Оправданы ли мифы о ремнях безопасности? ГИБДД расстраивает все представления.
Водителям в Пензенской области было направлено предупреждение от ГИБДД о важности использования ремней безопасности. По данным ведомства, почти 70% жизней, спасенных в результате ДТП, были спасены благодаря использованию ремней безопасности. Согласно статистике, использование ремня безопасности уменьшает риск смерти водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом столкновении — в 1,8 раза и при перекатывании автомобиля — в пять раз. Тем не менее, многие люди все равно игнорируют использование ремней безопасности. В Госавтоинспекции считают, что это связано с несколькими мифами, которые распространены о ремнях безопасности. В связи с этим, ГИБДД решило опровергнуть эти ошибочные утверждения.
Миф 1: Многие люди ошибочно считают, что задние пассажиры могут не пристегиваться во время поездки. Однако факт состоит в том, что это не только опасно для пассажиров, но и может привести к серьезным травмам даже для тех, кто находится внутри автомобиля. В случае сильного столкновения, непристегнутые пассажиры могут нанести друг другу травмы, включая смертельные. Кроме того, если автомобиль перевернется, только пристегнутый ремнем безопасности пассажир сможет избежать серьезных повреждений.
Миф 2: Еще одним распространенным мифом является утверждение, что в случае возгорания или тонущего автомобиля, ремень безопасности не поможет покинуть машину. Однако, на самом деле основной опасностью является сам удар, который предшествует возгоранию или падению в воду. Непристегнутый человек может получить серьезные травмы в результате удара, что может привести к потере возможности покинуть горящий или тонущий автомобиль.
Миф 3: Возможно, некоторые люди считают, что при ДТП лучше быть выброшенным из автомобиля. Однако, факт состоит в том, что автомобильный кузов специально разработан таким образом, чтобы максимально поглотить удар с помощью зон деформации. В результате, человек, выброшенный из автомобиля, остается не защищенным от удара о другие транспортные средства, дорогу или придорожные сооружения.
Миф 4: Еще одним распространенным мифом является утверждение, что ремни безопасности неудобны. Однако, на самом деле, конструкция ремней безопасности была разработана с учетом комфорта пользователя. Любые небольшие неудобства, вызванные ремнями безопасности, ничтожны по сравнению с потенциальными травмами, которые можно получить в результате несоблюдения правил безопасности.
Миф 5: Также существует мнение о том, что при езде в городе ремни безопасности не нужны. Однако, статистика ГИБДД показывает, что больше всего непристегнутых пассажиров или водителей получают травмы при скоростях до 50 км/ч. Сила удара машины при столкновении с препятствием на такой скорости эквивалентна падению с четвертого этажа. Таким образом, ремни безопасности необходимы в городе для защиты пассажиров и водителя в случае аварии.