С 1 февраля водители большегрузных транспортных средств столкнутся с новым изменением в виде индексации тарифов.

С 1 февраля тариф системы “Платон” будет проиндексирован и увеличится на 21 копейку, достигнув отметки в 3,05 рубля за 1 км.

В сообщении Минтранса России подчеркивается, что тяжеловесные грузовики массой более 12 тонн оказывают сильное воздействие на состояние дорожного полотна. Ремонт и поддержание качества дорог через доходы, поступающие в Федеральный дорожный фонд из системы “Платон”, способствует обеспечению безопасности дорожного движения и поддерживает нормативные условия дорог.

Согласно сообщению, ежегодная индексация тарифа, осуществляемая с 1 февраля, проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504. В случае неприменения ежегодной индексации тарифа, прогнозируемые убытки Федерального дорожного фонда в 2024 году составят приблизительно 4 млрд рублей. Эти средства могли бы использоваться для ремонта около 200 км автомобильных дорог.

Система “Платон” включает в себя более 820 тыс. грузоперевозчиков и свыше 1,8 млн тяжеловесных транспортных средств. В 2023 году, за счет работы системы, в Федеральный дорожный фонд поступило 49 млрд рублей. Эти средства были направлены на ремонт около 1100 км автомобильных дорог в различных российских регионах. В общей сложности, за период функционирования системы, поступления от грузоперевозчиков в Федеральный дорожный фонд составили 250 млрд рублей, которые были направлены на капитальный ремонт и ремонт федеральных автомобильных дорог.

В какое время необходимо проходить технический осмотр и кто подвергается штрафу за отсутствие диагностической карты

Кто нуждается в прохождении техосмотра

Действие обязательного техосмотра и получение диагностической карты продолжается при выполнении следующих условий:

  • Для легковых автомобилей или мотоциклов (используемых в личных целях) старше четырех лет при регистрации транспортного средства;
  • Для регистрации изменений в конструкции транспортного средства;
  • При выезде за рубеж;
  • Для коммерческого транспорта (такси, автобусов, грузовиков и т. д.).

Если личному автомобилю или мотоциклу не исполнилось четыре года, техосмотр будет обязателен только в случае внесения изменений в его конструкцию и для выезда за рубеж.

Обратите внимание! Возраст автомобиля для прохождения техосмотра отсчитывается от года выпуска, а не конкретной даты. То есть возраст автомобиля, выпущенного в декабре 2022 года, уже в январе 2023 года составляет один год.

Кто не обязан проходить техосмотр

Собственникам легковых автомобилей, мотоциклов и грузовых автомобилей, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн, и используемых в личных целях, не требуется прохождение техосмотра, если они моложе четырех лет, а также прицепов и полуприцепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Эта процедура также не обязательна для ТС с двигателем внутреннего сгорания объемом менее 50 см³ или электродвигателем до 4 кВт с максимальной скоростью до 50 км/ч.

Надо ли проходить техосмотр для постановки автомобиля на учет

Да, техосмотр необходим для регистрации автомобиля или мотоцикла в ГИБДД, если транспортное средство старше четырех лет.

Как часто нужен техосмотр

Владельцы коммерческого транспорта, возраст которого менее пяти лет, должны проходить техосмотр раз в два года, а старше пяти лет – ежегодно. Автовладельцам-физлицам процедура необязательна и проводится по их желанию или при совершении регистрационных действий, выезде за рубеж и изменениях в конструкции.

Как проходит техосмотр в России

Владельцы автомобилей должны заранее записываться на техосмотр к операторам, аккредитованным для проведения данной процедуры. Это позволяет планировать время и дату осмотра заранее. Реестр операторов техосмотра ведет Российский союз автостраховщиков (РСА) Найти удобный для себя пункт можно с помощью карты.

Техосмотр начинается с визуального осмотра автомобиля. Специалисты проверяют состояние кузова, стекол, фар, а также выявляют видимые неисправности в системах подвески, тормозов и освещения. Один из важных этапов — испытание на специальных стендах. Здесь проверяется геометрия колес, эффективность тормозной системы, а также контролируются выбросы вредных веществ в атмосферу. Современные автомобили оборудованы сложными электронными системами. Техосмотр включает в себя диагностику электроники, включая проверку работы электронных систем безопасности и управления двигателем. Время проведения техосмотра установлено правилами и зависит от категории автомобиля. Дольше всего длится техосмотр транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а меньше — мотоциклов.

Места для прохождения техосмотра

Техосмотр осуществляется у операторов, аккредитованных РСА, в специально оборудованных помещениях, где имеются все необходимые инструменты для проведения процедуры.

Необходимые документы

Для успешного прохождения техосмотра потребуются паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также свидетельство о регистрации (СТС), бумажный паспорт транспортного средства (ПТС) или технический паспорт. Подобные документы могут представить как владелец, так и его уполномоченный представитель.

Стоимость прохождения техосмотра

Стоимость техосмотра зависит от типа транспортного средства и региона. Например, в Москве стоимость техосмотра легкового автомобиля составляет приблизительно 1-1,5 тыс. рублей.

Процедура выдачи диагностической карты

Диагностическая карта составляется оператором техосмотра после его проведения. Документ выдается независимо от результатов техосмотра и содержит запись о состоянии автомобиля или о выявленных неисправностях, требующих устранения и повторного прохождения техосмотра.

Наличие диагностической карты является подтверждением прохождения техосмотра. В случае необходимости, оператор техосмотра может предоставить бумажную версию документа, однако водителю необходимо только электронное подтверждение.

Штрафы за отсутствие техосмотра

Штраф за управление транспортным средством без прохождения техосмотра применяется только для коммерчески используемых автомобилей. Сумма штрафа составляет 2 тыс. рублей для физических лиц и 50 тыс. рублей для юридических лиц. Нарушение устанавливается сотрудниками ГИБДД или фиксируется видеокамерами.

Нужен ли техосмотр для оформления полиса ОСАГО

Прохождение техосмотра и наличие диагностической карты не влияют на возможность оформления полиса ОСАГО, и страховые компании не проверяют факт прохождения техосмотра при оформлении полиса. Необходимости в предъявлении диагностической карты для оформления полиса ОСАГО нет.

Важность техосмотра при регистрации транспортного средства

Техосмотр продолжает быть обязательным для водителей, использующих автомобиль в личных целях, для регистрации автомобиля старше четырех лет, при смене владельца, регистрации автомобиля и при внесении изменений в его конструкцию.

 

Ошибки которые совершают начинающие водители

Независимо от опыта, каждый водитель когда-то был новичком на дорогах. Вождение является навыком, который требует практики и опыта для его освоения. Начинающие водители, несмотря на полученное обучение и сдачу экзаменов, могут совершать ошибки, которые могут повлечь за собой опасные ситуации. В этой статье мы рассмотрим некоторые распространенные ошибки, которые совершают начинающие водители.

1. Неправильное позиционирование на дороге: Когда начинающие водители едут по дороге, они часто не уделяют должного внимания своему позиционированию на полосе движения. Это может привести к необходимости делать резкие маневры, что может быть опасно для сложившейся ситуации на дороге. Новичкам следует уделять больше внимания правильной позиции на дороге и следить за своим положением.

2. Неправильное включение поворотников: Включение поворотников – одна из самых важных вещей, которые необходимо сделать при смене полосы или повороте. Начинающие водители часто забывают включить поворотники или включают их слишком поздно. Это может стать причиной аварии или непредсказуемого движения других участников дорожного движения. Новички должны привыкнуть включать поворотники заблаговременно и сигнализировать о своих намерениях другим водителям.

3. Нарушение скоростного режима: Начинающие водители иногда не уделяют должного внимания ограничениям скорости и могут ехать слишком медленно или слишком быстро. Это может нарушать нормальное движение на дороге и стать причиной аварий. Новичкам следует всегда соблюдать ограничения скорости и быть аккуратными на дорогах.

4. Недостаточное дистанцирование: Начинающие водители часто недооценивают важность поддержания достаточной дистанции между своим автомобилем и автомобилем, движущимся впереди. Это может быть опасно в случае неожиданного торможения или аварии впереди. Новичкам необходимо устанавливать безопасное расстояние и поддерживать его во время вождения.

5. Незнание правил дорожного движения: Начинающие водители часто не уверены в правилах дорожного движения и не соблюдают их. Это может создавать опасные ситуации и нарушать нормальное движение на дороге. Новичкам стоит тщательно изучить правила дорожного движения, прежде чем садиться за руль, и постоянно обновлять свои знания.

В заключение, начинающие водители могут совершать ряд ошибок, которые могут подвергать их и других участников дорожного движения опасности. Однако, осознание этих ошибок и постоянная работа над их исправлением может помочь начинающим водителям стать более опытными и безопасными на дороге. Всегда помните, что безопасность – это главное при вождении.

В Смоленске сотрудники УМВД проверяют общественный транспорт

Новые изменения для водителей

Сотрудники автоинспекции в Смоленске в настоящее время проводят проверку способности пассажирских перевозчиков готовиться к наступлению зимнего периода.

В рамках профилактической операции представители Госавтоинспекции УМВД России в городе Смоленске напомнили водителям, осуществляющим пассажирские перевозки на автобусах и маршрутных транспортных средствах, о возможных изменениях на дорогах из-за приближающейся зимы и изменений в погодных условиях.

Инспектор Дорожной Инспекции в рамках этой инициативы представил статистические данные об аварийности в городе и уделил пристальное внимание подготовке транспортных средств к эксплуатации в зимний период, их техническому состоянию и комплектации автобусов и маршруток, а также своевременному прохождению технического осмотра. Также сотрудники ГИБДД обратили внимание на наличие всех необходимых разрешительных и регистрационных документов, включая путевые листы с отметками о прохождении медицинского осмотра перед началом рейса.

В рамках проведенной акции представители дорожной полиции также обратили внимание на соответствие всех приказов и требований, в том числе проверку технического состояния автобусов, работоспособность осветительных устройств, проверку стеклоочистителей, электропроводки и состояния заряда аккумулятора. Ожидается, что проведение дополнительного инструктажа с водителями станет неотъемлемой частью этой проверки в рамках мер безопасности. Важно также, чтобы компании и организации, обеспечивающие перевозки пассажиров, гарантировали соблюдение водителями Правил Дорожного Движения, включая скоростной режим и сохранение безопасной дистанции между транспортными средствами. В результате такой предосторожности пассажиры могут чувствовать себя более защищенными и уверенными в пути.

Оправданы ли мифы о ремнях безопасности? ГИБДД расстраивает все представления.

Водителям в Пензенской области было направлено предупреждение от ГИБДД о важности использования ремней безопасности. По данным ведомства, почти 70% жизней, спасенных в результате ДТП, были спасены благодаря использованию ремней безопасности. Согласно статистике, использование ремня безопасности уменьшает риск смерти водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом столкновении — в 1,8 раза и при перекатывании автомобиля — в пять раз. Тем не менее, многие люди все равно игнорируют использование ремней безопасности. В Госавтоинспекции считают, что это связано с несколькими мифами, которые распространены о ремнях безопасности. В связи с этим, ГИБДД решило опровергнуть эти ошибочные утверждения.

Миф 1: Многие люди ошибочно считают, что задние пассажиры могут не пристегиваться во время поездки. Однако факт состоит в том, что это не только опасно для пассажиров, но и может привести к серьезным травмам даже для тех, кто находится внутри автомобиля. В случае сильного столкновения, непристегнутые пассажиры могут нанести друг другу травмы, включая смертельные. Кроме того, если автомобиль перевернется, только пристегнутый ремнем безопасности пассажир сможет избежать серьезных повреждений.

Миф 2: Еще одним распространенным мифом является утверждение, что в случае возгорания или тонущего автомобиля, ремень безопасности не поможет покинуть машину. Однако, на самом деле основной опасностью является сам удар, который предшествует возгоранию или падению в воду. Непристегнутый человек может получить серьезные травмы в результате удара, что может привести к потере возможности покинуть горящий или тонущий автомобиль.

Миф 3: Возможно, некоторые люди считают, что при ДТП лучше быть выброшенным из автомобиля. Однако, факт состоит в том, что автомобильный кузов специально разработан таким образом, чтобы максимально поглотить удар с помощью зон деформации. В результате, человек, выброшенный из автомобиля, остается не защищенным от удара о другие транспортные средства, дорогу или придорожные сооружения.

Миф 4: Еще одним распространенным мифом является утверждение, что ремни безопасности неудобны. Однако, на самом деле, конструкция ремней безопасности была разработана с учетом комфорта пользователя. Любые небольшие неудобства, вызванные ремнями безопасности, ничтожны по сравнению с потенциальными травмами, которые можно получить в результате несоблюдения правил безопасности.

Миф 5: Также существует мнение о том, что при езде в городе ремни безопасности не нужны. Однако, статистика ГИБДД показывает, что больше всего непристегнутых пассажиров или водителей получают травмы при скоростях до 50 км/ч. Сила удара машины при столкновении с препятствием на такой скорости эквивалентна падению с четвертого этажа. Таким образом, ремни безопасности необходимы в городе для защиты пассажиров и водителя в случае аварии.

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор?

Автомобиль может попасть на эвакуатор по двум причинам – принудительно или по желанию владельца.

Если автомобиль был эвакуирован принудительно, это может быть связано с нарушением ПДД или попыткой кражи. С другой стороны, автомобиль может быть эвакуирован по желанию владельца, если он не находится в рабочем состоянии или не может двигаться по дорогам общего пользования по каким-либо причинам. Различные проблемы, такие как поломка автомобиля, попадание в ДТП или повреждение колеса в большой яме, могут послужить причиной вызова эвакуатора.

В данной статье будет рассказано, в каких случаях лучше вызвать эвакуатор, вместо того чтобы продолжать движение самостоятельно, а также как это сделать безопаснее и наиболее эффективно.

Когда нужен эвакуатор?

1. Если ваш автомобиль сломан и не может двигаться, даже небольшая неисправность может стать причиной прекратить поездку и обратить автомобиль в неподвижное состояние. Например, может произойти выход из строя генератора, обрыв приводного ремня водяного насоса или неисправность катушки зажигания или датчика двигателя.

Если вы заметите, что во время поездки на панели приборов загорелись контрольные лампы и вы не понимаете, что они означают, остановитесь. Ознакомьтесь с инструкцией и выясните их значение. Если нет бумажной версии руководства пользователя, вы можете посмотреть в интернете или позвонить в автосервис.

Действуйте также, если во время движения или работы двигателя вы услышите новые непривычные звуки, такие как лязг, стук или скрежет. Взгляните под автомобиль: если от него идет какая-то жидкость, и ее количество значительное, не стоит продолжать движение на этом автомобиле.

Автомобилист с опытом сможет достаточно точно определить источник проблемы и оценить риски от возможного продолжения поездки. Новичку же лучше перестраховаться: 2000—3000 ₽ на эвакуатор в черте города могут уберечь от ремонта на несколько десятков и даже сотен тысяч. Например, если двигатель перегреется.

2. Если ваш автомобиль пострадал в ДТП и есть разбитый бампер или фара, ПДД запрещает его эксплуатацию. За это на вас могут наложить штраф в размере 500 ₽.

Обычно инспекторы не очень сильно придираются к этому, особенно если вы предоставите документы о ДТП и не будете долго ездить на автомобиле с повреждениями.

Если авария не слишком серьезная и пострадали только навесные детали кузова, то вызывать эвакуатор не обязательно. Однако, если у вас есть сомнения в состоянии ходовой части автомобиля, подвески или тормозной системы, то опасно ехать на своем автомобиле. Смятые кузовные элементы могут помешать вращению колес, а сработавшая подушка безопасности не позволит нормально управлять автомобилем – это также может быть веской причиной вызвать эвакуатор.

3.Если вы обнаружили спущенное колесо и не можете установить запасное самостоятельно, то лучше вызвать эвакуатор. После поездки на проколотой шине ее придется заменить, что будет стоить вам дороже, чем вызов эвакуатора. Кроме того, ездить на спущенном колесе небезопасно.

Некоторые производители не рекомендуют или запрещают буксировку автомобиля. Однако, в некоторых случаях можно попытаться его отбуксировать, но есть ограничения. Например, не стоит буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, либо ограничьтесь буксировкой на небольшое расстояние. Автомобили с вариатором и электромобили вообще лучше всего перевозить на эвакуаторе, так как для них буксировка не рекомендуется.

Как вызвать эвакуатор?

Автосервисы и их эвакуаторы предлагают удобную и безопасную возможность перевозки сломанного или поврежденного автомобиля до места ремонта. Вместо того чтобы тратить время и силы на попытки довезти машину до дома, рекомендуется сразу вызывать эвакуатор до сервиса. Это не только обеспечит безопасность вам и другим участникам дорожного движения, но и избавит от дополнительных расходов на перевозку.

Если вы обслуживаете свой автомобиль в конкретном автосервисе, лучше позвонить им и узнать о возможности использования их сервиса эвакуации. В большинстве случаев сервисы имеют собственные эвакуаторы или сотрудничают с надежными партнерами. Таким образом, качество услуг будет на высоком уровне, поскольку автосервису не выгодно сотрудничать с не надежными подрядчиками.

Когда ваш автомобиль находится на гарантии, следует проверить наличие действующей программы помощи на дорогах. Эта программа может быть предоставлена автопроизводителем или страховой компанией, с которой вы заключили полис КАСКО. В рамках такой программы можно получить бесплатную эвакуацию на стоянку или в ближайший автосервис. Это может стать дополнительным преимуществом гарантийного обслуживания или полиса КАСКО.

В итоге, при обнаружении неисправности автомобиля, стоит обратиться в свой автосервис и узнать о возможности использования их эвакуатора. Это позволит вам сэкономить время, деньги и обеспечит безопасность перевозки машины до места ремонта.

Крупные диспетчерские службы и агрегаторы. Самые известные сервисы помощи на дорогах и вызова эвакуаторов, которые работают по всей стране — Русский автомотоклуб (РАМК) и Российское автомобильное товарищество (РАТ). В некоторых регионах есть крупные службы эвакуаторов с большим парком своей техники. Они же могут быть диспетчерами, которые передают заказы водителям-частникам. Есть существенные преимущества:

  1. Можно получить отчетные документы.
  2. Услуги можно оплатить картой.
  3. Автомобиль во время транспортировки могут застраховать, но перед заказом это лучше уточнить отдельно.

Небольшие фирмы и самостоятельные водители эвакуаторов рекламируют себя на сайтах вроде «Яндекс-услуги» и «Авито». Маловероятно, что у водителя будет терминал для оплаты картой. Зато можно почитать отзывы и оценить адекватность сервиса.

Приложения. Существует специальное приложение-агрегатор для эвакуаторов, которое доступно во многих городах. Приложение позволяет вызвать эвакуатор так же легко, как вызвать такси. Хотя не всегда можно получить лучшую цену, но возможности приложения все же хороши. Пользователи могут выбрать способ оплаты и добавить страховку автомобиля от повреждений за 190 ₽. Кроме того, они могут выбрать тип эвакуатора.

Водители эвакуаторов обладают знаниями о своей технике и бережно относятся к перевозимым автомобилям, но иногда бывают исключения. Поэтому, рекомендуется присутствовать при процессе погрузки автомобиля и обсудить различные варианты буксировки.

Если ваш автомобиль имеет буксировочную проушину, которая вкручивается в специальное отверстие, вам следует заранее найти ее, но не пытаться установить ее самостоятельно. Вместо этого, обсудите с водителем эвакуатора, необходима ли она или проще всего зацепить лебедку за деталь подвески.

У некоторых автомобилей отверстие для проушины закрыто пластиковой накладкой, которую легко сломать. В результате, стоимость эвакуации может возрасти на 500-2000 ₽.

Проследите, чтобы водитель эвакуатора хорошо закрепил автомобиль на платформе. Даже затянутый ручной тормоз не гарантирует, что машина удержится на площадке эвакуатора, особенно на плохой дороге. Убедитесь, что колеса зафиксировали специальными стропами. Сделайте фото и видео. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Частные эвакуаторы. На этом рынке много водителей-частников, которые работают на своем эвакуаторе. Они рекламируют себя на досках объявлений и у мелких диспетчеров. Качество их работы и состояние их техники никто не контролирует.

Такой эвакуатор вам может прислать и известная фирма, если вся собственная техника занята. Но в случае проблем претензии можно будет предъявить фирме, а не частнику.

Малоизвестно, что у инспекторов ГИБДД есть определенные обязанности по отношению к водителям.

Цель остановки автомобиля

Как указано в основных документах ФЗ «О полиции» и Административном регламенте, утверждённом приказом МВД России, инспектор ГИБДД имеет право остановить транспортное средство для проверки документов. Не из любопытства, а исключительно для предупреждения правонарушений и обеспечения безопасности дорожного движения.

Каким образом инспектор обязан останавливать авто

Подать сигнал к остановке автомобиля сотрудник ДПС может при помощи громкоговорителя или жеста руки, в которой находится специальный жезл или диск со «световозвращателем». При этом обязательно должно быть указано место, где водитель машины должен остановиться. В случае необходимости инспектору разрешено воспользоваться дополнительными световыми или звуковыми сигналами в виде свистка или проблескового маячка. Отмечу, что в вечернее и ночное время так называемая «мигалка» включается всегда.

Безопасность

Во время остановки полицейский должен гарантировать безопасность автомобилиста, поэтому им запрещается тормозить автомобиль на участках дороги, где запрещено по дорожным знакам. Такие меры допускаются только в случаях экстренной необходимости, например, когда существует реальная угроза безопасности участников дорожного движения или проводятся работы по устранению ДТП. В этом случае полицейский обязан включить проблесковый маячок на своем служебном автомобиле.

Как инспектор обязан общаться с водителем

После того, как транспортное средство было остановлено сотрудником ГИБДД, он должен немедленно подойти к автомобилю. Инспектор обязан представиться, назвать свою должность, звание и фамилию. Водитель также может запросить у полицейского показ его удостоверения. Только после этого полицейский должен объяснить причину остановки и перечислить необходимые документы, которые автомобилист должен предъявить.

Если в предоставленных инспектору документах оказались какие-либо другие бумаги, деньги или ценности, они должны быть возвращены водителю.

Важно отметить, что полицейскому рекомендуется приблизиться к автомобилю с водительской стороны, если это возможно, и вести беседу без назиданий, ссылаясь только на законодательство. В случае возникновения конфликта, полицейский должен объяснить водителю, как он может оспорить действия сотрудника ГИБДД. Кроме того, каждый водитель имеет право попросить отдельный бланк, на котором можно в письменной форме указать свою точку зрения на ситуацию. Водитель также имеет право узнать телефонный номер дежурной части, где работает полицейский, чтобы позвонить и высказать свои претензии.

Возможно ли запросить услуги эвакуатора для перевозки автомобиля, принадлежащего кому-то другому?

Когда может потребоваться помощь эвакуатора?

Услуги по перевозке транспорта предоставляются многими организациями в настоящее время. Однако бригада может выехать по вызову только если заявку подает сам владелец автомобиля. Если обратившемуся лицу нет владельца, ему будет сказано, что перемещение чужого автомобиля без ведома правоохранительных органов невозможно. Поэтому первым шагом будет звонок в дежурную часть и сообщение о проблеме. При этом потребуется назвать марку авто и его регистрационный знак.

Административное законодательство, действительно, предусматривает такую меру, как задержание транспортного средства. Для применения этой меры на практике должны быть основания, установленные статьей 27.13 КоАП РФ. Если говорить обобщенно, обязательным условием для применения эвакуатора со стороны полиции является нарушение правил дорожного движения. Правоохранители имеют право удалить автомобиль, если он:

  • припаркована с нарушением закона на стоянке для транспорта инвалидов;
  • расположена на “зебре” или перед ней (на расстоянии меньше пяти метров);
  • размещена на тротуаре;
  • находится на остановке общественного транспорта;
  • припаркована на трамвайных рельсах или внутри тоннеля;
  • расположена на проезжей части и создает помехи для движения остальных машин, либо находится вдоль обочины во втором ряду;
  • размещена в зоне действия знака, запрещающего стоянку или остановку.

Если одно из этих нарушений было обнаружено, сотрудники ГИБДД проверят, есть ли контактный номер владельца автомобиля в базе данных. Если такой номер имеется, владелец будет немедленно связан с полицией. В течение этого времени также прибудет полицейский экипаж, чтобы задокументировать нарушение. Полиция имеет полномочия принять решение об эвакуации, если есть законные основания. Таким образом, препятствующее транспортное средство будет убрано незамедлительно, без ожидания прибытия владельца.

Другие ситуации

Если действия владельца автомобиля не подходят ни под один из вышеупомянутых случаев, ГИБДД не имеет права перенести транспортное средство. Однако, в таких ситуациях можно объяснить полиции, что вам необходимо срочно уехать, используя различные причины. Например, можно упомянуть о больном родственнике, ждущем вас дома, или о необходимости забрать ребенка из школы. Главное – побудить инспектора ГИБДД принять срочные меры для связи с владельцем автомобиля.

Если происшествие произошло во дворе, сотрудник ДПС обратится к местному участковому о положении автомобиля. Возможно, участковый знает, где можно найти владельца или членов его семьи. В некоторых случаях, в паспорте могут быть указаны контактные данные, включая номер телефона. Важно сообщить полицейским, что они все равно будут вынуждены искать нарушителя и составлять протокол. Таким образом, просите инспекторов действовать быстро. Помните, что полицейские – это также люди, и они часто пытаются помочь гражданам в трудных ситуациях.

В любом случае, не рекомендуется пытаться передвинуть автомобиль самостоятельно. Подобные действия могут привести к серьезным проблемам, которые намного хуже, чем просто заблокированный автомобиль.

С 1 марта 2024 года техосмотр снова изменят. Что ждет водителей

Что точно хотят изменить в проведении техосмотра

Минтранс планирует изменить методику расчета пропускной способности пункта технического осмотра, утвержденную 30 апреля 2020 года. Пояснительная записка, опубликованная позже, указывает на две основные проблемы, связанные с завышением пропускной способности пункта технического осмотра:

1) Количество технических экспертов, работающих одновременно на диагностической линии, не учитывает реальные возможности их размещения в пункте технического осмотра.

2) Продолжительность работы одного технического эксперта и количество рабочих смен превышают установленный фонд рабочего времени, предусмотренный трудовым законодательством.

Для решения данной проблемы планируется внести изменения в методику, включая понятие о значении пропускной способности пункта технического осмотра и типовой перечень проводимых технологических операций.

Теперь, при расчете числа одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов (W), учитывается число диагностических постов на линии и определяется по следующей формуле:

W ≤ N = Lфакт / Lмин

где:

N — расчетное число диагностических постов на линии (целая часть результата);

Lфакт — фактическая длина производственного помещения или его части, где располагается диагностическая линия, в метрах.

Lмин — минимальная длина производственного помещения или сооружения для размещения диагностической линии технического осмотра транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра.

Еще одно дополнение состоит в том, что на передвижной диагностической линии должен быть только один пост диагностической линии.

Таким образом, необходимо соблюдать ограничения на продолжительность рабочей смены одного технического эксперта (t) и количество смен в сутки (n) для каждой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии. Эти ограничения должны быть в пределах расчетного количества рабочих часов для работы соответствующего пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии.

Формула для расчета количества рабочих часов (R), учитывая работу определенного пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, имеет следующий вид:

t * n ≤ R = tпто * 365 / tФ * E

Где:

– R представляет собой расчетное количество рабочих часов, соответствующее графику работы пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, выраженное в часах;
– tпто определяет количество рабочих часов в сутки согласно графику работы пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, также выраженное в часах;
– tФ – это годовой норматив рабочего времени одного технического эксперта, измеряемый в часах;
– E указывает количество технических экспертов, работающих в пункте технического осмотра.

Таким образом, используя данную формулу, можно определить расчетное количество рабочих часов, учитывая условия работы конкретного пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии.

Кто должен пройти технический осмотр:

Технический осмотр для частных автомобилей переведен на добровольную основу, но в некоторых случаях он остается обязательным:

– Для всех легковых автомобилей, старше четырех лет, при их переоформлении на нового владельца;
– После тюнинга автомобиля;
– После замены основных запчастей и агрегатов, например, при замене двигателя или установке газобаллонного оборудования;
– При использовании личного автотранспорта в служебных целях;
– При использовании личного автотранспорта для работы в такси;
– При поездке в страны Евросоюза для автомобилей любого возраста, включая новые.

Когда ГИБДД сможет проверить техосмотр

ГИБДД имеет право проверить технический осмотр автомобиля, если владелец обращается в регистрационное подразделение для оформления документов. Если информация о диагностической карте отсутствует в системе ЕАИСТО, ГИБДД может отказать в регистрационных действиях.

Когда в ГИБДД могут аннулировать диагностическую карту

ГИБДД может отменить диагностическую карту в следующих случаях:

1. Если из анализа записей камер видеонаблюдения или систем автоматической фиксации правонарушений следует, что автомобиль находился в другом месте вместо места прохождения технического осмотра.

2. Если владелец автомобиля и эксперт подтверждают, что автомобиль был неисправным или фактически не проходил технический осмотр.

3. Если результаты криминалистической экспертизы фотографий из Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра указывают на то, что фотографии были изменены с использованием графического редактора.

 

Российским водителям вернут коварный штраф за среднюю скорость

ГАИ

Как это работает

В документе, который опубликовал Минтранс понятие средней скорости, которое планируют ввести в правила дорожного движения, звучит так:

«Средняя скорость движения транспортного средства — значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств, ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка», — говорится в проекте.

Получается, все как в школьном учебнике, машина едет между двух точек, система фиксирует время пути и высчитывает среднюю скорость. Такой способ придумали для водителей, который знаю о расположении камер фиксации скорости или пользуются антирадаром. Под прицелом камеры едут в пределах разрешенной скорости, когда контроля нет — летят под дорогой с нарушением.

Новые изменения для водителейПочему отменили

Штрафы за превышение средней скорости в России выписывали семь лет с 2014 по 2021 годы. Но Верховный суд отменил эту норму. Во первых в ПДД такого понятия нет, во вторых, при фиксации нарушения нельзя установить конкретное место совершения нарушения. Собственно сейчас минтранс эти формальности и устраняет. Вводится понятие, а так же положение, по которому местом совершения нарушения будет считаться «финиш» участка, на котором измеряется средняя скорость.

Можно ли обмануть систему

Очевидно, да. Можно затормозить или вовсе остановиться, чтобы компенсировать слишком быструю езду. Поэтому обсуждая возврат штрафа за среднюю скорость, эксперты предлагают вводить эти участки там, где нельзя съехать на обочину или на заправку. Под эти условия подпадают тоннели, эстакады или участки трасс без съездов.

В этом случае штраф за среднюю скорость особо коварен с водителями, которые нарушают «по чуть-чуть». Например, едут на пределе разрешенной скорости и немного превышают на обгонах или опережении. Как раз им будет максимально обидно поймать такой штраф.

Когда начнут штрафовать

Понятие «средняя скорость» появится в ПДД с 1 марта 2024 года. Следом ее внедрят в КОаП. После этого, ГИБДД сможет выписывать штрафы. Никаких новых камер или нового программного обеспечения не нужно. Все и так работало до 2021 года. Достаточно нажать кнопку. Единственное, что потребует пересмотра, это проверить участки, на которых измеряется средняя скорость, чтобы они находились в пределах одной административной единицы, чтобы не было путаницы с обжалованием штрафов и подсудностью.

Что говорят эксперты

Как сообщил «Новым Известиям» вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин, как именно контролировать скорость водителей: по средней или моментальной скорости, не важно. Главное, что это нарушение, и оно должно быть наказано.

Когда эта норма еще действовала, союз проводил опрос водителей и большинство считали это ограничение справедливым. Тогда 59% россиян считает справедливым контроль скорости на участке дороги — когда превышение скорости фиксируется продолжительное время. 35% россиян с ними не согласны, 6% затруднились ответить на вопрос. При этом максимальный уровень поддержки контроля средней скорости был среди жителей Северо-Кавказского, Северо-Западного, Южного и Дальневосточного федеральных округов — 64-66%. Женщины активнее поддерживали этот метод, чем мужчины — 67% против 56%.

Call Now Button