Оправданы ли мифы о ремнях безопасности? ГИБДД расстраивает все представления.

Водителям в Пензенской области было направлено предупреждение от ГИБДД о важности использования ремней безопасности. По данным ведомства, почти 70% жизней, спасенных в результате ДТП, были спасены благодаря использованию ремней безопасности. Согласно статистике, использование ремня безопасности уменьшает риск смерти водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом столкновении — в 1,8 раза и при перекатывании автомобиля — в пять раз. Тем не менее, многие люди все равно игнорируют использование ремней безопасности. В Госавтоинспекции считают, что это связано с несколькими мифами, которые распространены о ремнях безопасности. В связи с этим, ГИБДД решило опровергнуть эти ошибочные утверждения.

Миф 1: Многие люди ошибочно считают, что задние пассажиры могут не пристегиваться во время поездки. Однако факт состоит в том, что это не только опасно для пассажиров, но и может привести к серьезным травмам даже для тех, кто находится внутри автомобиля. В случае сильного столкновения, непристегнутые пассажиры могут нанести друг другу травмы, включая смертельные. Кроме того, если автомобиль перевернется, только пристегнутый ремнем безопасности пассажир сможет избежать серьезных повреждений.

Миф 2: Еще одним распространенным мифом является утверждение, что в случае возгорания или тонущего автомобиля, ремень безопасности не поможет покинуть машину. Однако, на самом деле основной опасностью является сам удар, который предшествует возгоранию или падению в воду. Непристегнутый человек может получить серьезные травмы в результате удара, что может привести к потере возможности покинуть горящий или тонущий автомобиль.

Миф 3: Возможно, некоторые люди считают, что при ДТП лучше быть выброшенным из автомобиля. Однако, факт состоит в том, что автомобильный кузов специально разработан таким образом, чтобы максимально поглотить удар с помощью зон деформации. В результате, человек, выброшенный из автомобиля, остается не защищенным от удара о другие транспортные средства, дорогу или придорожные сооружения.

Миф 4: Еще одним распространенным мифом является утверждение, что ремни безопасности неудобны. Однако, на самом деле, конструкция ремней безопасности была разработана с учетом комфорта пользователя. Любые небольшие неудобства, вызванные ремнями безопасности, ничтожны по сравнению с потенциальными травмами, которые можно получить в результате несоблюдения правил безопасности.

Миф 5: Также существует мнение о том, что при езде в городе ремни безопасности не нужны. Однако, статистика ГИБДД показывает, что больше всего непристегнутых пассажиров или водителей получают травмы при скоростях до 50 км/ч. Сила удара машины при столкновении с препятствием на такой скорости эквивалентна падению с четвертого этажа. Таким образом, ремни безопасности необходимы в городе для защиты пассажиров и водителя в случае аварии.

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор?

Автомобиль может попасть на эвакуатор по двум причинам – принудительно или по желанию владельца.

Если автомобиль был эвакуирован принудительно, это может быть связано с нарушением ПДД или попыткой кражи. С другой стороны, автомобиль может быть эвакуирован по желанию владельца, если он не находится в рабочем состоянии или не может двигаться по дорогам общего пользования по каким-либо причинам. Различные проблемы, такие как поломка автомобиля, попадание в ДТП или повреждение колеса в большой яме, могут послужить причиной вызова эвакуатора.

В данной статье будет рассказано, в каких случаях лучше вызвать эвакуатор, вместо того чтобы продолжать движение самостоятельно, а также как это сделать безопаснее и наиболее эффективно.

Когда нужен эвакуатор?

1. Если ваш автомобиль сломан и не может двигаться, даже небольшая неисправность может стать причиной прекратить поездку и обратить автомобиль в неподвижное состояние. Например, может произойти выход из строя генератора, обрыв приводного ремня водяного насоса или неисправность катушки зажигания или датчика двигателя.

Если вы заметите, что во время поездки на панели приборов загорелись контрольные лампы и вы не понимаете, что они означают, остановитесь. Ознакомьтесь с инструкцией и выясните их значение. Если нет бумажной версии руководства пользователя, вы можете посмотреть в интернете или позвонить в автосервис.

Действуйте также, если во время движения или работы двигателя вы услышите новые непривычные звуки, такие как лязг, стук или скрежет. Взгляните под автомобиль: если от него идет какая-то жидкость, и ее количество значительное, не стоит продолжать движение на этом автомобиле.

Автомобилист с опытом сможет достаточно точно определить источник проблемы и оценить риски от возможного продолжения поездки. Новичку же лучше перестраховаться: 2000—3000 ₽ на эвакуатор в черте города могут уберечь от ремонта на несколько десятков и даже сотен тысяч. Например, если двигатель перегреется.

2. Если ваш автомобиль пострадал в ДТП и есть разбитый бампер или фара, ПДД запрещает его эксплуатацию. За это на вас могут наложить штраф в размере 500 ₽.

Обычно инспекторы не очень сильно придираются к этому, особенно если вы предоставите документы о ДТП и не будете долго ездить на автомобиле с повреждениями.

Если авария не слишком серьезная и пострадали только навесные детали кузова, то вызывать эвакуатор не обязательно. Однако, если у вас есть сомнения в состоянии ходовой части автомобиля, подвески или тормозной системы, то опасно ехать на своем автомобиле. Смятые кузовные элементы могут помешать вращению колес, а сработавшая подушка безопасности не позволит нормально управлять автомобилем – это также может быть веской причиной вызвать эвакуатор.

3.Если вы обнаружили спущенное колесо и не можете установить запасное самостоятельно, то лучше вызвать эвакуатор. После поездки на проколотой шине ее придется заменить, что будет стоить вам дороже, чем вызов эвакуатора. Кроме того, ездить на спущенном колесе небезопасно.

Некоторые производители не рекомендуют или запрещают буксировку автомобиля. Однако, в некоторых случаях можно попытаться его отбуксировать, но есть ограничения. Например, не стоит буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, либо ограничьтесь буксировкой на небольшое расстояние. Автомобили с вариатором и электромобили вообще лучше всего перевозить на эвакуаторе, так как для них буксировка не рекомендуется.

Как вызвать эвакуатор?

Автосервисы и их эвакуаторы предлагают удобную и безопасную возможность перевозки сломанного или поврежденного автомобиля до места ремонта. Вместо того чтобы тратить время и силы на попытки довезти машину до дома, рекомендуется сразу вызывать эвакуатор до сервиса. Это не только обеспечит безопасность вам и другим участникам дорожного движения, но и избавит от дополнительных расходов на перевозку.

Если вы обслуживаете свой автомобиль в конкретном автосервисе, лучше позвонить им и узнать о возможности использования их сервиса эвакуации. В большинстве случаев сервисы имеют собственные эвакуаторы или сотрудничают с надежными партнерами. Таким образом, качество услуг будет на высоком уровне, поскольку автосервису не выгодно сотрудничать с не надежными подрядчиками.

Когда ваш автомобиль находится на гарантии, следует проверить наличие действующей программы помощи на дорогах. Эта программа может быть предоставлена автопроизводителем или страховой компанией, с которой вы заключили полис КАСКО. В рамках такой программы можно получить бесплатную эвакуацию на стоянку или в ближайший автосервис. Это может стать дополнительным преимуществом гарантийного обслуживания или полиса КАСКО.

В итоге, при обнаружении неисправности автомобиля, стоит обратиться в свой автосервис и узнать о возможности использования их эвакуатора. Это позволит вам сэкономить время, деньги и обеспечит безопасность перевозки машины до места ремонта.

Крупные диспетчерские службы и агрегаторы. Самые известные сервисы помощи на дорогах и вызова эвакуаторов, которые работают по всей стране — Русский автомотоклуб (РАМК) и Российское автомобильное товарищество (РАТ). В некоторых регионах есть крупные службы эвакуаторов с большим парком своей техники. Они же могут быть диспетчерами, которые передают заказы водителям-частникам. Есть существенные преимущества:

  1. Можно получить отчетные документы.
  2. Услуги можно оплатить картой.
  3. Автомобиль во время транспортировки могут застраховать, но перед заказом это лучше уточнить отдельно.

Небольшие фирмы и самостоятельные водители эвакуаторов рекламируют себя на сайтах вроде «Яндекс-услуги» и «Авито». Маловероятно, что у водителя будет терминал для оплаты картой. Зато можно почитать отзывы и оценить адекватность сервиса.

Приложения. Существует специальное приложение-агрегатор для эвакуаторов, которое доступно во многих городах. Приложение позволяет вызвать эвакуатор так же легко, как вызвать такси. Хотя не всегда можно получить лучшую цену, но возможности приложения все же хороши. Пользователи могут выбрать способ оплаты и добавить страховку автомобиля от повреждений за 190 ₽. Кроме того, они могут выбрать тип эвакуатора.

Водители эвакуаторов обладают знаниями о своей технике и бережно относятся к перевозимым автомобилям, но иногда бывают исключения. Поэтому, рекомендуется присутствовать при процессе погрузки автомобиля и обсудить различные варианты буксировки.

Если ваш автомобиль имеет буксировочную проушину, которая вкручивается в специальное отверстие, вам следует заранее найти ее, но не пытаться установить ее самостоятельно. Вместо этого, обсудите с водителем эвакуатора, необходима ли она или проще всего зацепить лебедку за деталь подвески.

У некоторых автомобилей отверстие для проушины закрыто пластиковой накладкой, которую легко сломать. В результате, стоимость эвакуации может возрасти на 500-2000 ₽.

Проследите, чтобы водитель эвакуатора хорошо закрепил автомобиль на платформе. Даже затянутый ручной тормоз не гарантирует, что машина удержится на площадке эвакуатора, особенно на плохой дороге. Убедитесь, что колеса зафиксировали специальными стропами. Сделайте фото и видео. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Частные эвакуаторы. На этом рынке много водителей-частников, которые работают на своем эвакуаторе. Они рекламируют себя на досках объявлений и у мелких диспетчеров. Качество их работы и состояние их техники никто не контролирует.

Такой эвакуатор вам может прислать и известная фирма, если вся собственная техника занята. Но в случае проблем претензии можно будет предъявить фирме, а не частнику.

Малоизвестно, что у инспекторов ГИБДД есть определенные обязанности по отношению к водителям.

Цель остановки автомобиля

Как указано в основных документах ФЗ «О полиции» и Административном регламенте, утверждённом приказом МВД России, инспектор ГИБДД имеет право остановить транспортное средство для проверки документов. Не из любопытства, а исключительно для предупреждения правонарушений и обеспечения безопасности дорожного движения.

Каким образом инспектор обязан останавливать авто

Подать сигнал к остановке автомобиля сотрудник ДПС может при помощи громкоговорителя или жеста руки, в которой находится специальный жезл или диск со «световозвращателем». При этом обязательно должно быть указано место, где водитель машины должен остановиться. В случае необходимости инспектору разрешено воспользоваться дополнительными световыми или звуковыми сигналами в виде свистка или проблескового маячка. Отмечу, что в вечернее и ночное время так называемая «мигалка» включается всегда.

Безопасность

Во время остановки полицейский должен гарантировать безопасность автомобилиста, поэтому им запрещается тормозить автомобиль на участках дороги, где запрещено по дорожным знакам. Такие меры допускаются только в случаях экстренной необходимости, например, когда существует реальная угроза безопасности участников дорожного движения или проводятся работы по устранению ДТП. В этом случае полицейский обязан включить проблесковый маячок на своем служебном автомобиле.

Как инспектор обязан общаться с водителем

После того, как транспортное средство было остановлено сотрудником ГИБДД, он должен немедленно подойти к автомобилю. Инспектор обязан представиться, назвать свою должность, звание и фамилию. Водитель также может запросить у полицейского показ его удостоверения. Только после этого полицейский должен объяснить причину остановки и перечислить необходимые документы, которые автомобилист должен предъявить.

Если в предоставленных инспектору документах оказались какие-либо другие бумаги, деньги или ценности, они должны быть возвращены водителю.

Важно отметить, что полицейскому рекомендуется приблизиться к автомобилю с водительской стороны, если это возможно, и вести беседу без назиданий, ссылаясь только на законодательство. В случае возникновения конфликта, полицейский должен объяснить водителю, как он может оспорить действия сотрудника ГИБДД. Кроме того, каждый водитель имеет право попросить отдельный бланк, на котором можно в письменной форме указать свою точку зрения на ситуацию. Водитель также имеет право узнать телефонный номер дежурной части, где работает полицейский, чтобы позвонить и высказать свои претензии.

Возможно ли запросить услуги эвакуатора для перевозки автомобиля, принадлежащего кому-то другому?

Когда может потребоваться помощь эвакуатора?

Услуги по перевозке транспорта предоставляются многими организациями в настоящее время. Однако бригада может выехать по вызову только если заявку подает сам владелец автомобиля. Если обратившемуся лицу нет владельца, ему будет сказано, что перемещение чужого автомобиля без ведома правоохранительных органов невозможно. Поэтому первым шагом будет звонок в дежурную часть и сообщение о проблеме. При этом потребуется назвать марку авто и его регистрационный знак.

Административное законодательство, действительно, предусматривает такую меру, как задержание транспортного средства. Для применения этой меры на практике должны быть основания, установленные статьей 27.13 КоАП РФ. Если говорить обобщенно, обязательным условием для применения эвакуатора со стороны полиции является нарушение правил дорожного движения. Правоохранители имеют право удалить автомобиль, если он:

  • припаркована с нарушением закона на стоянке для транспорта инвалидов;
  • расположена на “зебре” или перед ней (на расстоянии меньше пяти метров);
  • размещена на тротуаре;
  • находится на остановке общественного транспорта;
  • припаркована на трамвайных рельсах или внутри тоннеля;
  • расположена на проезжей части и создает помехи для движения остальных машин, либо находится вдоль обочины во втором ряду;
  • размещена в зоне действия знака, запрещающего стоянку или остановку.

Если одно из этих нарушений было обнаружено, сотрудники ГИБДД проверят, есть ли контактный номер владельца автомобиля в базе данных. Если такой номер имеется, владелец будет немедленно связан с полицией. В течение этого времени также прибудет полицейский экипаж, чтобы задокументировать нарушение. Полиция имеет полномочия принять решение об эвакуации, если есть законные основания. Таким образом, препятствующее транспортное средство будет убрано незамедлительно, без ожидания прибытия владельца.

Другие ситуации

Если действия владельца автомобиля не подходят ни под один из вышеупомянутых случаев, ГИБДД не имеет права перенести транспортное средство. Однако, в таких ситуациях можно объяснить полиции, что вам необходимо срочно уехать, используя различные причины. Например, можно упомянуть о больном родственнике, ждущем вас дома, или о необходимости забрать ребенка из школы. Главное – побудить инспектора ГИБДД принять срочные меры для связи с владельцем автомобиля.

Если происшествие произошло во дворе, сотрудник ДПС обратится к местному участковому о положении автомобиля. Возможно, участковый знает, где можно найти владельца или членов его семьи. В некоторых случаях, в паспорте могут быть указаны контактные данные, включая номер телефона. Важно сообщить полицейским, что они все равно будут вынуждены искать нарушителя и составлять протокол. Таким образом, просите инспекторов действовать быстро. Помните, что полицейские – это также люди, и они часто пытаются помочь гражданам в трудных ситуациях.

В любом случае, не рекомендуется пытаться передвинуть автомобиль самостоятельно. Подобные действия могут привести к серьезным проблемам, которые намного хуже, чем просто заблокированный автомобиль.

С 1 марта 2024 года техосмотр снова изменят. Что ждет водителей

Что точно хотят изменить в проведении техосмотра

Минтранс планирует изменить методику расчета пропускной способности пункта технического осмотра, утвержденную 30 апреля 2020 года. Пояснительная записка, опубликованная позже, указывает на две основные проблемы, связанные с завышением пропускной способности пункта технического осмотра:

1) Количество технических экспертов, работающих одновременно на диагностической линии, не учитывает реальные возможности их размещения в пункте технического осмотра.

2) Продолжительность работы одного технического эксперта и количество рабочих смен превышают установленный фонд рабочего времени, предусмотренный трудовым законодательством.

Для решения данной проблемы планируется внести изменения в методику, включая понятие о значении пропускной способности пункта технического осмотра и типовой перечень проводимых технологических операций.

Теперь, при расчете числа одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов (W), учитывается число диагностических постов на линии и определяется по следующей формуле:

W ≤ N = Lфакт / Lмин

где:

N — расчетное число диагностических постов на линии (целая часть результата);

Lфакт — фактическая длина производственного помещения или его части, где располагается диагностическая линия, в метрах.

Lмин — минимальная длина производственного помещения или сооружения для размещения диагностической линии технического осмотра транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра.

Еще одно дополнение состоит в том, что на передвижной диагностической линии должен быть только один пост диагностической линии.

Таким образом, необходимо соблюдать ограничения на продолжительность рабочей смены одного технического эксперта (t) и количество смен в сутки (n) для каждой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии. Эти ограничения должны быть в пределах расчетного количества рабочих часов для работы соответствующего пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии.

Формула для расчета количества рабочих часов (R), учитывая работу определенного пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, имеет следующий вид:

t * n ≤ R = tпто * 365 / tФ * E

Где:

– R представляет собой расчетное количество рабочих часов, соответствующее графику работы пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, выраженное в часах;
– tпто определяет количество рабочих часов в сутки согласно графику работы пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, также выраженное в часах;
– tФ – это годовой норматив рабочего времени одного технического эксперта, измеряемый в часах;
– E указывает количество технических экспертов, работающих в пункте технического осмотра.

Таким образом, используя данную формулу, можно определить расчетное количество рабочих часов, учитывая условия работы конкретного пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии.

Кто должен пройти технический осмотр:

Технический осмотр для частных автомобилей переведен на добровольную основу, но в некоторых случаях он остается обязательным:

– Для всех легковых автомобилей, старше четырех лет, при их переоформлении на нового владельца;
– После тюнинга автомобиля;
– После замены основных запчастей и агрегатов, например, при замене двигателя или установке газобаллонного оборудования;
– При использовании личного автотранспорта в служебных целях;
– При использовании личного автотранспорта для работы в такси;
– При поездке в страны Евросоюза для автомобилей любого возраста, включая новые.

Когда ГИБДД сможет проверить техосмотр

ГИБДД имеет право проверить технический осмотр автомобиля, если владелец обращается в регистрационное подразделение для оформления документов. Если информация о диагностической карте отсутствует в системе ЕАИСТО, ГИБДД может отказать в регистрационных действиях.

Когда в ГИБДД могут аннулировать диагностическую карту

ГИБДД может отменить диагностическую карту в следующих случаях:

1. Если из анализа записей камер видеонаблюдения или систем автоматической фиксации правонарушений следует, что автомобиль находился в другом месте вместо места прохождения технического осмотра.

2. Если владелец автомобиля и эксперт подтверждают, что автомобиль был неисправным или фактически не проходил технический осмотр.

3. Если результаты криминалистической экспертизы фотографий из Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра указывают на то, что фотографии были изменены с использованием графического редактора.

 

Российским водителям вернут коварный штраф за среднюю скорость

ГАИ

Как это работает

В документе, который опубликовал Минтранс понятие средней скорости, которое планируют ввести в правила дорожного движения, звучит так:

«Средняя скорость движения транспортного средства — значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств, ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка», — говорится в проекте.

Получается, все как в школьном учебнике, машина едет между двух точек, система фиксирует время пути и высчитывает среднюю скорость. Такой способ придумали для водителей, который знаю о расположении камер фиксации скорости или пользуются антирадаром. Под прицелом камеры едут в пределах разрешенной скорости, когда контроля нет — летят под дорогой с нарушением.

Новые изменения для водителейПочему отменили

Штрафы за превышение средней скорости в России выписывали семь лет с 2014 по 2021 годы. Но Верховный суд отменил эту норму. Во первых в ПДД такого понятия нет, во вторых, при фиксации нарушения нельзя установить конкретное место совершения нарушения. Собственно сейчас минтранс эти формальности и устраняет. Вводится понятие, а так же положение, по которому местом совершения нарушения будет считаться «финиш» участка, на котором измеряется средняя скорость.

Можно ли обмануть систему

Очевидно, да. Можно затормозить или вовсе остановиться, чтобы компенсировать слишком быструю езду. Поэтому обсуждая возврат штрафа за среднюю скорость, эксперты предлагают вводить эти участки там, где нельзя съехать на обочину или на заправку. Под эти условия подпадают тоннели, эстакады или участки трасс без съездов.

В этом случае штраф за среднюю скорость особо коварен с водителями, которые нарушают «по чуть-чуть». Например, едут на пределе разрешенной скорости и немного превышают на обгонах или опережении. Как раз им будет максимально обидно поймать такой штраф.

Когда начнут штрафовать

Понятие «средняя скорость» появится в ПДД с 1 марта 2024 года. Следом ее внедрят в КОаП. После этого, ГИБДД сможет выписывать штрафы. Никаких новых камер или нового программного обеспечения не нужно. Все и так работало до 2021 года. Достаточно нажать кнопку. Единственное, что потребует пересмотра, это проверить участки, на которых измеряется средняя скорость, чтобы они находились в пределах одной административной единицы, чтобы не было путаницы с обжалованием штрафов и подсудностью.

Что говорят эксперты

Как сообщил «Новым Известиям» вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин, как именно контролировать скорость водителей: по средней или моментальной скорости, не важно. Главное, что это нарушение, и оно должно быть наказано.

Когда эта норма еще действовала, союз проводил опрос водителей и большинство считали это ограничение справедливым. Тогда 59% россиян считает справедливым контроль скорости на участке дороги — когда превышение скорости фиксируется продолжительное время. 35% россиян с ними не согласны, 6% затруднились ответить на вопрос. При этом максимальный уровень поддержки контроля средней скорости был среди жителей Северо-Кавказского, Северо-Западного, Южного и Дальневосточного федеральных округов — 64-66%. Женщины активнее поддерживали этот метод, чем мужчины — 67% против 56%.

Езда по “маслу”, миражи, обгон: советы водителям

Дело в том, что в разгар солнечного дня асфальт может нагреваться до 40-45 градусов. Но это полбеды. Во время движения из-за силы трения нагреваются и покрышки автомобиля. Их температура вполне может достигать 55 градусов, а при резком торможении и больше. Все эти факторы приводят к повышению давления в шинах, что, в свою очередь, сказывается на сцепных свойствах покрышки. В итоге мы начинаем хуже чувствовать руль, автомобиль реагирует на него с запозданием, заметно увеличивается тормозной путь. Кроме того, сама резина в таких условиях быстрее изнашивается.

Но куда опаснее свежеположенный асфальт. Сейчас, в сезон дорожных работ, он встречается сплошь и рядом. В первую очередь достается шинам. Мелкая крошка и куски битума, смешанные с гравием, налипают на резину и забивают протектор, что сказывается на сцеплении с дорогой и нарушает балансировку. Но самое неприятное, что свежий асфальт на жаре начинает “потеть”. Наружу выделяются жирные фракции, и автомобиль в итоге едет, как по маслу, только в плохом смысле.

“Машину начинает водить, как на скользкой дороге, допустим в зимнее время года, поэтому естественно сбавляем скорость для более безопасного движения, переходим с повышенной передачи на пониженную”, – говорит инструктор автошколы Владимир Гордеев.

Держите увеличенную дистанцию, а с активными перестроениями пока лучше повременить. Есть и еще одна опасность горячего асфальта — наверняка летом многим знакомо размытое подрагивающее искажение на горизонте.

“Во время сильной жары на дороге нагревается воздух, возникают миражи. У нас получается обман зрения, водители могут не рассчитать расстояние до приближающегося транспорта”, – предупреждает Владимир Гордеев.

Избежать миражей помогут антибликовые очки. При этом не забывайте включить ближний свет – так вас самих будет лучше видно на трассе и машина не сольется с солнечными бликами. А для обгона лучше выбирать места пониже, где воздух чуть прохладнее и не дает искажений.

Анализируйте ситуацию на дороге, предвидьте возможные опасности и реагируйте своевременно. Готовность к непредвиденным ситуациям и гибкость в принятии решений помогут вам сохранить безопасность и избежать аварий.

Чтобы избежать всех этих проблем, по возможности планируйте свои поездки на ранее утро или поздний вечер, когда спадает жара. И не садитесь за руль невыспавшимся и утомленным, так будет надежнее.

Что нужно знать автомобилисту: советы начинающим водителям

Вождение автомобиля – ответственное дело. Водителю необходимо уметь ориентироваться на дорогах, оперативно принимать решения в экстренных ситуациях. Аккуратная манера езды, соблюдение ПДД снижают вероятность дорожно-транспортных происшествий, однако даже опытные водители порой попадают в аварии. Поэтому многие новички, которые недавно окончили автошколу, боятся выезжать на городские дороги. Действительно, водить автомобиль в условиях города гораздо сложнее, чем на специально оборудованной площадке, но если вы будете хорошо подготовлены, то сможете почувствовать себя более уверенно. В этой статье расскажем, что нужно знать автомобилисту, дадим советы начинающим водителям.

Как происходит процесс покупки авто в салоне

Покупка автомобиля в автосалоне происходит в несколько этапов:

  • Выбор автомобиля. Если выбранная модель есть в наличии, покупка будет быстрой. Если авто в наличии нет, лучше его забронировать. Важно прописать в договоре, будет ли фиксированной цена или она может меняться. Пропишите в договоре сроки поставки авто на случай задержки.
  • Подписание договора купли-продажи. Тщательно изучите договор перед тем, как поставить свою подпись.
  • Оплата покупки.
  • Осмотр автомобиля. После того, как авто будет готово к выдаче, вам предоставят акт приема-передачи. Считается, что новый автомобиль всегда находится в идеальном состоянии. Но иногда авто получает повреждения при транспортировке или установке дополнительного оборудования.
  • Получение ключей и документов. Если с машиной все в порядке, остается получить ключи от менеджера, завести двигатель и выехать за ворота автосалона.

Что нужно знать водителю перед выездом на дорогуКак избежать нежелательной эвакуации?

Вождение автомобиля – большая ответственность. От вашего поведения на дорогах зависит жизнь других водителей, пассажиров и пешеходов.

Есть основные правила, которые нужно знать водителю перед тем, как выехать на дорогу.

ПДД

Некоторые водители игнорируют дорожные знаки, забывают о ПДД. Даже малейшее нарушение может привести к непоправимым последствиям. Правила написаны не для того, чтобы штрафовать водителей, а чтобы обезопасить всех участников дорожного движения, поэтому водитель обязан их соблюдать.

Кроме того, важно уметь ориентироваться в сложных ситуациях и быстро принимать решения. Шофер должен знать, какой маневр предотвратит ДТП, а какой приведет к опасным последствиям.

Собственный автомобиль

Обучение в автошколах обычно происходит на специально выделенных для этого машинах. Часто бывает так, что новоиспеченный водитель не может привыкнуть к своему новому авто. В нем могут по-другому нажиматься педали, зеркала могут оказаться не такими удобными. Поэтому лучше сначала отработать основные навыки на собственном автомобиле на специальной площадке, а только потом выезжать в город.

Зеркала

Если вы сможете грамотно оценивать обстановку, происходящую вокруг, то станете хорошим водителем, даже если имеете небольшой опыт. Вот что нужно знать начинающему водителю по поводу зеркал заднего вида:

  • Проводите тренировки, когда автомобиль неподвижен.
  • Смотрите в основном прямо и изредка переводите взгляд на зеркало заднего вида, а также боковые зеркала.
  • Смотря в зеркало заднего вида, старайтесь не двигать головой.
  • Боковые зеркала настраиваются под определенного водителя, чтобы обеспечить лучший обзор. Смотря в них, старайтесь почти не поворачивать голову.
  • Не смотрите долго на каждое зеркало, вы должны быть сосредоточены на том, что происходит впереди.
  • Повернув голову в сторону, боковым зрением контролируйте ситуацию впереди.

Новичкам кажется, что сложно научиться водить автомобиль хорошо. Но регулярные тренировки помогут вам почувствовать себя на дорогах уверенно.

Подготовка перед посадкой в автомобиль

До того, как сесть за руль, убедитесь, что вы взяли все необходимое, в том числе водительские права, регистрационные документы. Перед началом движения изучите транспортное средство, проверьте, нет ли масляных потеков под машиной, не забралась ли под колесо кошка или собака.

Оцените свое самочувствие. Все знают, что нельзя садиться за руль пьяным. Если вы чувствуете себя плохо или принимаете какие-то лекарства, которые могут влиять на концентрацию внимания, от поездки лучше отказаться.

До начала движения

Перед тем, как завести двигатель, необходимо выполнить следующие действия:

  • Подготовьте водительское место. Настройте сиденье так, чтобы вам было удобно, спинку лучше установить перпендикулярно. Руки должны свободно лежать на руле.
  • Отрегулируйте зеркала. При настройке зеркала внутри салона убедитесь, что в нем целиком отображается заднее зеркало. Зеркала боковые должны показывать обстановку на дороге, в область обзора должно попадать заднее крыло. Это позволит вам определить дистанцию до приближающегося транспорта за несколько секунд.
  • Проверьте, работают ли фары.
  • Продумайте маршрут передвижения.
  • Пристегните ремень безопасности.
  • Запустите двигатель и посмотрите, не высвечиваются ли на приборной панели аварийные знаки. После этого можно начинать движение.

Начало движения: что должен знать водительТехосмотр

Первая поездка может казаться настоящим кошмаром для начинающего автолюбителя. Почувствовать себя более уверенно помогут следующие советы:

  • Удерживайте обе руки на руле, это позволит быстрее среагировать в сложной ситуации.
  • Правильно кладите руки на рулевое колесо. Самой удобной является позиция, которая соответствует отметкам 10 и 2, как на циферблате часов.
  • Всегда сигнализируйте водителям и пешеходам о своих маневрах. Пешеход не может предугадать, в какую сторону вы повернете. На дорогах заранее включайте поворотники.
  • Старайтесь ездить аккуратно. Резкие старты и торможения могут не только спровоцировать ДТП, но и навредить тормозной системе.
  • Сосредоточьтесь на дороге. Не отвлекайтесь на мобильный телефон, общение с пассажирами.
  • Периодически делайте остановки для отдыха. Новички обычно очень напряжены за рулем, отсюда возникает повышенная утомляемость. Если вы ощутили дискомфорт или усталость, остановитесь и сделайте передышку.
  • Притормаживайте перед пешеходным переходом, даже если видите зеленый свет светофора. Он может поменяться в любой момент, а внезапное торможение чревато ДТП.
  • Учитесь ориентироваться в конкретной ситуации. Даже если вы едете по главной дороге, следите за передвижением авто на второстепенных дорогах.

Если машина на второстепенной трассе не планирует останавливаться, пропустите ее.

Советы водителям по передвижению в темное время суток и при плохой погоде

Ездить ночью или при плохой погоде особенно опасно. Что нужно знать водителю машины при передвижении в таких условиях?

  • Если на улице дождливо или туман, очень темно, включите все фары, в том числе противотуманные.
  • Сбавьте скорость.
  • Не совершайте резких маневров, осторожно входите в повороты. Ночью зрение работает не так, как днем. Если вы видите впереди препятствие, лучше заранее притормозить.
  • Следите за дорогой, выключите музыку, не отвлекайтесь на телефонные звонки.
  • Если автомобиль сломался или вы совершили вынужденную остановку, включите аварийку, выставите аварийный знак.
  • Не двигайтесь слишком близко к обочине. Старайтесь ехать по своей полосе.
  • Включайте дальний свет только тогда, если навстречу вам не едут другие автомобили, в противном случае вы можете ослепить других водителей.

Чтобы стать хорошим водителем, мало просто научиться управлять автомобилем. Важно уметь принимать решения в экстренных ситуациях, иметь опыт. Периодически заглядывайте в ПДД, ведь они могут дополняться и обновляться.

Сменилась погода: ГАИ дала советы водителям на время дождя

Падают первые капли дождя. Многие водители автомобилей продолжают движение, не меняя ни скорости, ни стиля вождения. А это неправильно. Дорога только кажется сухой, на самом деле, на асфальте образуется пленка – смесь воды, грязи, пыли, масла, бензина и других компонентов. Эта пленка уменьшает сцепление шин и дорожного покрытия, что может привести при определенных условиях к аварийной ситуации. Как же управлять автомобилем в дождь, чтобы обеспечить безопасность себе и пассажирам?
По предварительным прогнозам, в предстоящую неделю особых изменений в погоде не будет –  все так же ожидают дожди и невысокая температура. Следующие рекомендации помогут избежать аварий во время дождя:

1) Дождь только начинается, а уже самое время снизить скорость и не делать резких маневров. Дождь пошел сильней – включайте дворники и габаритные огни. Ведите машину аккуратно и осторожно.

2) Во время дождя из-под колес впереди идущей машины на лобовое стекло вашего автомобиля устремляется «фонтан» из воды и грязи, лишающий полноценного обзора. Чтобы этого избежать, нужно увеличить дистанцию.

3) При дожде возникает эффект аквапланирования. Колесо (шина) из-под себя выталкивает воду при движении по мокрой дороге, лужам. Однако колесо находится в движении, и поэтому не вся вода может выйти. Образуется водяная прослойка между дорогой и шиной. Сцепление с покрытием дороги у образовавшейся водяной подушкой нулевое, как при движении в гололед. Автомобиль не едет, а скользит — фактически «плывет» по воде. И может в прямом смысле слова «уплыть» с дороги…

Чем больше скорость машины, тем больше воды остается под колесами, тем сильней эффект аквапланирования и тем больше автомобиль неуправляем. Если автомобиль «поплыл», нельзя резко тормозить! Главное, не паниковать, не крутить рулем. Снимайте ногу с газа и тихо и «нежно» нажимайте на педаль тормоза. Применяйте торможение двигателем. Как только автомобиль обретет управляемость, прекратите тормозить и продолжайте движение, но на гораздо меньшей скорости.

4) Лужи проезжайте осторожно и медленно. Неизвестно, какая глубина у этой лужи, а также что может скрываться под ней. К примеру, там может быть огромная выбоина на асфальте, открытый колодец канализации или теплотрассы. Въезжая в лужу на скорости можно повредить бампер или радиатор. Если лужа глубокая, существует опасность, что волной зальет двигатель, который посреди лужи и заглохнет. После выезда с лужи слегка несколько раз нажмите на тормоз, чтобы просушить тормозные диски – иначе попавшая на них влага значительно снизит эффективность торможения.

5) Различные дорожные покрытия имеют различную степень сцепления, что особенно важно учитывать при езде под дождем. Большие булыжники мостовой и мягкий разъезженный асфальт – наиболее опасные покрытия. Менее опасны бетон, грубый асфальт и мелкая брусчатка.

6) Дождь снижает видимость, поэтому будьте предельно внимательны. В таких же неблагоприятных условиях находятся и другие водители, а пешеходы, забыв об осторожности, перебегают через дорогу в самых неожиданных местах, чтобы быстрее где-нибудь спрятаться от дождя.

7) Ночью дождь опасен тем, что капли воды на лобовом стекле ослепляют водителя, играя роль маленьких линз, преломляющих свет. Сильный поток дождя, освещенный лучом фар, создает те же неудобства, что и при вождении в тумане – он образует перед машиной отсвечивающую стену. Лучшим вариантом будет езда с включенными подфарниками. Не направляйте световые лучи вверх.

Пешеходов тоже просят быть собранными и осторожными при пересечении проезжей части.
В последнее время в России установилась влажная погода с ливнями и грозами. Так, из-за гроз на субботу синоптики объявили оранжевый уровень погодной опасности.
По предварительным прогнозам, предстоящая неделя будет примерной такой же: с температурой в пределах +20°С и дождями.

Потеряли ключи от машины: как решить проблему

Потеряли ключи от машины? Подскажем как действовать в этой неприятной ситуации.

От потери ключей, как говорится, никто не застрахован. Такие непростые обстоятельства вызывают много вопросов: как поступить с сигнализацией в процессе открытия машины без ключей, что делать в случае кражи ключей и другие. Причиной потери ключей может быть как банальная невнимательность, так и, например, кража. Рассмотрим, какие существуют варианты решения проблемы.

1. Запасные ключи

Как правило, у нового автомобиля всегда есть запасной комплект ключей. Для его хранения следует выбрать надёжное место, которое хорошо известно водителю и он не забудет его. Если у вас есть запасные ключи, то нужно съездить за ними. В условиях, когда это не представляется возможным, можно прибегнуть к помощи знакомых, которые могут привезти их вам. Бывает и так, что между местом, где хранятся ключи, и автомобилем расстояние слишком большое. В таком случае можно вызвать эвакуатор. Если вам требуются услуги эвакуатора в Смоленске, то вы можете обратиться в нашу компанию.

Стоит отметить, что стоимость услуги будет зависеть в том числе и от расстояния, которое проедет эвакуатор. Если оно очень большое, то, возможно, есть смысл подумать об оправданности данной услуг для вас. Кроме того, на забывайте, что перед погрузкой автомобиля на эвакуатор владелец должен показать необходимые документы на транспортное средство.

2. Восстановление ключей без микрочипа

Такой выход подходит, когда произошла утеря единственного ключа. Если в нём микрочипа не было, то вы можете сделать новый ключ в специализированной компании. Он будет изготовлен компетентными сотрудника по личинка замка двери. Владелец может выполнить демонтаж замка самостоятельно, а затем доставить его в компанию. Также существует возможность вызова мастера непосредственно туда, где находится автомобиль. Специалист с помощью специального устройства, которое называется “турбодекодер”, произведёт обследование личинка замка и сделает дубликат ключа. Естественно, перед проведением работ сотрудник компании обязан убедиться, что заказчик является собственником транспортного средства путём проверки документов, которые владелец должен ему предоставить. Цены на такие услуги зависят от того, насколько сложной будет работа, и составляет обычно от 500 рублей.

Ещё есть вариант замены личинок в дверях и замке зажигания. Данный набор можно найти, например, в магазине или на авторазборке.

3. Изготовление современных чип-ключей через дилера

Данный способ является самым долгим и дорогостоящим, потому что запустить двигатель можно только после того, как чип-ключ свяжется с иммобилайзером в машине и разрешит это сделать. Если такой ключ отсутствует, то вы не заставите автомобиль поехать. По этой причине придётся вызвать эвакуатор, чтобы перевезти машину к дилеру.

Представителям официального дилера потребуется показать документацию на автомобиль и паспорт владельца, после чего даётся старт процессу изготовления нового ключа с чипом. Дилер обращается к заводу-изготовителю, который присылает незапрограммированный ключ. Далее производится окончательная настройка чипа, которая заключается в привязке посредством специального оборудования нового ключа к иммобилайзеру. Обычно процедура занимает в районе нескольких недель. Размер платы за услугу зависит от того, какой марки у вас автомобиль, и составляет в среднем от 5 тысяч рублей.

Не забывайте о карточке, в которой указан код от иммобилайзера. Она выдаётся дилером покупателю машины. При её наличии восстановить ключи будет менее затратно и займёт меньше времени.

Продолжение следует.

Call Now Button