В вас или вашу машину врезался электросамокат: что делать в такой ситуации?

Значительный рост числа электросамокатов в 2024 году

Первоначально рассматривавшиеся как популярное развлечение, электросамокаты превратились в источник беспокойства в крупных городах из-за жалоб на безответственных пользователей и оставленные посередине проезжей части устройства. В 2022 году Правила дорожного движения были дополнены понятием “средство индивидуальной мобильности”, что привлекло внимание властей к проблеме.

Компании по аренде электросамокатов были вынуждены предпринять меры, введя ограничения на использование, включая запрет на движение по автомагистралям и регулирование пребывания в определенных зонах.

Однако в 2024 году ожидается значительный рост числа электросамокатов. В Москве их количество оценивается в 60 000 единиц, дополнительно 10 000 электровелосипедов. В Санкт-Петербурге количество электросамокатов в 2024 году увеличилось с 37 000 до 47 000 штук.

Действия при столкновении электросамоката с автомобилем

Согласно ПДД, средства индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе электросамокаты, приравниваются к транспортным средствам. Следовательно, оформление ДТП между автомобилем и электросамокатом следует осуществлять аналогично ДТП между двумя автомобилями.

Действия водителя автомобиля:

• Включить аварийную сигнализацию.
• Сообщить о происшествии в ГИБДД.
• Вызвать скорую помощь при наличии пострадавших, даже если они утверждают об отсутствии травм (особенно если в происшествии участвовал несовершеннолетний).
• Оформление ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД невозможно.
• При признании вины водителя автомобиля владелец электросамоката может претендовать на компенсацию по ОСАГО (до 500 000 рублей).

Действия владельца электросамоката:

• Крупные компании по аренде СИМ обычно страхуют гражданскую ответственность пользователей. В этом случае за ремонт поврежденного автомобиля будет отвечать страховая компания при условии соблюдения пользователем правил дорожного движения (отсутствие управления в нетрезвом состоянии, перевозка более одного пассажира и т. д.).
• В случае использования частного электросамоката возможно урегулирование спора на месте. Настоятельно рекомендуется зафиксировать все обстоятельства ДТП в письменном виде, указав сумму компенсации и отсутствие взаимных претензий (документ должен содержать фамилии участников, данные транспортных средств и другую необходимую информацию).
• При скрытии виновным водителем электросамоката с места происшествия необходимо запомнить номер самоката (у прокатных СИМ он имеется) или его цвет. Также следует зафиксировать точное время и место происшествия, что поможет арендным компаниям установить личность пользователя.
• В дальнейшем водитель автомобиля должен следовать стандартной процедуре при ДТП: связаться с ГИБДД, сообщить о происшествии и ожидать дальнейших указаний. Полиция запросит информацию в прокатной организации, после чего виновника можно будет привлечь к ответственности в судебном порядке (страховая компания в этом случае не будет участвовать). Ответственность за ущерб, причиненный ребенком, несут его родители.

Столкновение электросамоката с пешеходом

Электросамокат приравнивается к транспортному средству, поэтому его столкновение с пешеходом требует официальной регистрации. Обычно в таких ситуациях вина ложится на водителя электросамоката, так как Правила дорожного движения запрещают владельцам СИМ мешать пешеходам. Если это происходит, водитель самоката обязан сойти с него или снизить скорость до пешеходной. Однако на выделенных велодорожках преимущество имеют велосипедисты и владельцы СИМ. Тем не менее, это не означает, что велосипедист имеет право сбивать пешеходов. В судебном разбирательстве ответственность за столкновение может быть возложена на самокатчика, даже если он находился на выделенной велодорожке. Водитель транспортного средства обязан выбирать скорость, обеспечивающую безопасность окружающих.

Важно разделять велодорожки, проходящие вдоль дорог, и дорожки в пешеходных зонах (парки, тротуары). В последнем случае пешеходы всегда имеют преимущество.В случае наезда пешеход может рассчитывать на возмещение ущерба (например, за порванную одежду или разбитый телефон). Однако для этого необходимо документальное подтверждение, поэтому следует вызывать полицию или ГИБДД при столкновении на тротуаре, дороге или пешеходном переходе. Также рекомендуется сделать фото или видео происшествия.

Если водитель самоката скрылся с места ДТП, нужно сообщить в полицию. Они могут запросить информацию с камер видеонаблюдения и у компаний по аренде самокатов. Важно запомнить цвет самоката, время и место происшествия. Кроме того, необходимо связаться со службой поддержки сервиса аренды, если удалось определить принадлежность самоката. Это поможет установить личность виновника. В большинстве случаев страховые компании, работающие с сервисами аренды, компенсируют ущерб пешеходам и водителям СИМ, пострадавшим в результате падения с самоката.

ГЛАВНОЕ!

  • Электросамокат — это транспортное средство. И аварии с ним надо оформлять.
  • Водители электросамокатов застрахованы. Если страхового покрытия не хватит на ремонт, то можно требовать полную сумму через суд. Также можно через суд требовать компенсацию морального ущерба.
  • На тротуаре обладатели СИМ должны уступать дорогу пешеходам и не создавать помех. В случае столкновения в 99% случаев виноват будет именно самокатчик.
  • При наезде электросамоката нужно запомнить номер, цвет самоката (поможет определить оператора), место и точное время.
  • Если кто-то получил травмы, нужно звонить в скорую помощь. В случае аварии с автомобилем — звонить также в ГИБДД (при наезде на пешехода на тротуаре — в полицию). Рекомендуется позвонить в службу поддержки сервиса и сообщить о случившемся.
  • После ДТП сфотографируйте место столкновения, самокат, водителя СИМ, запишите контакты свидетелей.

Что делать при ДТП без повреждений?

Столкновения без видимых повреждений: юридическая ответственность

Согласно ПДД, ДТП считается событием, происходящим во время движения транспортного средства (ТС) по дороге, при котором нанесен материальный ущерб имуществу, людям, сооружениям или грузу. Таким образом, даже при отсутствии видимых дефектов столкновение может считаться ДТП.

Наезд на стоящее ТС без заметных повреждений

Если водитель совершил наезд на припаркованное ТС и не заметил повреждений, он может не искать владельца другого авто и продолжить движение. Однако если позднее будет обнаружен даже небольшой дефект, это может привести к оформлению ДТП. Виновных в таких случаях часто находят с помощью камер наблюдения и привлекают к ответственности (вплоть до лишения прав до 1,5 лет или ареста до 15 суток).

Легкие столкновения на ходу

Даже если два ТС задели друг друга зеркалами во время движения без видимых повреждений, рекомендуется не разъезжаться, так как подобные ситуации могут быть использованы для мошеннических действий. Водители могут требовать компенсацию, даже при отсутствии дефектов.

Рекомендации в случае столкновений без повреждений

Чтобы избежать юридических последствий, при столкновениях без повреждений следует:

• Написать расписку, где оба водителя подтверждают отсутствие претензий;
• Записать видеоролик с указанием данных участников и выражением их позиции.

Эти действия занимают несколько минут, но могут защитить от недобросовестных водителей и искусственных повреждений автомобилей.

Скрытые повреждения

Несмотря на отсутствие видимых повреждений, столкновение может привести к скрытым дефектам, требующим оформления ДТП. Поэтому всегда рекомендуется устанавливать контакт с другим участником столкновения и оформлять расписку или видеозапись, даже если нет видимых претензий.

Изменения в ПДД с 6 мая: новые знаки и лишение прав за пересечение сплошной линии разметки

Запрет на пересечение одиночной сплошной

Запрет на пересечение одиночной сплошной линии является одним из наиболее строгих нововведений в Правилах дорожного движения (ПДД) Казахстана. С 6 мая будет действовать новый пункт 62-1 ПДД, запрещающий выезд на встречную полосу движения на дорогах с двумя полосами, разделенными одиночной сплошной линией разметки 1.1. или обозначенных знаком 3.20, за исключениями, предусмотренными ПДД.

Такое пересечение одиночной сплошной линии теперь подпадает под пункт 3 статьи 596 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РК, предусматривающий лишение водительских прав на срок 6 месяцев за выезд на встречную полосу движения в запрещенных ПДД случаях.

«Плюсик» перекрасили

Появится новый сигнал светофора — зеленый “+”, означающий, что для встречного направления горит запрещающий красный свет.

Проезд на жёлтый

Разрешается проезд на желтый сигнал светофора, если не обеспечивается мигание зеленого сигнала перед его выключением.

Кому уступаем дорогу?

 При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, движущимся по главной дороге, а при съезде с дороги — всем транспортным средствам и пешеходам, путь движения которых он пересекает.

Поворот только на свою полосу

Согласно новому пункту 53 ПДД Казахстана, поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения. При этом водитель должен двигаться по полосе, соответствующей направлению маневра.

Это изменение направлено на повышение безопасности, поскольку исключает пересечение траекторий транспортных средств, поворачивающих в одном направлении с соседних полос. Однако, как отметили в Комитете административной полиции МВД РК, в условиях плотного движения (например, в часы пик) маневрирование на свою полосу может быть затруднительным.

В таких ситуациях водителям рекомендуется либо поворачивать на свободную полосу, либо продолжать движение прямо, поскольку перестроение на перекрестке запрещено.

Радиусы при развороте

Разворачиваться на перекрёстках в правилах разрешили как по большому, так и по малому радиусу. Для этого в ПДД прописали пункт 54-1, устанавливающий, что «вне зависимости от радиуса разворот осуществляется при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам». В текущей редакции правил никакой привязки к радиусам разворота не было.

Ограничение скорости для автобусов

Раздел 73 ПДД обновляется следующим образом:

• В городских, сельских и поселковых зонах разрешена скорость:
* Для всех транспортных средств (кроме автобусов и случаев, указанных на дорожных знаках) – не более 60 км/ч.
* Для автобусов – не более 50 км/ч.
* Для транспортных средств в жилых кварталах и на придомовых территориях – не более 20 км/ч.
• На отдельных участках дорог могут быть предусмотрены исключения, обозначенные соответствующими дорожными знаками. Однако максимально допустимая скорость не может превышать 90 км/ч.

Разъезд правыми бортами

Внесенное уточнение в пункт 95-1 ПДД устанавливает, что при повороте налево на перекрестках автомобили разъезжаются с правой стороны. Исключение составляют перекрестки со специфической геометрической конфигурацией, где такой маневр выполнить невозможно.

На выделенки можно на любом автобусе(Почти)

Список тех, кому можно передвигаться по выделенным полосам, в правилах расширили, и теперь по ним разрешено ездить общественному транспорту и «иным транспортным средствам категории М3», то есть автобусам, имеющим, помимо места водителя, более восьми мест для сидения и с полной массой более 5 тонн.

Новые дорожные знаки, таблички и разметка

В ПДД вводятся новые дорожные знаки, предусмотренные в недавно принятом стандарте, а также новая разметка 1.28 (“вафельная”). Ее назначение в правилах пока не уточняется, поэтому ожидаются разъяснения от МВД. Ранее предполагалось, что такая разметка будет обозначать зону перекрестка, на которую нельзя заезжать, если впереди образовался затор, который может вынудить водителя остановиться и помешать движению транспорта в поперечном направлении.

Новые опознавательные знаки

С 6 мая вводятся новые опознавательные знаки для транспортных средств:

• “Электромобиль” – устанавливается сзади транспортного средства
• “Автомобиль с газобаллонным оборудованием” – устанавливается сзади и спереди автомобиля, оборудованного ГБО

Кроме того, знак “Лицо с инвалидностью” теперь разрешается размещать на автомобилях граждан с инвалидностью третьей группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата или перевозящих таких лиц.

Заводской багажник — не переоборудование

С 6 мая вступают в силу поправки в Перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств. В частности, разрешается использование дефлекторов на окнах. Установка заводского багажника или прицепного устройства больше не будет считаться переоборудованием.

Из-под колёс вашего авто вылетел камень и повредил чужую машину. Это считается ДТП и кто виноват?

Представьте себе ситуацию: вы спокойно двигаетесь по дороге, когда вдруг другой автомобиль подает вам сигнал, просит остановиться. Водитель этого автомобиля объясняет, что под вашими колесами вылетел камень и повредил его фару. Что делать в таком случае? Оказывается, споры об этом уже давно разрешаются в судах России.

В 2016 году одно из таких дел привело к лишению водительских прав гражданина С. за покидание места ДТП. Суть дела была в следующем: гражданин С. двигался по шоссе, его догнал другой автомобиль, за рулем которого был гражданин Ш., и принудил его остановиться, подавая сигналы. Выяснилось, что под колесами автомобиля С. вылетел предмет, который повредил лобовое стекло автомобиля Ш. С. считал произошедшее случайностью и уехал с места происшествия, а Ш. вызвал инспекторов ГИБДД. Полицейские пришли к выводу, что ДТП все же произошло, и гражданин С. скрылся с места происшествия. Мировой суд не стал глубоко разбираться в ситуации и лишил С. водительских прав.

Гражданин С. попытался обжаловать это решение в более высоких судах, но районный и областной суды подтвердили его. Позиция судей была такова: поскольку С. остановился и выслушал Ш., он осознавал факт ДТП и нарушил правила, покинув место происшествия. Однако факт ДТП с участием транспортного средства гражданина С. не был подтвержден судом.

Правда была достигнута только в Верховном суде РФ. Судейская коллегия отметила, что необходимо в первую очередь доказать факт ДТП в таких случаях. Они также указали, что повреждения автомобилю Ш. были нанесены без участия С. и без его умысла. Передвигаясь по общественным дорогам, гражданин С. не мог предвидеть, что его автомобиль попадет на камень и повредит чужой автомобиль. Следовательно, это не ДТП, а несчастный случай, в который не был вовлечен гражданин С. В результате решения всех нижестоящих судов были отменены, а административное дело против С. было прекращено.

Еще один интересный случай из этой области касается гражданина К., чьим автомобилем из-под днища вылетела железяка и повредила автомобиль, ехавший позади. Ударом были помяты капот и крыша, а лобовое стекло разбито. Пострадавший подал иск. На этот раз мировой и районный суды поддержали позицию инспекторов ГИБДД, но апелляционный суд принял удивительное решение. Он руководствовался не ПДД, а статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая регулирует ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. Позиция суда заключалась в том, что поскольку водитель управлял автомобилем, который является средством повышенной опасности, он несет ответственность за все события, связанные с использованием этого средства, даже если он не может быть справедливо обвинен в них. Интересно, что данную позицию поддержали даже в кассационном суде. Однако Верховный суд поставил точку в этом споре, отменив решения апелляционного и кассационного судов, ссылаясь на неполное учет законодательства.

Первый автомобиль Xiaomi стал хитом продаж

Более 100 тысяч SU7 были проданы за первые двое суток.

В конце марта Xiaomi объявила о начале продаж своего первого электромобиля – SU7. На данный момент автомобиль доступен только в Китае, но уже стал популярным – за первые 24 часа было размещено 90 тысяч заказов.

В компании Xiaomi считают свой автомобиль конкурентом Tesla Model 3 и продукции других известных производителей на рынке автомобилей.

Автомобиль Xiaomi SU7 был представлен официально 28 декабря 2023 года. Дизайн машины разрабатывал Ли Тяньюань, который ранее работал над дизайном BMW iX, с поддержкой опытного Криса Бэнгла, бывшего ведущего дизайнера BMW в течение 20 лет.

Xiaomi SU7 производится на заводах BAIC – одной из ведущих компаний в Китае, известной, например, своими совместными проектами с Beijing Benz, где производятся автомобили Mercedes для китайского рынка. Это говорит о том, что автомобиль был создан командой профессионалов с большим опытом.

Сам электромобиль имеет внушительные характеристики. SU7 доступен в трех вариантах, а самый мощный – SU7 Max – оборудован полным приводом, мощностью 673 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 2,78 секунды.

Важно отметить, что SU7 предлагает больший запас хода по сравнению с некоторыми конкурентами. Несмотря на то, что официально заявлено 830 км, удалось подтвердить 643 км, что все равно превосходит характеристики Tesla Model S, Mercedes-Benz EQS и Porsche Taycan.

Кроме того, Xiaomi SU7 успешно справился с испытанием “лосиного” теста, проехав при этом со скоростью 82 км/ч. Эксперты также выделяют высокую прочность кузова и просторный салон, делая автомобиль привлекательным выбором. В целом, новинка получилась удачной и представляет собой конкурентоспособное решение на рынке электромобилей.

В Санкт-Петербурге была представлена российская машина, схожая с автомобилем из Китая.

Весной 2024 года «Автозавод Санкт-Петербург» объявит старт продаж первой модели автомобильного бренда Xcite X-Cross 7. Об этом в ходе презентации нового автомобиля заявил генеральный директор предприятия Иван Миронов. По его словам, модель будет выпускаться в двух комплектациях и в шести цветовых вариациях, а его цена «будет зависеть от рынка».

«Все считали, что потеряли автопром»

Перед началом заседания промышленного совета города Санкт-Петербурга, губернатор Александр Беглов лично испытал Xcite X-Cross 7 и заявил, что в этом году объем производства кроссоверов класса C достигнет до 25 тыс. единиц. Он отметил, что ранее многие думали, что автопром в городе утрачен, но перезапуск конвейера петербургского автозавода полгода назад стал явным сигналом об уверенном развитии этого сектора экономики. Губернатор выразил надежду на то, что Санкт-Петербург станет технологическим лидером в российской автомобильной промышленности. Эксперты и профильные СМИ уже отметили сходство кроссовера с китайским автомобилем Chery Tiggo 7 Pro.

«Не похож, а идентичен»

В январе 2024 года было объявлено о запуске нового бренда Xcite. Представители компании заявили о начале производства новых автомобилей в тесном сотрудничестве с международными партнерами. «Автозавод Санкт-Петербург» обещал также запустить производство еще одной модели автомобиля до конца года. В рамках разговора с Александром Бегловым, Иван Миронов выразил намерение предприятия расширить ассортимент выпускаемых автомобилей и работать над локализацией производства.

Пресс-служба завода не подтвердила и не опровергла информацию о том, что Xcite X-Cross 7 собран на базе Chery Tiggo 7 Pro. По условиям сотрудничества название партнера не раскрывается, был получен ответ на запрос РБК Петербург. Председатель автоклуба «А24» Денис Шубин подчеркнул, что Xcite X-Cross 7 не похож на Chery Tiggo 7 Pro, а является абсолютно идентичным, различия можно заметить только в эмблемах и мелких деталях кузова.

«Сейчас Chery Tiggo — это массовый автомобиль из-за активности дистрибьютора на российском рынке, — заметил Шубин. — При выпуске аналогичного авто под другой маркой отличие будет лишь в том, что один собран на территории РФ, а Chery поставляется к нам из Китая. Автомобиль Xcite будет спокойно проходить по всем условиям тендера как отечественный автомобиль, и сбыт ему, я думаю, гарантирован».

Цена Xcite X-Cross 7 на старте продаж ожидается в районе 2,5 млн руб., полагают аналитики автомобильного рынка. Бренд Chery входит в число самых продаваемых в Петербурге, но помимо горожан приобретать его «клона» будут и различные госструктуры через тендеры как самый большой и оснащенный (относительно машин семейства ВАЗ) автомобиль для служебных нужд, уверен Денис Шубин.

Отсутствие технологий

Российские производители автомобилей уже не впервые копируют модели китайского автопрома. В прошлом году был представлен автомобиль “Москвич-3”, который эксперты считают точной копией китайского автомобиля JAC JS4. Глава региональной общественной организации автомобилистов “СПБ.АВТО” Святослав Данилов жалуется на распространение этого тренда на российском автомобильном рынке.

Он объясняет, что такая практика связана с экономической необходимостью и отсутствием возможности инвестировать большие суммы в разработку собственного уникального продукта из-за отсутствия необходимых технологий. По его мнению, китайцы тоже начинали с копирования истории автомобилей. Он отмечает, что ключевым фактором будет цена нового автомобиля Xcite X-Cross 7 – если она будет выше, чем у копируемого автомобиля, то он сомневается, что кто-то будет покупать его.

Упрощенная локализация

В перспективе возможно появление еще нескольких аналогичных брендов, так как процедура локализации упрощена до установки одной сборочной единицы. Минпромторг ставит перед собой задачу максимальной локализации производства в стране. По мнению экспертов, достаточно установить новый руль или колеса на китайский автомобиль, чтобы поставить штамп “произведено в РФ”.
Генеральный директор автоцентра “Истком” Нонна Шалина объясняет, что автомобиль считается произведенным на территории РФ, если какой-либо из его узлов собирается на этой территории. В зависимости от степени локализации производства (если какая-то часть узлов выпускается в РФ), возможно получение льгот по уплате утильсбора. Однако с точки зрения логистики более выгодно получать узлы автомобиля по отдельности и собирать их на территории России на приобретенном конвейере.

Однако, если Xcite X-Cross 7 будет продаваться по цене ниже Chery Tiggo 7 Pro, автомобиль будет пользоваться популярностью. Если же цена будет выше, то перспективы массовых продаж станут сомнительными. Эксперты утверждают, что общий тренд копирования зарубежных автомобилей свидетельствует об отсутствии собственных технологий и способности разрабатывать качественные продукты.

Ранее уже сообщалось, что в Петербурге наблюдается увеличение очередей в автосервисах из-за частых поломок китайских автомобилей. В 2023 году владельцы китайских автомобилей в Северной столице стали обращаться по страховым случаям в два раза чаще, чем геодом ранее, и средняя стоимость ремонта таких машин увеличилась на 10-25%.

В феврале продажи автомобилей в России внезапно выросли на 85%

Согласно статистике, предоставленной “Автостатом”, в феврале текущего года спрос на легковые автомобили в России значительно вырос. Общее количество проданных машин превысило 100 тысяч единиц. Этот прирост составил 85 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и вернулся к уровню продаж, характерному для лета 2023 года.

Эксперты отмечают несколько факторов, способствовавших увеличению продаж автомобилей в России. Во-первых, наличие различных скидок и акций, предлагаемых при расширении модельного ряда, оказало значительное влияние на покупателей. Во-вторых, ожидаемое увеличение импорта автомобилей из стран Евразийского экономического союза подтолкнуло покупателей к более раннему приобретению машин.

Февральские продажи новых легковых автомобилей в России достигли впечатляющей отметки в 103,95 тысячи единиц. Этот показатель превысил аналогичный период прошлого года на 85,1%. Несмотря на длительные праздники, продажи в январе традиционно остаются ниже, что делает февральский рост еще более впечатляющим.

За первые два месяца текущего года российский рынок легковых автомобилей продемонстрировал внушительный рост. Общее количество реализованных автомобилей составило 184,2 тысячи единиц, что на 81,7% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.

Февраль оказался значимым месяцем для автомобильного рынка. После начала кризиса в 2023 году продажи новых автомобилей постепенно увеличивались, достигнув своего пика в октябре. После этого спрос начал слабеть, но в феврале текущего года продажи приблизились к уровню августа 2023 года.

По данным “Автостата”, лидером рынка в феврале остается марка Lada, занимающая долю в 28%. Продажи этого бренда выросли на 33% и достигли отметки в 28,7 тысячи единиц. Однако стоит отметить, что впервые среди иностранных брендов бестселлером стала марка Geely. Продажи этого производителя выросли в 3,8 раза, достигнув 12,3 тысячи единиц.

В России с 1 апреля предлагают ввести реальные штрафы для самокатчиков

С 1 апреля в России возникает важная дискуссия о жестких мерах в отношении пользователей самокатов. Предлагается ввести значительные штрафы для тех, кто не соблюдает правила использования этого популярного транспортного средства.

Такое предложение вызывает живой интерес у общественности и специалистов в области безопасности и транспорта. Вопрос о необходимости принятия мер по регулированию самокатной деятельности становится все более актуальным в связи с увеличением числа пользователей данного вида транспорта и возрастанием случаев нарушения правил.

Как будут наказывать самокатчиков за нарушение ПДД

  1. Если водитель СИМ покинул место ДТП, но ничего уголовно наказуемого не случилось — 1000−1500 рублей.
  2. Если водитель СИМ под воздействием наркотиков или алкоголя устроил ДТП — 30 000 рублей.
  3. Если водитель СИМ передал управление средством человеку под воздействием каких-либо веществ.
  4. Если водитель СИМ устроил ДТП, которое создало помехи движению, в котом пострадали люди и многое другое.

Изменения предлагают ввести уже с 1 апреля 2024 года.

Новые правила для электросамокатов

План по внесению дополнений в законодательство о СИМ рассчитан на 2023–2026 годы. Вот что хочет изменить Минтранс:

  • Повысить штрафы за нарушения. Сейчас КоАП предполагает максимальный штраф 1500 рублей, но чиновники полагают, что от совершения правонарушений людей это слабо останавливает.
  • Ввести правила обгона пешехода. Пока без особой конкретики: предлагается только дополнить ПДД терминами «лицо, использующее для передвижения СИМ», «опережение пешехода» и «обгон пешехода».
  • Обозначить обязанности владельцев СИМ, попавших в ДТП. А ещё самокатчиков, как и водителей, обяжут проходить медосвидетельствование при подозрении на опьянение и останавливаться по требованию инспекторов ДПС.
  • Обязать Росстат отчитываться об авариях с СИМ. Сейчас ведомство их не выделяет, а сбором статистики занимается ГИБДД.
  • Определить наиболее частые травмы, получаемые при ДТП с самокатами. Это нужно, чтобы разработать соответствующие схемы лечения и реабилитации.
  • Обязать граждан вносить сведения о СИМ в федеральный реестр. Система будет работать по аналогии с постановкой на учёт в ГИБДД транспортного средства. А ещё внесение в реестр будет госуслугой с отдельным регламентом.
  • Установить правила идентификации тех, кто пользуется СИМ. О чём именно идёт речь, не разъясняется.
  • Закрепить требования к инфраструктуре для катания. Регионы обяжут разработать соответствующие планы и продумать разделение потоков пешеходов и самокатчиков. Также власти определят необходимое число парковок.
  • Выработать единый подход для взаимодействия между чиновниками и операторами кикшеринга. Для этого разработают типовые правила деятельности «операторов микромобильности».

Важно понимать, что такие шаги направлены не только на ужесточение наказаний, но и на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Нарушения правил движения на самокатах могут привести к серьезным последствиям как для самих пользователей, так и для окружающих.

Пять действий, которые водитель не обязан делать, как бы не возмущался инспектор ГИБДД

Давайте документы проверим

Возвращаясь домой с дачи, Аркадий Кузьмич наткнулся на сотрудника ДПС.

«Типичный гаишник, – рассказал он. – Лощённый, живот как у беременного бегемота, улыбается. Видимо решил, что лёгкая добыча. Но как же он ошибся».

Началось всё банально. Гаишник быстро процедил сквозь зубы стандартное приветствие, представился и потребовал документы.

Но Кузьмич так просто сдаваться не собирался.

«А чего это вдруг их проверять взялись? – спросил он. – Операция что ли какая, или ориентировка на мою машину. Основания какие?»

Гаишник обомлел. Подобной «наглости» от престарелого автолюбителя он не ожидал.

Ведь большинство сотрудников ДПС, да и власти в целом, привыкли разговаривать с гражданами с позиции силы. А тут такой отпор.

Сотрудник начал что-то мямлить про оперативные мероприятия. Рассказывать про очередной рейд и подозрение в отношении водителя. Но не «повёлся» и документы показывать отказывался.

Выходи давай! Чего расселся …

Видя, что Аркадий Кузьмич поддаваться на его уговоры не собирается, инспектор решил пойти в атаку.

«Выходите, – заявил он. – Будем разбираться. Всё ли с вами в порядке. Может вы пьяный?».

«Да зачем мне выходить, – резко ответил Кузмич. – Я сегодня полдня в огороде ковырялся. Спина ноет. Разогнуться не могу. Я в машине посижу».

Надо было видеть лицо гаишника

Оно стало бордовым от злости. Ещё немного, и он бы бросился бить стекло и вытаскивать наглого деда.

Но закон на стороне Аркадия Кузьмича. В России нет ни одной нормы, которая бы обязывала водителя выходить из машины по желанию инспектора. Существует лишь два законных основания:

  1. задержание;
  2. досмотр.

Если инспектор не собирается проводить ни одно из указанных процессуальных действий – можно смело сидеть в машине.

Я сегодня плохо выгляжу

Видя, что ситуация накаляется и дело может дойти до откровенного беспредела, Аркадий Кузьмич решил подстраховаться. Достал мобильный телефон и начал видеозапись. Тыкать смартфоном в лицо гаишнику он не стал, просто поставил его на торпеду.

«А что это вы там делаете? – удивлённо спросил гаишник. – Я не кинозвезда, чтобы меня снимать. У меня оружие, и вообще, я при исполнении и снимать меня нельзя».

Как и в случае с требованием о выходе из автомобиля, гаишник не смог предоставить какие-либо законные основания.

Да и где он их возьмёт?

В законе нет никаких ограничений по поводу съемок. Действия сотрудника ГИБДД в процессе работы не имеют никакого отношения к личной жизни.

Работа полицейских является общедоступной и публичной. Запись их действий допускается. Это снизит вероятность произвола.

Однако, не рекомендуется проявлять агрессию в данной ситуации. Не стоит выбегать из автомобиля и направлять смартфон на инспектора, поднимая его к лицу. Как он отреагирует — никто не знает… Сотрудников проверяют на уровень стрессоустойчивости и адекватности, ведь кто знает, что может произойти?

Помните! У инспектора есть огнестрельное оружие при себе.

С вас ещё песок не сыплется?

Несмотря на возражения инспектора, Аркадий Кузьмич продолжал съёмку. Гаишник пытался поспорить, ругался, но отставной подполковник ВС РФ стоял на своём. И не такие «наглецы» встречались на его жизненном пути.

«А вам вообще водить можно? – решил гаишник зайти с другой стороны. – Лет тебе сколько? Медицинская справка есть?»

«Справка то есть, только вот зачем она тебе, сынок? – ответил Кузьмич. – В моём здравоумии не сомневайся, я ещё тебе фору дам. А справку показывать я тебе не должен, на это комиссия есть».

Возражения Аркадия Кузьмича абсолютно обоснованы.

При наличии соответствующих оснований сотрудник ГИБДД имеет право проверить документы. Однако он не имеет права самостоятельно выбирать проверяемые документы, поскольку ПДД содержит исчерпывающий перечень:

– Водительское удостоверение;
– Страховой полис ОСАГО;
– Регистрационные документы на автомобиль.

Разумеется, существуют и другие документы на груз и различные бумаги, но это скорее исключения. Большинство автолюбителей в России редко имеют дело с другими документами.

По закону, у вас должна быть медицинская справка. Однако предъявлять её для осмотра не требуется. Просто имейте её при себе, на всякий случай.

Подозрительный ты какой-то … Диверсант поди – открывай давай багажник

«Вижу, гаишник совсем поник, – рассказывает Кузьмич. – Сперва был такой бодрый, даже злился, а тут совсем приуныл. Глазки бегают, ищет повод докопаться».

Использовав все стандартные угрозы, сотрудник ДПС решил подключать «тяжелую артиллерию».

«Странно ты ведешь себя, дед, – заявил он. – Может везёшь что-то запрещённое. Открывай багажник, я осмотрю».

«Да без проблем, сынок, – улыбнулся Кузмич. – Иди понятных ищи и документы начинай заполнять. Протокол там, все дела. Ну ты лучше знаешь».

Тут гаишник загрустил ещё больше

Он осознал, что угрозы не оказывают воздействия на деда. Дед был не менее, а возможно даже более опытным, чем сотрудник.

Действительно, сотрудники ГИБДД часто путают два термина: осмотр и досмотр. Впрочем, это, вероятно, не обусловлено простой неграмотностью. Эти процедуры они должны хорошо знать.

Основная цель здесь — запутать водителя. Под видом осмотра фактически проводят досмотр. Если что-то находят — это их победа. В противном случае, они отпускают водителя со спокойной совестью.

С точки зрения закона, для осмотра не требуется никаких документов.

Сущность процедуры заключается в том, что инспектор может обойти вокруг автомобиля и оценить его внешний вид. Если найдет следы ДТП, кровь или другие повреждения, тогда дело может стать серьезнее. Однако при осмотре сотрудник ГИБДД не имеет права вскрывать машину.

Досмотр же является более серьезной процедурой. При проведении досмотра требуется составление протокола. Кроме того, необходимо присутствие двух свидетелей или видеозапись.

Только после выполнения всех процедурных формальностей сотрудник ГИБДД при присутствии свидетелей может запросить открыть багажник.

Большинство инспекторов ГИБДД избегают подобных процедур из-за необходимости составления документов и привлечения свидетелей. Поэтому они часто пытаются провести досмотр под видом осмотра. Многие водители не разбираются в таких юридических нюансах.

Наш герой был хорошо осведомлен. Увидев, что упрямством не удастся добиться от Аркадия Кузьмича, гаишник изменил тактику.

Ну ладно. Жена сегодня «кровину завернула»… Извини дед …

Схему про плохого и хорошего полицейского знаете? Один грубит, второй общается вежливо. Психологически мы тянемся к тому, кто с виду добрый.

Если у гаишника есть напарник, может привлечь его. Иногда можно увидеть «театр одного актёра». В начале разговора сотрудник ведёт себя грубо и давит, но видя бесполезность такой тактики, меняет гнев на милость.

«Ну что вы так, Аркадий Кузьмич? – начал меняться на глазах гаишник. – Ну видно же, что сами бывший военный или милиционер. Работа у меня такая, неприятные вопросы задавать».

«Да всё я понимаю, – ответил дед, но бдительность терять не стал. – Ну ты сам пойми, капитан, я тут с дачи еду, усталый, голодный, домой хочу. А ты меня вопросами «развлекаешь».

А дальше гаишник, проявляя учтивость и заинтересованность, попытался выведать, когда же дед пил в последний раз. И так и этак намекал. Но Аркадий Кузьмич не сдавался.

Он прекрасно понимал, что откровенничать с гаишниками уж точно не стоит. Как бы вежливо они себя не вели, у них всё равно одна цель – выявить правонарушение у водителя. Друзьями они, уж точно не станут.

В конце концов гаишник не выдержал.

«Поведение у вас какое-то неадекватное, – заявил он. – Давайте-ка на трубочку пройдём. Проверим, как давно вы рюмку в руки не брали».

«Сынок, трубочек ваших я боюсь, – ответил дед. – Я человек старый, иммунитет слабенький. Кто знает, каких вы тут водителей проверяете. Вдруг заболею. Коронавирус, опять же».

«Так вы отказываетесь?» – заулыбался инспектор. Он заметно приободрился. Было видно, что перспектива поймать очередного «пьяницу», его порадовала.

«Да нет, сынок, ты что, как я могу, – с ухмылкой ответил дед. – Поехали в больницу. Там стерильно, подышим. Составляй протокол отстранения».

Аркадий Кузьмич был абсолютно прав.

Отказ от прохождения алкогольного освидетельствования — не самое лучшее решение. Я бы никому не советовал поступать подобным образом.

Однако, вы всегда можете отказаться от прохождения алкотеста и отправиться в медицинское учреждение. В большинстве случаев сотрудники ДПС просто не будут тратить дополнительное время на вас.

Ситуация завершилась мирно и без конфликтов.

Сотрудник ДПС понял, что этот настойчивый дед на него не наложит никакого прямого давления. К счастью, он предпочел избежать произвола и грубости. Скрежеща зубами, пожелал путешественнику удачного пути и отправился искать новую «жертву».

Поведение Аркадия Кузьмича — пример. Его образец следует принимать во внимание. Четко, решительно, без излишней грубости.

С 1 февраля водители большегрузных транспортных средств столкнутся с новым изменением в виде индексации тарифов.

С 1 февраля тариф системы “Платон” будет проиндексирован и увеличится на 21 копейку, достигнув отметки в 3,05 рубля за 1 км.

В сообщении Минтранса России подчеркивается, что тяжеловесные грузовики массой более 12 тонн оказывают сильное воздействие на состояние дорожного полотна. Ремонт и поддержание качества дорог через доходы, поступающие в Федеральный дорожный фонд из системы “Платон”, способствует обеспечению безопасности дорожного движения и поддерживает нормативные условия дорог.

Согласно сообщению, ежегодная индексация тарифа, осуществляемая с 1 февраля, проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504. В случае неприменения ежегодной индексации тарифа, прогнозируемые убытки Федерального дорожного фонда в 2024 году составят приблизительно 4 млрд рублей. Эти средства могли бы использоваться для ремонта около 200 км автомобильных дорог.

Система “Платон” включает в себя более 820 тыс. грузоперевозчиков и свыше 1,8 млн тяжеловесных транспортных средств. В 2023 году, за счет работы системы, в Федеральный дорожный фонд поступило 49 млрд рублей. Эти средства были направлены на ремонт около 1100 км автомобильных дорог в различных российских регионах. В общей сложности, за период функционирования системы, поступления от грузоперевозчиков в Федеральный дорожный фонд составили 250 млрд рублей, которые были направлены на капитальный ремонт и ремонт федеральных автомобильных дорог.

Call Now Button