Подготовка машины к лету. Часть 2

Подготовка машины к лету

Подготовка машины к лету, как мы уже выяснили, включает в себя целый набор мероприятий. В первой части статьи мы рассмотрели процесс подготовки охлаждающей системы. Далее рассмотрим, что ещё в автомобиле стоит проверить и заменить.

Как мы уже говорили, рекомендации статьи помогут вам не оказаться в ситуации, когда решить проблему может только буксировка транспортного средства или эвакуатор. Однако, к сожалению, такое всё равно случается. В случае необходимости, произвести эвакуацию автомобиля в Смоленске вам поможет наша компания.

Масло в двигателе

Моторные масла бывают сезонные и всесезонные. Они имеют разную вязкость, что обеспечивает нормальную смазку двигателя в тех или иных температурных условиях внешней среды. Если используется сезонное масло, то в весенний период его меняют с зимнего на летнее. При применении всесезонного масла необходимо проверить его уровень и долить, если требуется. И, конечно, при каждой замене любого масла в двигателе необходимо менять также и масляный фильтр. Неправильный подбор моторного масла в соответствии с погодными условиями приводит к ускорению износа силового агрегата.

Тормоза

Исправность тормозов напрямую влияет на безопасность всех, кто находится в автомобиле. Проверка тормозной системы должна выполняться максимально внимательным и тщательным образом. Большое значение здесь имеет всё. Магистраль должна быть целостной, а резиновые элементы и тормозные колодки – в порядке. Тормозная жидкость должна быть качественной, её уровень должен достигать рекомендованной отметки.

Малейшие признаки износа шлангов, даже при сохранении целостности, являются основанием для их замены. За них можно принимать деформации или изменения цвета резины. Расходные элементы, такие как тормозные колодки, меняют на основании пробега или степени износа. Водители, которые имеют немалый опыт вождения, могут определить, как говорится, “на глаз”, что требуется их замена. При недостатке опыта ориентиром может выступать пробег. Так, замена передних колодок должна производиться каждый 15 тысяч километров, а задних – каждые 40 тысяч.

Недостаточное количество тормозной жидкости, а также скопление в ней конденсата ведёт к отказу тормозов даже в случае полной исправности системы. Для исключения такого развития событий следует провести проверку наличия воды в тормозной жидкости. Это можно сделать с помощью специального тестера или обычного мультиметра. Замена данной жидкости требуется при скоплении в ней конденсата и изменении её свойств. Если такого не наблюдается, то нужно хватит простой проверки уровня и долива до рекомендуемой отметки в случае необходимости.

Ходовая часть

В зимний период повышенной нагрузке подвергаются все элементы ходовой части: из-за наледи на дорогах начинают течь амортизаторы, морозами разрушаются втулки, пыльники на ШРУСах, рулевых тягах, шаровых опорах и другие элементы из резины. Определить течь амортизатора можно по поведению автомобиля на дороге. Если она имеет место быть, то теряется курсовая устойчивость, машиной становится сложнее управлять, раскачивается кузов. При обнаружении таких симптомов следует убедиться в целостности амортизаторов, проверить на наличие подтеков масла. Также может помочь раскачка автомобиля вверх и вниз. Во время такой качки не должно быть рывков, резких подъемов кузова. Кроме того, вы можете проехать какое-то расстояние, совершая при этом спокойные маневры. Вы быстро поймёте, что амортизаторы потекли, по плохому отклику на действия управления.

Как мы уже отмечали выше, все резиновые элементы требуют проверки и замены в случае обнаружения любых малейших повреждение и смены оттенка. Пыльники и прокладки сами по себе больших денег не стоят, но при их полном разрушении вы будете вынуждены заменить весь узел, который, в свою очередь, уже обойдётся гораздо дороже.

Третья часть статьи – тут (нажмите для перехода).

Call Now Button