Как и где правильно проверять уровень масла для обеспечения надежной работы двигателя?

Большинство опытных водителей не упускают возможности открыть капот и проверить уровень масла в поддоне двигателя с помощью щупа. В то же время, новички и те, кто не знаком с техникой, предпочитают не открывать капот вообще, полагаясь на станции технического обслуживания и квалифицированных механиков. Такой подход особенно распространен среди водителей в Германии. Это может быть оправдано, но, учитывая качество наших автомобилей, придется часто обращаться в сервис.

На самом деле, каждый водитель должен знать основы, описанные в инструкции по эксплуатации автомобиля. Некоторые проверки, включая уровень масла, следует проводить регулярно, а не откладывать до визита в сервис.

Начнем с основ

Важно понимать, что инструкцию к автомобилю писали одни специалисты, а проектировали двигатель — другие. Поэтому при проверке уровня масла стоит опираться на здравый смысл, а не только на текст инструкции.

Первое, на что следует обратить внимание — это сам щуп и его положение в двигателе. Он представляет собой узкую металлическую полоску с двумя отметками на конце — «Min» и «Max». Этот инструмент существует уже более 70 лет и практически не изменился. Некоторые эксперты утверждают, что на старых автомобилях 50-х годов щупы имели насечки для более точной фиксации результатов. Щуп вставляется в трубку-колодец, и важно приучить себя опускать его до конца (до упора), а не просто вставлять и сразу закрывать капот. Многие неопытные водители делают именно так, что негативно сказывается на точности измерений и увеличивает риск загрязнения масла или потери самого щупа.

Давайте определим, когда необходимо измерять уровень масла.

Ответ прост: уровень масла следует проверять только на холодном двигателе, когда автомобиль находится на своем постоянном месте. В прошлом, когда водители знали свои машины не хуже инженеров, существовали подробные памятки. В них указывалось, что уровень масла, антифриза, давление в шинах и отсутствие пятен под автомобилем, а также проверка слепых зон должны проводиться перед началом поездки. Все эти проверки и доливки выполнялись только в холодном состоянии. Мифы о тепловом расширении моторного масла можно смело игнорировать — это не тот случай.

Место для проверки уровня должно быть постоянным. Это может быть гараж, парковка или площадка перед домом. Главное, чтобы она была ровной и горизонтальной, без выраженных уклонов. У двигателей есть одна особенность: разработчики, будучи весьма умными людьми, разместили измерительный щуп в таком месте, где уровень масла изменяется минимально в зависимости от уклона.

Кроме того, важно не только видеть уровень, но и отслеживать его изменения. На щупе есть две метки. Если вы вытащили щуп и увидели, что масло находится выше минимальной отметки, это не всегда означает, что все в порядке. Можно ли ехать? Что если несколько дней назад уровень был близок к верхней метке, а сейчас под автомобилем появилось масляное пятно? Важно вовремя замечать негативные изменения — это основное правило при использовании щупа.

Как часто нужно проверять уровень масла

На новых автомобилях рекомендуется проверять уровень масла примерно раз в неделю после замены. Для старых и изношенных двигателей частота проверки может быть выше. Всё зависит от предпочтений владельца. Важно открывать капот и контролировать уровень, если индикатор давления масла гаснет только через несколько секунд после запуска двигателя или позже. Нормальным считается, когда индикатор отключается сразу при старте, ещё до того, как мотор начнёт работать. Если этого не происходит, это может указывать на то, что масло требует замены или его уровень в поддоне настолько низок, что масляная помпа не может создать необходимое давление.

Как правильно измерять уровень масла

Первый раз просто вытяните щуп из трубки, не обращая внимания на положение масла относительно меток. Обычно на щупе нет четких отпечатков, так как он может быть смазан. Поэтому сначала вытираем конец щупа салфеткой и аккуратно вставляем его обратно. На втором или третьем измерении уже можно оценивать уровень масла.

Масло должно быть прозрачным, без мутных и белесых пленок. Цвет смазки зависит от её качества: на двигателе со средним износом масло обычно имеет коричневый оттенок, напоминающий крепкий чай. Абсолютно прозрачное масло бывает только сразу после замены и лишь на новом двигателе. Если масло не темнеет или становится черным, как деготь, это может указывать на его низкое качество или проблемы с маслосъемными кольцами (или даже на загрязнение бензином). В первом случае мошенники могли добавить много моющих присадок, а во втором — смазка не снимается со стенок цилиндров и горит, а продукты сгорания растворяются в масле.

Регулярная проверка уровня масла и его состояния поможет предотвратить серьезные проблемы с двигателем и продлить срок службы автомобиля.

Важно знать: новые правила ГИБДД и 7 ключевых изменений на дорогах

Мотоциклистам на заметку

Планируется запретить мотоциклистам движение между рядами. В действующих правилах дорожного движения есть интересный момент: мотоциклы могут передвигаться в одной полосе с автомобилями, как слева, так и справа. Когда мотоциклист обгоняет автомобили в пробке, это считается обычным маневром и не запрещено, что может приводить к неожиданным ситуациям.

Часто водители автомобилей становятся виновниками ДТП, хотя на самом деле они могли просто перестраиваться в своей полосе или объезжать препятствия. Без видеозаписи с регистратора определить, кто нарушил боковой интервал, бывает сложно, и в таких случаях часто устанавливается обоюдная вина.

Мотоциклистам также разрешено двигаться парами в одной полосе, что отражено в экзаменационных билетах ГИБДД. Однако им запрещено пересекать сплошную линию разметки между полосами. Если разметка прерывистая и водитель автомобиля соблюдает боковой интервал, то нарушения нет.

На данный момент неясно, что именно планируется запретить, но если запретят совместное движение мотоциклов и автомобилей в одной полосе, это затронет всех участников дорожного движения. Это может привести к ситуации “игры в стульчики”, где каждый будет стремиться занять полосу быстрее.

К чему приводит прогресс

В России начинают испытания систем, которые принудительно снижают скорость автомобилей. Принцип работы такой: если установлен знак ограничения скорости в 40 км/ч, а водитель движется со скоростью 80 км/ч, автомобиль автоматически и плавно замедлится до 40 км/ч, без учета “нештрафуемого порога”. То есть, если знак указывает на 40, машина будет снижать скорость точно до этой отметки, и даже при нажатии на педаль газа в пол она не сможет разогнаться быстрее.

Тестирование будет проводиться московским Дептрансом на каршеринговых автомобилях, что напоминает ситуацию с арендными самокатами, которые нельзя разгонять на тротуарах и в “спокойных” зонах. Пилотный проект пройдет на автомобилях “Делимобиля” и продлится в течение года. Основная цель эксперимента — выяснить, приведет ли это к снижению аварийности в каршеринге. Точная дата начала тестов пока не известна и будет объявлена после испытаний на специальном полигоне.

Технически система, вероятно, будет функционировать. Однако есть опасения, что её могут внедрить и на частных автомобилях. Это вызывает определенные вопросы: представьте, что в потоке едут обычные машины и автомобили с ограничителями скорости. Последние будут двигаться медленнее, что может создать опасные ситуации, так как статистика показывает, что движение с меньшей скоростью зачастую приводит к авариям из-за необходимости другим автомобилям перестраиваться.

Не стоит забывать и о возможных ошибках в определении координат. Система будет использовать GPS, который иногда может ошибаться. Например, вы можете находиться в центре города, а навигатор покажет, что вы посреди реки. Как тогда действовать?

Особенно важно отметить, что искусственное ограничение скорости может быть опасно при обгоне. Если вам нужно резко ускориться при выезде на встречную полосу, опытные водители знают, что иногда необходимо немного превысить скорость для безопасного завершения маневра. А если система не позволит вам набрать нужную скорость? Вы можете оказаться на встречной полосе с автомобилем, который управляется не полностью.

Не садись за руль, если выпил

Верховный суд вынес решение, согласно которому страховые компании имеют право отказывать в ремонте или денежной компенсации ущерба, если водитель попал в аварию в состоянии алкогольного, наркотического или даже лекарственного опьянения. Однако остается неясным, что именно подразумевается под “совершением ДТП”. Это касается только виновника аварии или могут отказать и пострадавшим, которые были пьяны? Верховный суд вроде бы прояснил ситуацию, но вопросы все еще остаются.

Интересно, что существует лазейка: правила об отказе в выплате не касаются водителей, которые отказались от прохождения медицинского освидетельствования. Тем не менее, прибегать к этому не стоит. Если виновник аварии был в нетрезвом состоянии, то выплаты по ОСАГО будут серьезно ограничены. Страховая компания выплатит пострадавшему, но затем сможет подать регрессный иск к пьяному виновнику и взыскать с него всю сумму.

Регресс также будет применен, если виновник намеренно устроил аварию, отказался от медосвидетельствования, скрылся с места происшествия или управлял автомобилем без прав (например, если у него не та категория или он не вписан в полис ОСАГО).

Кстати, в России уже несколько лет действует правило: у пьяного водителя, который ранее был лишен прав за аналогичное нарушение, конфискуют автомобиль. Даже если он принадлежит нескольким собственникам, например, супругам. В таком случае они могут разбираться между собой, в том числе через суд.

Ремни безопасности

Как говорится, на злобу дня: женщины с пышной грудью начали получать штрафы от камер за непристегнутый ремень безопасности. Это может звучать как шутка, но, к сожалению, это реальность.

Дело в том, что многие автомобилистки с большим бюстом часто пропускают ремень ниже груди. В результате камеры не фиксируют ремень, и женщина получает штраф в размере 1000 рублей. Таких случаев становится все больше, так как количество камер, контролирующих использование ремней, увеличивается.

Министерство внутренних дел не считает эти штрафы ошибочными и не разрешает их обжаловать. Их позиция заключается в том, что существуют правила использования ремней безопасности, прописанные производителями в инструкциях к автомобилям (которые, признаем, редко кто читает). Обычно в них указано, что ремень должен проходить через середину плеча сверху. Если водитель нарушает эти правила, МВД считает, что он должен быть наказан.

С точки зрения безопасности это обоснованно: единственный правильный способ использования трехточечного ремня – это то, что указано в инструкциях. Если верхняя часть ремня смещена ниже, на ребра, то в случае аварии он может причинить серьезные травмы.

Однако есть юридический нюанс: закон устанавливает штраф именно за управление автомобилем без пристегнутого ремня. При этом ремень все же пристегнут, пусть и неправильно. За нарушение правил, установленных автопроизводителем, закон не наказывает.

МВД основывает свою позицию на постановлении Вологодского областного суда. Но стоит напомнить, что у нас нет прецедентного права, и решение одного суда не может служить основанием для штрафов по всей стране.

Кроме того, у разных автопроизводителей могут быть свои правила. Например, некоторые модели “Газелей” имеют среднее место с двухточечным ремнем, который камера не сможет зафиксировать. Или спортивные автомобили с пятиточечными ремнями – как на них будут реагировать камеры?

Логичнее было бы прописать в правилах дорожного движения четкие инструкции по использованию ремня безопасности и добавить в закон статью о наказании за нарушение этих правил, а не штрафовать тех, кто все же пристегнулся, пусть и неправильно.

Любимый утиль

Согласно последним новостям, автомобили снова могут подорожать. С 1 октября власти планируют очередное повышение утилизационного сбора, и цифры впечатляют.

Для импортируемых автомобилей с двигателями объемом от 1 до 2 литров сбор вырастет с 300 до 556 тыс. рублей. А к 2025 году он составит уже около 667 тыс. рублей. И это только для базовых моделей с небольшими моторами!

  • Для автомобилей с двигателями объемом от 2 до 3 литров сбор составит 1 563 000 рублей, а в 2025 году – 1 875 600 рублей.
  • Для двигателей от 3 до 3,5 литров – 1 794 600 рублей, а в 2025 году – 2 153 400 рублей.
  • Для автомобилей с объемом свыше 3,5 литров сбор составит 2 284 750 рублей, а к 2025 году – 2 742 300 рублей.

Как это скажется на жизни обычных водителей? Рассмотрим на примере популярного Geely Monjaro с двигателем объемом 2 литра. В настоящее время его цена составляет 3 510 000 рублей. Ранее утилизационный сбор был всего 3 400 рублей, и общая стоимость автомобиля увеличивалась незначительно. Теперь же, если вы планируете продать автомобиль в течение года или покупаете его в автосалоне, который ввез машину как юридическое лицо, вам придется заплатить уже 306 000 рублей. Согласно предлагаемым изменениям, в 2024 году эта сумма вырастет до 4 066 000 рублей (на 13% больше), а в 2025 году – до 4 177 000 рублей. И так будет продолжаться каждый год вплоть до 2030 года.

Власти утверждают, что повышение утилизационного сбора пойдет на благо граждан. Они заявляют, что это должно побудить мировых автопроизводителей открывать производство в нашей стране. Однако вместо иномарок у нас производят только автомобили марки Лада и УАЗ “Буханка”.

Почему все эти меры должны осуществляться за счет простых граждан? Люди вынуждены покупать автомобили по завышенным ценам или вовсе отказываться от покупки. Это приводит к заметному увеличению среднего возраста автомобилей в России, что снижает безопасность на дорогах.

Пожилым водителям не место на дороге

Недавно в Ленинградской области произошло трагичное ДТП: 86-летний водитель “Лады Гранты” ошибся с направлением, развернулся на односторонней улице и выехал на встречную полосу. В результате он столкнулся лоб в лоб с другим автомобилем и погиб на месте. Водитель второго автомобиля, к счастью, почти не пострадал.

Очевидно, что пожилой водитель не намеренно выехал на встречную полосу — это произошло из-за возрастных изменений. После 70-75 лет реакция замедляется, а когнитивные функции могут ухудшаться. Кроме того, многие пожилые люди принимают сильнодействующие препараты, которые запрещают управление автомобилем, но врачи часто не предупреждают об этом.

В связи с частыми подобными инцидентами общественное движение “Ветераны России” предложило установить верхний предел возраста для водителей в 70 лет. Позже они уточнили, что речь идет о введении дополнительных медицинских осмотров для водителей старшего возраста и выдаче прав на более короткий срок: например, на 5 лет вместо 10, а для очень пожилых — на 1-2 года в зависимости от состояния здоровья.

2 июля в Госдуму был внесен соответствующий законопроект. Предлагается обязательное медицинское освидетельствование для водителей по достижении 80 лет. Однако во время рассмотрения документа могут произойти изменения. Ясно одно: согласно законопроекту, расходы на медосмотры будут ложиться на самих водителей.

Это вызывает опасения: для многих пенсионеров с небольшими доходами дополнительные расходы могут стать серьезной нагрузкой. Кроме того, автомобиль для многих пожилых людей — это единственная возможность социализации: съездить на дачу, к детям или внукам, просто выбраться куда-то. Лишение их права водить может стать настоящей катастрофой.

Что такое AWD: как работает, плюсы и минусы, отличия от 4WD

AWD: полный привод для уверенной езды

AWD (All-Wheel Drive) – это система полного привода, которая обеспечивает передачу мощности на все четыре колеса автомобиля. В отличие от классического полного привода с постоянным подключением всех колес, AWD обычно использует привод на передние колеса в стандартном режиме движения, подключая задние колеса только при необходимости, например, при пробуксовке или заносе.

AWD также называют “automatic-all” или “тяга по требованию” (TOD – Torque-On-Demand). Вместо межосевого дифференциала, AWD использует межосевую муфту, которая автоматически распределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий.

Благодаря своей эффективности и удобству, AWD стал популярным решением для современных кроссоверов, обеспечивая уверенное движение как по асфальту, так и по бездорожью.

AWD и 4WD — в чем разница

4WD — это аббревиатура от 4-wheel drive. Что в переводе означает все тот же «привод на 4 колеса», как и для AWD. Однако техническая реализация совершенно другая. Если в AWD задний мост подключается в определенных случаях с помощью муфты, то 4WD — это классический полный привод, который может быть реализован двумя схемами.

Full-time 4WD

В полноприводных системах Full-time крутящий момент всегда распределяется на все четыре колеса поровну. Такая система включает в себя три дифференциала: один межосевой (между передними и задними колесами) и два межколесных (по одному на каждую ось). В стандартной конфигурации дифференциалы работают свободно, распределяя крутящий момент равномерно.

Это делает систему Full-time идеальной для движения по скоростным дорогам. Однако, в сложных условиях, таких как гололед на одной стороне дороги или диагональное вывешивание, система может оказаться неэффективной без электронных помощников.

Классический пример Full-time 4WD – это знаменитая “Нива” от ВАЗ.

Part-time 4WD

Система Part-time является прародителем всех полноприводных систем. В этой схеме водитель сам включает и отключает переднюю ось. В более ранних версиях это делалось с помощью рычага в салоне и хабов, которые требовали ручного подключения. В современных автомобилях ручная активация заменена кнопками, а процесс управления осуществляется электрическими (иногда – пневматическими) приводами.

По своей сути, автомобиль с Part-time 4WD в базовой комплектации является заднеприводным, а водителем осуществляется переключение на полный привод в случае необходимости. Название Part-time (частичный) отражает этот принцип.

Важным отличием Part-time 4WD является отсутствие межосевого дифференциала, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в условиях бездорожья. Однако, это также приводит к ухудшению характеристик на асфальте, если передняя ось не отключена.

Классический представитель Part-time 4WD – это автомобили марки УАЗ.

Дифференциалы: Распределение момента и главные заблуждения

Часто встречается ошибочное мнение о работе дифференциалов. Важно понимать, что свободный (незаблокированный) дифференциал всегда распределяет момент равномерно между своими половинами.

Ключевой момент: значение этого момента задается колесом (или осью) с худшим сцеплением с поверхностью. То есть, чем сильнее буксует колесо, тем меньше крутящий момент будет передаваться и на второе колесо.

Например, если одно колесо застряло на льду, то второе колесо также не будет двигаться. Это связано с тем, что буксующее колесо не создает сопротивления, а значит, на него передается нулевой момент. Соответственно, и на второе колесо, стоящее на твердой поверхности, также передается нулевой момент.

Помните: свободный дифференциал “ленив” и всегда предпочитает вращать то колесо (или ось), которое крутится легче.

Распространенное заблуждение: считается, что в свободном дифференциале весь момент уходит на буксующее колесо, а в заблокированном – распределяется равномерно.

На самом деле: при свободном дифференциале момент всегда одинаковый на обеих половинах, а при блокировке он распределяется в зависимости от сцепления колес/осей. Чем хуже сцепление одного колеса/оси, тем больше момента передается на “соседа”.

Важно знать: при включенных блокировках всех дифференциалов, на одно колесо может передаваться до 100% крутящего момента двигателя. Именно поэтому включение блокировок может привести к поломке полуосей и карданов.

AWD привод: принцип работы и эволюция

Первые системы полного привода с автоматическим подключением использовали вязкостные или фрикционные межосевые муфты, работающие исключительно механически, без электронного управления.

Муфта полного привода представляет собой узел, соединяющий два вала, передающий крутящий момент только при значительной разнице их скорости вращения. По сути, муфта заменяет межосевой дифференциал, устанавливаясь в карданном валу.

В обычных условиях, когда машина движется равномерно, передняя и задняя части карданного вала вращаются с одинаковой скоростью. Муфта в этом случае разомкнута, и передача крутящего момента на заднюю ось не происходит.

Однако, если передняя ось начинает проскальзывать (например, на гололеде или песке), ее скорость возрастает. Разница в скорости вращения заставляет муфту замыкаться, передавая часть крутящего момента на заднюю ось.

Современные системы AWD развивают этот базовый принцип, интегрируя электронное управление. В современных системах используются различные датчики, сервоприводы, насосы и другие механизмы для более точного и быстрого контроля над распределением крутящего момента.

Преимущества электронного управления: быстродействие и эффективность.

Негативные стороны: повышенная стоимость и снижение ресурса системы.

AWD с преднатягом: Гибридный подход

Современные системы AWD используют более сложные механизмы, чем ранние модели. Хотя базовый принцип работы (подключение задней оси при пробуксовке передней) остается актуальным, практически все современные системы AWD оснащены межосевой муфтой с предварительным натягом.

Это означает, что даже в нормальных условиях муфта не полностью разомкнута. Она периодически передает небольшую часть крутящего момента на заднюю ось, в зависимости от множества факторов, таких как скорость, угол поворота, ускорение, торможение, вероятность возникновения сноса/заноса и т.д.

Предварительный натяг муфты может составлять от 5% до 15% от крутящего момента двигателя. При полном замыкании муфты, распределение момента между осями зависит от сцепления колес на каждой оси, как при блокировке межосевого дифференциала.

Электронный блок управления анализирует десятки параметров движения и определяет, когда и в каком количестве необходимо передать тягу на заднюю ось. В некоторых случаях, электроника “предсказывает” необходимость в подключении задней оси и создает предварительный натяг заранее, чтобы минимизировать задержку при активации муфты в экстренной ситуации.

Таким образом, современная AWD трансмиссия представляет собой гибрид между Full-time 4WD и классическим AWD. Формально, она остается системой Torque-On-Demand, где привод почти всегда передний, а задние колеса подключаются только в экстренных ситуациях. Однако, в ней присутствует предварительный натяг муфты, что свидетельствует о некоторых чертах Full-time 4WD.

Плюсы AWD

В современном автопроме, AWD является наиболее эффективным типом полного привода для легковых автомобилей, включая кроссоверы. Он представляет собой идеальное сочетание характеристик: возможность мгновенного переключения с переднего привода на полный, обеспечивая стабильность и управляемость.

Например, в скользком повороте или при заезде на обледенелую обочину, AWD система мгновенно перераспределяет тягу на все колеса, предотвращая потерю устойчивости.

Многие опасения относительно непредсказуемости автоматически подключаемого полного привода основаны на опыте с ранними системами AWD 20-летней давности. Первые версии межосевых муфт, не управляемых электроникой, действительно могли вести себя непредсказуемо в некоторых ситуациях. Однако, современные AWD системы исключают такие проблемы.

Помимо повышенной безопасности, AWD также значительно улучшает проходимость автомобиля в условиях бездорожья. Важно помнить, что межосевая муфта не предназначена для постоянной эксплуатации на бездорожье.

Минусы AWD

Основной недостаток AWD системы – это неправильное понимание ее предназначения. Многие водители, полагая, что AWD обеспечивает постоянный полный привод на любой поверхности, не ограничивают себя в условиях эксплуатации.

Перегрев межосевой муфты, обусловленный тяжелыми условиями работы, является частой причиной ее досрочного выхода из строя. Важно помнить, что AWD превращает легковой автомобиль в полноприводный, но не делает его внедорожником.

Разумный предел для AWD кроссовера – это несколько километров по заснеженной проселочной дороге или по размокшей после дождя деревенской колеи. Регулярное использование AWD в экстремальных условиях бездорожья приводит к быстрому износу системы.

Для современных кроссоверов и легковых автомобилей, эксплуатирующихся преимущественно на дорогах, AWD является идеальным решением. Он более “умный”, чем классический Full-time 4WD, и в отличие от Part-time 4WD, пригоден для эксплуатации на ровных поверхностях и на высоких скоростях.

Более сложные и дорогие электронные версии Full-time трансмиссий (например, Quattro от Audi или 4Matic от Mercedes) превосходят AWD по своим возможностям. Однако, даже Audi в последнем поколении Quattro отказалась от классического межосевого дифференциала, перейдя на более простую и эффективную систему AWD.

“Паровозик” на дороге: почему фуры едут так близко друг к другу и чем это опасно?

“Паровозик” на дороге: почему фуры едут так близко друг к другу и чем это опасно?

Часто на трассах можно наблюдать колонну фур, едущих вплотную друг к другу. “Паровозик” – так называют такое движение водители. Обогнать такую колонну – настоящий вызов, особенно для водителей легкового коммерческого транспорта. Почему фуры едут так близко и чем это опасно?

Время на обгон: Легковой автомобиль обгоняет фуру за 5-10 секунд, в редких случаях – за 15. Фура же, чтобы обогнать другую фуру, нуждается минимум в 20-25 секундах, а в сложных ситуациях этот интервал может увеличиться до 30 секунд.

Опасность “паровозика”:

Такое близкое движение фур может стать причиной крупного ДТП. На видео в интернете много примеров этого. Кроме того, не всегда близкое движение фур законно.

Почему фуры едут так близко?

Я задал этот вопрос своему знакомому дальнобойщику. Он объяснил, что фура должна просчитывать дорогу заранее, особенно при обгоне другой фуры.

Что делать водителям легковых автомобилей?

Будьте осторожны при обгоне “паровозика”. Убедитесь, что у вас достаточно времени и пространства для безопасного обгона.

Я не специально

“Паровозик” из фур: не всегда по желанию. Чаще всего “паровозик” из фур образуется из-за пробки впереди. Фуры не специально собираются в колонну, просто легковые машины их обгоняют, а вот фуре обогнать другую фуру довольно сложно. Из-за длительного процесса обгона фуры часто оказываются “запертыми” друг за другом. Они хотят обогнать, но условия не позволяют.

Быстрый маневр

Вы скажите про первый пункт – понятно, обогнать не можешь. Но зачем прижиматься друг к другу, причем так, что туда не может залезть даже легковушка.

Иначе если будешь плестись далеко, тебе нужно время чтобы догнать впереди идущий автомобиль, а затем его обогнать. А вот чем ближе (конечно в рамках разумного и по закону), тем быстрее будет обгон

Экономия топлива

Современные фуры могут развивать скорость 90-110 км/ч. И даже на такой скорости они могут собираться в “паровозик”, что делает обгон еще более опасным.

Дальнобойщики часто едут в “паровозике”, чтобы сэкономить топливо. Кабина фуры и прицеп создают большое сопротивление воздуху. Но если ехать в “мешке” за другой фурой на определенном расстоянии, то сопротивление воздуха снижается, а расход топлива может уменьшиться на 5-7%.

Общение по рации

Некоторые считают, что фуры едут вплотную, чтобы общаться по рации. Но это не так. Современные рации имеют большой радиус действия (до 5-10 км), так что фурам не нужно прижиматься друг к другу для общения.

Что говорит закон

Все пункты сверху идут в пользу дальнобойщиков, понятно что им легче собираться в кучки и так передвигаться по трассам (тут и быстрый обгон, и экономия топлива). Но что делать легковушкам?

Вообще близко ехать друг к другу запрещено законом. Если почитать пункт 9.11 ПДД РФ:

Становится понятно – если у вас машина больше 7 метров длинной, тогда вы должны оставлять перед собой расстояние чтобы сзади идущие машины, свободно могли обогнать вас, и при необходимости встать перед вами.

Еще один пункт в ПДД РФ, а именно 11.3, также скриншот:

В вас или вашу машину врезался электросамокат: что делать в такой ситуации?

Значительный рост числа электросамокатов в 2024 году

Первоначально рассматривавшиеся как популярное развлечение, электросамокаты превратились в источник беспокойства в крупных городах из-за жалоб на безответственных пользователей и оставленные посередине проезжей части устройства. В 2022 году Правила дорожного движения были дополнены понятием “средство индивидуальной мобильности”, что привлекло внимание властей к проблеме.

Компании по аренде электросамокатов были вынуждены предпринять меры, введя ограничения на использование, включая запрет на движение по автомагистралям и регулирование пребывания в определенных зонах.

Однако в 2024 году ожидается значительный рост числа электросамокатов. В Москве их количество оценивается в 60 000 единиц, дополнительно 10 000 электровелосипедов. В Санкт-Петербурге количество электросамокатов в 2024 году увеличилось с 37 000 до 47 000 штук.

Действия при столкновении электросамоката с автомобилем

Согласно ПДД, средства индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе электросамокаты, приравниваются к транспортным средствам. Следовательно, оформление ДТП между автомобилем и электросамокатом следует осуществлять аналогично ДТП между двумя автомобилями.

Действия водителя автомобиля:

• Включить аварийную сигнализацию.
• Сообщить о происшествии в ГИБДД.
• Вызвать скорую помощь при наличии пострадавших, даже если они утверждают об отсутствии травм (особенно если в происшествии участвовал несовершеннолетний).
• Оформление ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД невозможно.
• При признании вины водителя автомобиля владелец электросамоката может претендовать на компенсацию по ОСАГО (до 500 000 рублей).

Действия владельца электросамоката:

• Крупные компании по аренде СИМ обычно страхуют гражданскую ответственность пользователей. В этом случае за ремонт поврежденного автомобиля будет отвечать страховая компания при условии соблюдения пользователем правил дорожного движения (отсутствие управления в нетрезвом состоянии, перевозка более одного пассажира и т. д.).
• В случае использования частного электросамоката возможно урегулирование спора на месте. Настоятельно рекомендуется зафиксировать все обстоятельства ДТП в письменном виде, указав сумму компенсации и отсутствие взаимных претензий (документ должен содержать фамилии участников, данные транспортных средств и другую необходимую информацию).
• При скрытии виновным водителем электросамоката с места происшествия необходимо запомнить номер самоката (у прокатных СИМ он имеется) или его цвет. Также следует зафиксировать точное время и место происшествия, что поможет арендным компаниям установить личность пользователя.
• В дальнейшем водитель автомобиля должен следовать стандартной процедуре при ДТП: связаться с ГИБДД, сообщить о происшествии и ожидать дальнейших указаний. Полиция запросит информацию в прокатной организации, после чего виновника можно будет привлечь к ответственности в судебном порядке (страховая компания в этом случае не будет участвовать). Ответственность за ущерб, причиненный ребенком, несут его родители.

Столкновение электросамоката с пешеходом

Электросамокат приравнивается к транспортному средству, поэтому его столкновение с пешеходом требует официальной регистрации. Обычно в таких ситуациях вина ложится на водителя электросамоката, так как Правила дорожного движения запрещают владельцам СИМ мешать пешеходам. Если это происходит, водитель самоката обязан сойти с него или снизить скорость до пешеходной. Однако на выделенных велодорожках преимущество имеют велосипедисты и владельцы СИМ. Тем не менее, это не означает, что велосипедист имеет право сбивать пешеходов. В судебном разбирательстве ответственность за столкновение может быть возложена на самокатчика, даже если он находился на выделенной велодорожке. Водитель транспортного средства обязан выбирать скорость, обеспечивающую безопасность окружающих.

Важно разделять велодорожки, проходящие вдоль дорог, и дорожки в пешеходных зонах (парки, тротуары). В последнем случае пешеходы всегда имеют преимущество.В случае наезда пешеход может рассчитывать на возмещение ущерба (например, за порванную одежду или разбитый телефон). Однако для этого необходимо документальное подтверждение, поэтому следует вызывать полицию или ГИБДД при столкновении на тротуаре, дороге или пешеходном переходе. Также рекомендуется сделать фото или видео происшествия.

Если водитель самоката скрылся с места ДТП, нужно сообщить в полицию. Они могут запросить информацию с камер видеонаблюдения и у компаний по аренде самокатов. Важно запомнить цвет самоката, время и место происшествия. Кроме того, необходимо связаться со службой поддержки сервиса аренды, если удалось определить принадлежность самоката. Это поможет установить личность виновника. В большинстве случаев страховые компании, работающие с сервисами аренды, компенсируют ущерб пешеходам и водителям СИМ, пострадавшим в результате падения с самоката.

ГЛАВНОЕ!

  • Электросамокат — это транспортное средство. И аварии с ним надо оформлять.
  • Водители электросамокатов застрахованы. Если страхового покрытия не хватит на ремонт, то можно требовать полную сумму через суд. Также можно через суд требовать компенсацию морального ущерба.
  • На тротуаре обладатели СИМ должны уступать дорогу пешеходам и не создавать помех. В случае столкновения в 99% случаев виноват будет именно самокатчик.
  • При наезде электросамоката нужно запомнить номер, цвет самоката (поможет определить оператора), место и точное время.
  • Если кто-то получил травмы, нужно звонить в скорую помощь. В случае аварии с автомобилем — звонить также в ГИБДД (при наезде на пешехода на тротуаре — в полицию). Рекомендуется позвонить в службу поддержки сервиса и сообщить о случившемся.
  • После ДТП сфотографируйте место столкновения, самокат, водителя СИМ, запишите контакты свидетелей.

Что делать при ДТП без повреждений?

Столкновения без видимых повреждений: юридическая ответственность

Согласно ПДД, ДТП считается событием, происходящим во время движения транспортного средства (ТС) по дороге, при котором нанесен материальный ущерб имуществу, людям, сооружениям или грузу. Таким образом, даже при отсутствии видимых дефектов столкновение может считаться ДТП.

Наезд на стоящее ТС без заметных повреждений

Если водитель совершил наезд на припаркованное ТС и не заметил повреждений, он может не искать владельца другого авто и продолжить движение. Однако если позднее будет обнаружен даже небольшой дефект, это может привести к оформлению ДТП. Виновных в таких случаях часто находят с помощью камер наблюдения и привлекают к ответственности (вплоть до лишения прав до 1,5 лет или ареста до 15 суток).

Легкие столкновения на ходу

Даже если два ТС задели друг друга зеркалами во время движения без видимых повреждений, рекомендуется не разъезжаться, так как подобные ситуации могут быть использованы для мошеннических действий. Водители могут требовать компенсацию, даже при отсутствии дефектов.

Рекомендации в случае столкновений без повреждений

Чтобы избежать юридических последствий, при столкновениях без повреждений следует:

• Написать расписку, где оба водителя подтверждают отсутствие претензий;
• Записать видеоролик с указанием данных участников и выражением их позиции.

Эти действия занимают несколько минут, но могут защитить от недобросовестных водителей и искусственных повреждений автомобилей.

Скрытые повреждения

Несмотря на отсутствие видимых повреждений, столкновение может привести к скрытым дефектам, требующим оформления ДТП. Поэтому всегда рекомендуется устанавливать контакт с другим участником столкновения и оформлять расписку или видеозапись, даже если нет видимых претензий.

Изменения в ПДД с 6 мая: новые знаки и лишение прав за пересечение сплошной линии разметки

Запрет на пересечение одиночной сплошной

Запрет на пересечение одиночной сплошной линии является одним из наиболее строгих нововведений в Правилах дорожного движения (ПДД) Казахстана. С 6 мая будет действовать новый пункт 62-1 ПДД, запрещающий выезд на встречную полосу движения на дорогах с двумя полосами, разделенными одиночной сплошной линией разметки 1.1. или обозначенных знаком 3.20, за исключениями, предусмотренными ПДД.

Такое пересечение одиночной сплошной линии теперь подпадает под пункт 3 статьи 596 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РК, предусматривающий лишение водительских прав на срок 6 месяцев за выезд на встречную полосу движения в запрещенных ПДД случаях.

«Плюсик» перекрасили

Появится новый сигнал светофора — зеленый “+”, означающий, что для встречного направления горит запрещающий красный свет.

Проезд на жёлтый

Разрешается проезд на желтый сигнал светофора, если не обеспечивается мигание зеленого сигнала перед его выключением.

Кому уступаем дорогу?

 При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, движущимся по главной дороге, а при съезде с дороги — всем транспортным средствам и пешеходам, путь движения которых он пересекает.

Поворот только на свою полосу

Согласно новому пункту 53 ПДД Казахстана, поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения. При этом водитель должен двигаться по полосе, соответствующей направлению маневра.

Это изменение направлено на повышение безопасности, поскольку исключает пересечение траекторий транспортных средств, поворачивающих в одном направлении с соседних полос. Однако, как отметили в Комитете административной полиции МВД РК, в условиях плотного движения (например, в часы пик) маневрирование на свою полосу может быть затруднительным.

В таких ситуациях водителям рекомендуется либо поворачивать на свободную полосу, либо продолжать движение прямо, поскольку перестроение на перекрестке запрещено.

Радиусы при развороте

Разворачиваться на перекрёстках в правилах разрешили как по большому, так и по малому радиусу. Для этого в ПДД прописали пункт 54-1, устанавливающий, что «вне зависимости от радиуса разворот осуществляется при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам». В текущей редакции правил никакой привязки к радиусам разворота не было.

Ограничение скорости для автобусов

Раздел 73 ПДД обновляется следующим образом:

• В городских, сельских и поселковых зонах разрешена скорость:
* Для всех транспортных средств (кроме автобусов и случаев, указанных на дорожных знаках) – не более 60 км/ч.
* Для автобусов – не более 50 км/ч.
* Для транспортных средств в жилых кварталах и на придомовых территориях – не более 20 км/ч.
• На отдельных участках дорог могут быть предусмотрены исключения, обозначенные соответствующими дорожными знаками. Однако максимально допустимая скорость не может превышать 90 км/ч.

Разъезд правыми бортами

Внесенное уточнение в пункт 95-1 ПДД устанавливает, что при повороте налево на перекрестках автомобили разъезжаются с правой стороны. Исключение составляют перекрестки со специфической геометрической конфигурацией, где такой маневр выполнить невозможно.

На выделенки можно на любом автобусе(Почти)

Список тех, кому можно передвигаться по выделенным полосам, в правилах расширили, и теперь по ним разрешено ездить общественному транспорту и «иным транспортным средствам категории М3», то есть автобусам, имеющим, помимо места водителя, более восьми мест для сидения и с полной массой более 5 тонн.

Новые дорожные знаки, таблички и разметка

В ПДД вводятся новые дорожные знаки, предусмотренные в недавно принятом стандарте, а также новая разметка 1.28 (“вафельная”). Ее назначение в правилах пока не уточняется, поэтому ожидаются разъяснения от МВД. Ранее предполагалось, что такая разметка будет обозначать зону перекрестка, на которую нельзя заезжать, если впереди образовался затор, который может вынудить водителя остановиться и помешать движению транспорта в поперечном направлении.

Новые опознавательные знаки

С 6 мая вводятся новые опознавательные знаки для транспортных средств:

• “Электромобиль” – устанавливается сзади транспортного средства
• “Автомобиль с газобаллонным оборудованием” – устанавливается сзади и спереди автомобиля, оборудованного ГБО

Кроме того, знак “Лицо с инвалидностью” теперь разрешается размещать на автомобилях граждан с инвалидностью третьей группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата или перевозящих таких лиц.

Заводской багажник — не переоборудование

С 6 мая вступают в силу поправки в Перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств. В частности, разрешается использование дефлекторов на окнах. Установка заводского багажника или прицепного устройства больше не будет считаться переоборудованием.

Из-под колёс вашего авто вылетел камень и повредил чужую машину. Это считается ДТП и кто виноват?

Представьте себе ситуацию: вы спокойно двигаетесь по дороге, когда вдруг другой автомобиль подает вам сигнал, просит остановиться. Водитель этого автомобиля объясняет, что под вашими колесами вылетел камень и повредил его фару. Что делать в таком случае? Оказывается, споры об этом уже давно разрешаются в судах России.

В 2016 году одно из таких дел привело к лишению водительских прав гражданина С. за покидание места ДТП. Суть дела была в следующем: гражданин С. двигался по шоссе, его догнал другой автомобиль, за рулем которого был гражданин Ш., и принудил его остановиться, подавая сигналы. Выяснилось, что под колесами автомобиля С. вылетел предмет, который повредил лобовое стекло автомобиля Ш. С. считал произошедшее случайностью и уехал с места происшествия, а Ш. вызвал инспекторов ГИБДД. Полицейские пришли к выводу, что ДТП все же произошло, и гражданин С. скрылся с места происшествия. Мировой суд не стал глубоко разбираться в ситуации и лишил С. водительских прав.

Гражданин С. попытался обжаловать это решение в более высоких судах, но районный и областной суды подтвердили его. Позиция судей была такова: поскольку С. остановился и выслушал Ш., он осознавал факт ДТП и нарушил правила, покинув место происшествия. Однако факт ДТП с участием транспортного средства гражданина С. не был подтвержден судом.

Правда была достигнута только в Верховном суде РФ. Судейская коллегия отметила, что необходимо в первую очередь доказать факт ДТП в таких случаях. Они также указали, что повреждения автомобилю Ш. были нанесены без участия С. и без его умысла. Передвигаясь по общественным дорогам, гражданин С. не мог предвидеть, что его автомобиль попадет на камень и повредит чужой автомобиль. Следовательно, это не ДТП, а несчастный случай, в который не был вовлечен гражданин С. В результате решения всех нижестоящих судов были отменены, а административное дело против С. было прекращено.

Еще один интересный случай из этой области касается гражданина К., чьим автомобилем из-под днища вылетела железяка и повредила автомобиль, ехавший позади. Ударом были помяты капот и крыша, а лобовое стекло разбито. Пострадавший подал иск. На этот раз мировой и районный суды поддержали позицию инспекторов ГИБДД, но апелляционный суд принял удивительное решение. Он руководствовался не ПДД, а статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая регулирует ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. Позиция суда заключалась в том, что поскольку водитель управлял автомобилем, который является средством повышенной опасности, он несет ответственность за все события, связанные с использованием этого средства, даже если он не может быть справедливо обвинен в них. Интересно, что данную позицию поддержали даже в кассационном суде. Однако Верховный суд поставил точку в этом споре, отменив решения апелляционного и кассационного судов, ссылаясь на неполное учет законодательства.

Первый автомобиль Xiaomi стал хитом продаж

Более 100 тысяч SU7 были проданы за первые двое суток.

В конце марта Xiaomi объявила о начале продаж своего первого электромобиля – SU7. На данный момент автомобиль доступен только в Китае, но уже стал популярным – за первые 24 часа было размещено 90 тысяч заказов.

В компании Xiaomi считают свой автомобиль конкурентом Tesla Model 3 и продукции других известных производителей на рынке автомобилей.

Автомобиль Xiaomi SU7 был представлен официально 28 декабря 2023 года. Дизайн машины разрабатывал Ли Тяньюань, который ранее работал над дизайном BMW iX, с поддержкой опытного Криса Бэнгла, бывшего ведущего дизайнера BMW в течение 20 лет.

Xiaomi SU7 производится на заводах BAIC – одной из ведущих компаний в Китае, известной, например, своими совместными проектами с Beijing Benz, где производятся автомобили Mercedes для китайского рынка. Это говорит о том, что автомобиль был создан командой профессионалов с большим опытом.

Сам электромобиль имеет внушительные характеристики. SU7 доступен в трех вариантах, а самый мощный – SU7 Max – оборудован полным приводом, мощностью 673 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 2,78 секунды.

Важно отметить, что SU7 предлагает больший запас хода по сравнению с некоторыми конкурентами. Несмотря на то, что официально заявлено 830 км, удалось подтвердить 643 км, что все равно превосходит характеристики Tesla Model S, Mercedes-Benz EQS и Porsche Taycan.

Кроме того, Xiaomi SU7 успешно справился с испытанием “лосиного” теста, проехав при этом со скоростью 82 км/ч. Эксперты также выделяют высокую прочность кузова и просторный салон, делая автомобиль привлекательным выбором. В целом, новинка получилась удачной и представляет собой конкурентоспособное решение на рынке электромобилей.

В Санкт-Петербурге была представлена российская машина, схожая с автомобилем из Китая.

Весной 2024 года «Автозавод Санкт-Петербург» объявит старт продаж первой модели автомобильного бренда Xcite X-Cross 7. Об этом в ходе презентации нового автомобиля заявил генеральный директор предприятия Иван Миронов. По его словам, модель будет выпускаться в двух комплектациях и в шести цветовых вариациях, а его цена «будет зависеть от рынка».

«Все считали, что потеряли автопром»

Перед началом заседания промышленного совета города Санкт-Петербурга, губернатор Александр Беглов лично испытал Xcite X-Cross 7 и заявил, что в этом году объем производства кроссоверов класса C достигнет до 25 тыс. единиц. Он отметил, что ранее многие думали, что автопром в городе утрачен, но перезапуск конвейера петербургского автозавода полгода назад стал явным сигналом об уверенном развитии этого сектора экономики. Губернатор выразил надежду на то, что Санкт-Петербург станет технологическим лидером в российской автомобильной промышленности. Эксперты и профильные СМИ уже отметили сходство кроссовера с китайским автомобилем Chery Tiggo 7 Pro.

«Не похож, а идентичен»

В январе 2024 года было объявлено о запуске нового бренда Xcite. Представители компании заявили о начале производства новых автомобилей в тесном сотрудничестве с международными партнерами. «Автозавод Санкт-Петербург» обещал также запустить производство еще одной модели автомобиля до конца года. В рамках разговора с Александром Бегловым, Иван Миронов выразил намерение предприятия расширить ассортимент выпускаемых автомобилей и работать над локализацией производства.

Пресс-служба завода не подтвердила и не опровергла информацию о том, что Xcite X-Cross 7 собран на базе Chery Tiggo 7 Pro. По условиям сотрудничества название партнера не раскрывается, был получен ответ на запрос РБК Петербург. Председатель автоклуба «А24» Денис Шубин подчеркнул, что Xcite X-Cross 7 не похож на Chery Tiggo 7 Pro, а является абсолютно идентичным, различия можно заметить только в эмблемах и мелких деталях кузова.

«Сейчас Chery Tiggo — это массовый автомобиль из-за активности дистрибьютора на российском рынке, — заметил Шубин. — При выпуске аналогичного авто под другой маркой отличие будет лишь в том, что один собран на территории РФ, а Chery поставляется к нам из Китая. Автомобиль Xcite будет спокойно проходить по всем условиям тендера как отечественный автомобиль, и сбыт ему, я думаю, гарантирован».

Цена Xcite X-Cross 7 на старте продаж ожидается в районе 2,5 млн руб., полагают аналитики автомобильного рынка. Бренд Chery входит в число самых продаваемых в Петербурге, но помимо горожан приобретать его «клона» будут и различные госструктуры через тендеры как самый большой и оснащенный (относительно машин семейства ВАЗ) автомобиль для служебных нужд, уверен Денис Шубин.

Отсутствие технологий

Российские производители автомобилей уже не впервые копируют модели китайского автопрома. В прошлом году был представлен автомобиль “Москвич-3”, который эксперты считают точной копией китайского автомобиля JAC JS4. Глава региональной общественной организации автомобилистов “СПБ.АВТО” Святослав Данилов жалуется на распространение этого тренда на российском автомобильном рынке.

Он объясняет, что такая практика связана с экономической необходимостью и отсутствием возможности инвестировать большие суммы в разработку собственного уникального продукта из-за отсутствия необходимых технологий. По его мнению, китайцы тоже начинали с копирования истории автомобилей. Он отмечает, что ключевым фактором будет цена нового автомобиля Xcite X-Cross 7 – если она будет выше, чем у копируемого автомобиля, то он сомневается, что кто-то будет покупать его.

Упрощенная локализация

В перспективе возможно появление еще нескольких аналогичных брендов, так как процедура локализации упрощена до установки одной сборочной единицы. Минпромторг ставит перед собой задачу максимальной локализации производства в стране. По мнению экспертов, достаточно установить новый руль или колеса на китайский автомобиль, чтобы поставить штамп “произведено в РФ”.
Генеральный директор автоцентра “Истком” Нонна Шалина объясняет, что автомобиль считается произведенным на территории РФ, если какой-либо из его узлов собирается на этой территории. В зависимости от степени локализации производства (если какая-то часть узлов выпускается в РФ), возможно получение льгот по уплате утильсбора. Однако с точки зрения логистики более выгодно получать узлы автомобиля по отдельности и собирать их на территории России на приобретенном конвейере.

Однако, если Xcite X-Cross 7 будет продаваться по цене ниже Chery Tiggo 7 Pro, автомобиль будет пользоваться популярностью. Если же цена будет выше, то перспективы массовых продаж станут сомнительными. Эксперты утверждают, что общий тренд копирования зарубежных автомобилей свидетельствует об отсутствии собственных технологий и способности разрабатывать качественные продукты.

Ранее уже сообщалось, что в Петербурге наблюдается увеличение очередей в автосервисах из-за частых поломок китайских автомобилей. В 2023 году владельцы китайских автомобилей в Северной столице стали обращаться по страховым случаям в два раза чаще, чем геодом ранее, и средняя стоимость ремонта таких машин увеличилась на 10-25%.

Call Now Button