, лучше позвонить им и узнать о возможности использования их сервиса эвакуации. В большинстве случаев сервисы имеют собственные эвакуаторы или сотрудничают с надежными партнерами. Таким образом, качество услуг будет на высоком уровне, поскольку автосервису не выгодно сотрудничать с не надежными подрядчиками.

Когда ваш автомобиль находится на гарантии, следует проверить наличие действующей программы помощи на дорогах. Эта программа может быть предоставлена автопроизводителем или страховой компанией, с которой вы заключили полис КАСКО. В рамках такой программы можно получить бесплатную эвакуацию на стоянку или в ближайший автосервис. Это может стать дополнительным преимуществом гарантийного обслуживания или полиса КАСКО.

В итоге, при обнаружении неисправности автомобиля, стоит обратиться в свой автосервис и узнать о возможности использования их эвакуатора. Это позволит вам сэкономить время, деньги и обеспечит безопасность перевозки машины до места ремонта.

Крупные диспетчерские службы и агрегаторы. Самые известные сервисы помощи на дорогах и вызова эвакуаторов, которые работают по всей стране — Русский автомотоклуб (РАМК) и Российское автомобильное товарищество (РАТ). В некоторых регионах есть крупные службы эвакуаторов с большим парком своей техники. Они же могут быть диспетчерами, которые передают заказы водителям-частникам. Есть существенные преимущества:

  1. Можно получить отчетные документы.
  2. Услуги можно оплатить картой.
  3. Автомобиль во время транспортировки могут застраховать, но перед заказом это лучше уточнить отдельно.

Небольшие фирмы и самостоятельные водители эвакуаторов рекламируют себя на сайтах вроде «Яндекс-услуги» и «Авито». Маловероятно, что у водителя будет терминал для оплаты картой. Зато можно почитать отзывы и оценить адекватность сервиса.

Приложения. Существует специальное приложение-агрегатор для эвакуаторов, которое доступно во многих городах. Приложение позволяет вызвать эвакуатор так же легко, как вызвать такси. Хотя не всегда можно получить лучшую цену, но возможности приложения все же хороши. Пользователи могут выбрать способ оплаты и добавить страховку автомобиля от повреждений за 190 ₽. Кроме того, они могут выбрать тип эвакуатора.

Водители эвакуаторов обладают знаниями о своей технике и бережно относятся к перевозимым автомобилям, но иногда бывают исключения. Поэтому, рекомендуется присутствовать при процессе погрузки автомобиля и обсудить различные варианты буксировки.

Если ваш автомобиль имеет буксировочную проушину, которая вкручивается в специальное отверстие, вам следует заранее найти ее, но не пытаться установить ее самостоятельно. Вместо этого, обсудите с водителем эвакуатора, необходима ли она или проще всего зацепить лебедку за деталь подвески.

У некоторых автомобилей отверстие для проушины закрыто пластиковой накладкой, которую легко сломать. В результате, стоимость эвакуации может возрасти на 500-2000 ₽.

Проследите, чтобы водитель эвакуатора хорошо закрепил автомобиль на платформе. Даже затянутый ручной тормоз не гарантирует, что машина удержится на площадке эвакуатора, особенно на плохой дороге. Убедитесь, что колеса зафиксировали специальными стропами. Сделайте фото и видео. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Частные эвакуаторы. На этом рынке много водителей-частников, которые работают на своем эвакуаторе. Они рекламируют себя на досках объявлений и у мелких диспетчеров. Качество их работы и состояние их техники никто не контролирует.

Такой эвакуатор вам может прислать и известная фирма, если вся собственная техника занята. Но в случае проблем претензии можно будет предъявить фирме, а не частнику.

Малоизвестно, что у инспекторов ГИБДД есть определенные обязанности по отношению к водителям.

Цель остановки автомобиля

Как указано в основных документах ФЗ «О полиции» и Административном регламенте, утверждённом приказом МВД России, инспектор ГИБДД имеет право остановить транспортное средство для проверки документов. Не из любопытства, а исключительно для предупреждения правонарушений и обеспечения безопасности дорожного движения.

Каким образом инспектор обязан останавливать авто

Подать сигнал к остановке автомобиля сотрудник ДПС может при помощи громкоговорителя или жеста руки, в которой находится специальный жезл или диск со «световозвращателем». При этом обязательно должно быть указано место, где водитель машины должен остановиться. В случае необходимости инспектору разрешено воспользоваться дополнительными световыми или звуковыми сигналами в виде свистка или проблескового маячка. Отмечу, что в вечернее и ночное время так называемая «мигалка» включается всегда.

Безопасность

Во время остановки полицейский должен гарантировать безопасность автомобилиста, поэтому им запрещается тормозить автомобиль на участках дороги, где запрещено по дорожным знакам. Такие меры допускаются только в случаях экстренной необходимости, например, когда существует реальная угроза безопасности участников дорожного движения или проводятся работы по устранению ДТП. В этом случае полицейский обязан включить проблесковый маячок на своем служебном автомобиле.

Как инспектор обязан общаться с водителем

После того, как транспортное средство было остановлено сотрудником ГИБДД, он должен немедленно подойти к автомобилю. Инспектор обязан представиться, назвать свою должность, звание и фамилию. Водитель также может запросить у полицейского показ его удостоверения. Только после этого полицейский должен объяснить причину остановки и перечислить необходимые документы, которые автомобилист должен предъявить.

Если в предоставленных инспектору документах оказались какие-либо другие бумаги, деньги или ценности, они должны быть возвращены водителю.

Важно отметить, что полицейскому рекомендуется приблизиться к автомобилю с водительской стороны, если это возможно, и вести беседу без назиданий, ссылаясь только на законодательство. В случае возникновения конфликта, полицейский должен объяснить водителю, как он может оспорить действия сотрудника ГИБДД. Кроме того, каждый водитель имеет право попросить отдельный бланк, на котором можно в письменной форме указать свою точку зрения на ситуацию. Водитель также имеет право узнать телефонный номер дежурной части, где работает полицейский, чтобы позвонить и высказать свои претензии.

Возможно ли запросить услуги эвакуатора для перевозки автомобиля, принадлежащего кому-то другому?

Когда может потребоваться помощь эвакуатора?

Услуги по перевозке транспорта предоставляются многими организациями в настоящее время. Однако бригада может выехать по вызову только если заявку подает сам владелец автомобиля. Если обратившемуся лицу нет владельца, ему будет сказано, что перемещение чужого автомобиля без ведома правоохранительных органов невозможно. Поэтому первым шагом будет звонок в дежурную часть и сообщение о проблеме. При этом потребуется назвать марку авто и его регистрационный знак.

Административное законодательство, действительно, предусматривает такую меру, как задержание транспортного средства. Для применения этой меры на практике должны быть основания, установленные статьей 27.13 КоАП РФ. Если говорить обобщенно, обязательным условием для применения эвакуатора со стороны полиции является нарушение правил дорожного движения. Правоохранители имеют право удалить автомобиль, если он:

  • припаркована с нарушением закона на стоянке для транспорта инвалидов;
  • расположена на “зебре” или перед ней (на расстоянии меньше пяти метров);
  • размещена на тротуаре;
  • находится на остановке общественного транспорта;
  • припаркована на трамвайных рельсах или внутри тоннеля;
  • расположена на проезжей части и создает помехи для движения остальных машин, либо находится вдоль обочины во втором ряду;
  • размещена в зоне действия знака, запрещающего стоянку или остановку.

Если одно из этих нарушений было обнаружено, сотрудники ГИБДД проверят, есть ли контактный номер владельца автомобиля в базе данных. Если такой номер имеется, владелец будет немедленно связан с полицией. В течение этого времени также прибудет полицейский экипаж, чтобы задокументировать нарушение. Полиция имеет полномочия принять решение об эвакуации, если есть законные основания. Таким образом, препятствующее транспортное средство будет убрано незамедлительно, без ожидания прибытия владельца.

Другие ситуации

Если действия владельца автомобиля не подходят ни под один из вышеупомянутых случаев, ГИБДД не имеет права перенести транспортное средство. Однако, в таких ситуациях можно объяснить полиции, что вам необходимо срочно уехать, используя различные причины. Например, можно упомянуть о больном родственнике, ждущем вас дома, или о необходимости забрать ребенка из школы. Главное – побудить инспектора ГИБДД принять срочные меры для связи с владельцем автомобиля.

Если происшествие произошло во дворе, сотрудник ДПС обратится к местному участковому о положении автомобиля. Возможно, участковый знает, где можно найти владельца или членов его семьи. В некоторых случаях, в паспорте могут быть указаны контактные данные, включая номер телефона. Важно сообщить полицейским, что они все равно будут вынуждены искать нарушителя и составлять протокол. Таким образом, просите инспекторов действовать быстро. Помните, что полицейские – это также люди, и они часто пытаются помочь гражданам в трудных ситуациях.

В любом случае, не рекомендуется пытаться передвинуть автомобиль самостоятельно. Подобные действия могут привести к серьезным проблемам, которые намного хуже, чем просто заблокированный автомобиль.

Call Now Button