Эвакуатор Смоленск

Давление в шинах: всё, что нужно знать. Часть 3

Давление в шинах является основным показателем исправности покрышек. В данной части статьи рассмотрим правила корректировки давления.
За быстрыми и качественными услугами эвакуатора в Смоленске вы можете обратиться в нашу компанию.

Содержание

Корректировка давления для разных условий

Есть условия, для езды в которых требуется корректировка давления в шинах. К примеру, если машина полностью загружена или нужно отбуксировать прицеп. Часто производителями автомобилей отдельно устанавливается оптимальное давление определенных условий. А бывают и вовсе экстремальные и нестандартные ситуации.

Для длительной поездки по трассе

При длительном движении нагреваются колёса, в особенности летом. В этом случае лучше всего соблюдать рекомендации производителя. Неизвестно, с чем можно столкнуться по дороге: от заплаточного ремонта дорожного покрытия до проливного дождя. Для разных ситуаций рекомендации могут противоположными. «Игры» с давлением могут быть уместны, например, у спортсменов, которые знают всё об условиях трассы, а настройки корректируются инженерами. Для обывателя будет достаточно просто соблюдать средние значения.

Бездорожье

В таком случае давление в шинах стравливают, в особенности для езды по песку. Допускается снижение давления и до 0,7 атм. Однако, если у водителя недостаточно опыта, есть риск срыва колёс в пробуксовку из-за неаккуратного движения. Также нельзя допускать резких вращений руля, к примеру, в попытках зацепиться за край колеи, так как это может привести к тому, что шина соскочит с диска. Так случается довольно часто.

Укатанный снег и лёд

Если температура на улице около нуля, а на дороге укатанный снег, лёд или шуга, то в новых колёсах (т.н. «липучках» или шипованных) лучше немного повысить давление. Таким образом обеспечивается выдавливание воды и шуги из зоны контактного пятна и улучшение работы протектора, который нуждается в очистке. Забитое снегом колесо приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению сцепных свойств.

При использовании изношенных колёс, глубина протектора которых ещё соответствует допустимым значениям (4 мм для зимних покрышек), протектор вряд ли будет работать правильно. Низкая высота шашечки уже не способна выталкивать снег. В этом случае давление снижают, чтобы увеличить контактное пятно.

Загруженная машина

При движении по проселочным дорогам большую важность приобретает фактор общей массы транспортного средства. Уровень давления для таких условия следует выбирать на основе тех показателей, которые размещены на центральной стойке кузова. Там можно увидеть приблизительно такие рекомендации: большей загруженности автомобиля соответствует более высокий уровень давления задних колёс.

Однако, движение по сильно разбитой дороге чревато грыжами, разрывами и повреждениями покрышек. В связи с этим, по таким дорогам с повышенным давлением в шинах следует ехать с максимальным спокойствием и размеренностью. Также можно не повышать давление так сильно, как указано в рекомендациях производителя.

Горная местность

В таких условиях поведение колёс изменяется главным образом не из-за перепада давления на высоте, а по той причине, что во время движения очень часто приходится круто поворачивать и долго тормозить. Нагреванию шин будут способствовать не только нагрузки, но и работа тормозов. Этим объясняется неправильность идеи о необходимости повышения давления в шинах из-за низкого атмосферного давления. Температура покрышек здесь будет играть гораздо более важную роль.

Прокрутить вверх