Допустимые изменения в конструкции автомобилей опубликованы ГИБДД

Допустимые изменения в конструкции автомобилей

Допустимые изменения в конструкции автомобилей были опубликованы ГИБДД в связи с резонансом, который вызван ужесточением тюнинга с 1 февраля текущего года. Причиной послужили усложнение и удорожание легализации любых изменений. В ведомстве было решено опубликовать подробные разъяснения, чтобы ответить на различные вопросы.

В публикации ГИБДД говорится, что главным образом легальный тюнинг должен соблюдать требования регламента Таможенного союза, соблюдать условия Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Также должны быть получены документы из аккредитованной лаборатории.

Изменения и условия.

  • Для установки колес большего радиуса с не предусмотренными производителем размерностями необходимо пройти испытание на устойчивость, а категория скорости шин должна соответствовать указанной ОТТС;
  • установить проставки разрешается только в случае полного соответствия тому, что требует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • установить тягово-сцепное устройство разрешено только при соблюдении требований того же ТР, и если конструкция автомобиля рассчитана для буксировки прицепа;
  • лебедки и холодильно-обогревательное оборудование устанавливается после одобрения аккредитованными испытательными лабораториями. Чтобы получить свидетельство о том, что конструкция ТС соответствует требованиям безопасности, его владелец обязан представить документы, которые подтверждают факт соответствия «доработанного» автомобиля, к примеру, с установленной лебедкой, требованиям безопасности;
  • самосвальные и бортовые кузова, цистерны, контейнеры или тент можно установить только после проверки в одной из  аккредитованных лабораторий, а также представления документов, которые подтверждают соответствие автомобиля требованиям безопасности;
  • установка легкосъемных компонентов, к примеру, крышек грузового отсека для пикапов или багажников на крышу, не требует оформления свидетельства о соответствии. Главное, чтобы данные компоненты устанавливались по инструкции, а эксплуатационная документация автомобиля допускала их использование.

Как мы уже говорили, новый порядок тюнинга автомобилей в РФ начал действовать с 1 февраля 2021 года. С этого дня для того, чтобы зарегистрировать допустимые изменения в конструкции автомобилей, требуется посещение их владельцами специальных аккредитованных лабораторий до и после тюнинга, а также получение разрешений в ГИБДД.

Штраф за замену колеса на обочине

Замена колеса на обочине

Штраф за замену колеса на обочине можно получить даже если это вынужденная остановка.

Как известно, весной большое количество автомобильных дорог часто пребывает в неудовлетворительном состоянии, повредить колесо в таких условиях очень легко. По этой причине часто возникает ситуация, когда водителю приходится менять колесо прямо на месте вынужденной остановки. Разберемся, за это можно получить штраф.

Поскольку неподвижное транспортное средство может представлять опасность для других участников движения, правила дорожного движения прямо запрещают остановку в пределах междугородних трасс со знаком «Главная дорога», скоростных автострад и приравненных к ним дорог даже на обочине.

Если возникает необходимость замены колеса, для этого лучше подойдут специализированные площадки для отдыха («карманы»), а также парковки у кафе или заправок. Однако, в случае, когда продолжать движение не представляется водителю возможным, например, автомобиль стало “вести” в сторону, и он решает остановиться, тогда появляется возможность получить штраф.

Также существует проблема, что при такой остановке водители намеренно не выезжают на обочину полностью, оставляя одну из сторон автомобиля на асфальте, чтобы была возможность для упора домкрата. К тому же для проведения замены колеса люди находятся рядом с автомобилем фактически уже на дороге, закрывая еще около 0,7м полосы движения. Далее очередным дополнительным препятствием выступает снятое колесо, которое лежит рядом.

В большинстве случаев автомобилисты даже никак не стараются обозначить себя, не устанавливают аварийный знак, будучи уверенными в том, что они и так заметны, ведь включена «аварийка». На самом же деле часть полосы оказывается занятой и создается помеха, которая может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия. За такие действия инспекторы ДПС, которые проезжают мимо, как правило выписывают штраф водителям на 1000 рублей (статья 12. 27 КоАП РФ). Реже случается, что к нарушению они добавляют и еще одну статью – за «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств». В соответствии с данной статьей, владельцу автомобиля грозит штраф размером уже в 2000 рублей.

Список требований к безопасности ТС при прохождении ТО расширен МВД РФ

Безопасность автомобиля

Список требований к безопасности транспортного средства при прохождении технического осмотра пополнен МВД РФ несколькими десятками новых пунктов.

Документ содержит всего 80 требований, которые затрагивают внешние световые приборы,  тормозную систему, рулевое управление, шины и колеса, а также двигатель и его системы.

Соответственно, если у автомобиля, например, замечена утечка тормозной жидкости или усилие на руле неравномерно (в одну сторону до конца руль поворачивается легче, в другую – тяжелее), отсутствуют ремни безопасности или лобовое стекло имеет большую трещину с водительской стороны, то пройти ТО не удастся.

Также технический осмотр не будет пройден, если что-то из стеклоочистителей или стеклоомывателей не работает, отсутствует хотя бы одна из гаек, которыми закрепляются диски и обода колес, у установленных шин разные размеры или они не подходят по сезону, а автобусы теперь обязательно должны иметь тахограф, либо контрольное устройство, в которой осуществляется регистрация режима труда и отдыха водителей.

Напомним, что с 1 марта 2021 года диагностические карты станут электронными, а во время техосмотра обязательно будет проводиться фотографирование ТС с фиксацией его координат.

Список оснований для запрета эксплуатации ТС будет обновлён

Список оснований для запрета эксплуатации ТС. Шины

Список оснований для запрета эксплуатации ТС будет расширен МВД с 1 июня текущего года. Он пополнится нештатными колесами, несезонными шинами, неработающим «ЭРА-ГЛОНАСС» и даже газобаллонным оборудованием.

Говоря о последнем, запрещено будет лишь ГБО без заводского паспорта или обозначений (например, серийный номер и другое). Также все изменения, касающиеся газового оборудования, будет необходимо регистрировать в специально предназначенных для этого организациях.

Еще одним важным изменением станет запрет использования автомобиля с шинами, которые не соответствуют сезону (например, если зимой установлены летние), а также в случае несоответствия размера колес с дисками рекомендациям завода-изготовителя транспортного средства, и если покрышки просто-напросто не подходят по каким-либо из характеристик (категория, размер, скорость и несущая способность).

Промежутки времени для применения сезонных шин будут определяться на основе климата и погоды в регионе. Сейчас водители ориентируются по уже привычным границам – «зимой» считают период с октября по апрель.

Также будет внесен новый пункт, который затрагивает навигационные системы помощи. Эксплуатация автомобиля будет запрещена в случае неисправности или отсутствия аппаратуры спутниковой навигации, устройства или системы вызова экстренных оперативных служб (ЭРА-ГЛОНАСС), которые были предусмотрены изготовителем в документации ТС. Это значит, что, например, штрафовать владельцев старых «Жигулей», в которых данные системы предусмотрены не были, не будут.

Последнее изменение относится к ремням безопасности. К эксплуатации не будут допущены те автомобили, в которых:

  • один из ремней безопасности имеет видимые надрывы на лямке;
  • не работает механизм втягивания-вытягивания лямки;
  • язычок лямки не фиксируется в замке или не выбрасывается по нажатию на кнопку замка;
  • ремень отсутствует.

Разъяснения ГАИ по вопросам техосмотра

Техосмотр

Соответствующая информация была опубликована ГАИ на официальном сайте.
В ведомстве рассказали, что ТО можно пройти в любом пункте техосмотра любого оператора, список которых размещен на сайте РСА.
Также ГАИ напоминает о недопустимости проведения осмотра без непосредственного присутствия ТС на месте осуществления процедуры и соответствующей проверки его состояния (включая его части, дополнительное оборудование).
Подтверждением допуска к участию в дорожном движении является диагностическая карта, которая оформляется оператором в результате успешного прохождения транспортным средством техосмотра.
С 1 марта текущего года данную карту было решено оформлять в электронном виде, а информацию по ней можно будет найти на сайте ГАИ. Все карты, оформленные до этой даты, будут актуальными до окончания их срока действия.
Если оформление диагностической карты было осуществлено без непосредственно присутствия ТС на месте осуществления процедуры и его соответствующей проверки, а также с выявленными несоответствиями обязательным требованиям безопасности, то такой документ может быть аннулирован согласно порядку, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Также о этом факте будет проинформирована страховая компания, с которой заключен договор ОСАГО на основании данной диагностической карты.

7 ошибок, за которые автомобиль эвакуируют с парковки

Парковка

Неправильный угол парковки, зона полукруглой разметки и незаметного тротуара, места для парковки инвалидов, ограничения для Smart и еще некоторые обстоятельства, при которых транспортное средство может оказаться на штрафстоянке.

В то время, когда в стране проходил ЧМ по футболу в столице особенно усилилась борьба с нарушениями правил стоянки. Эвакуаторы интенсивно увозили автомобили как с центра города, так и с территорий массовых гуляний.

Примечательно, что чаще стали эвакуироваться машины, которые стояли неправильно по причине простой невнимальности, а также незнания некоторых особенностей в правилах дорожного движения.

  1. Запрещающий знак

Кажется, без сомнений ясно, что стоянка под знаком 3.34 «Остановка запрещена» может повлечь за собой немедленную эвакуацию. Что важно, по правилам столицы отправить автомобиль на штрафстоянку возможно только тогда, когда под данным знаком присутствует табличка 8.24 «Работает эвакуатор». В случае противоречия между запрещающим знаком и парковочной разметкой приоритет остаётся за знаком.

  1. Полукруглая разметка

Стоянка на полукруглой разметке, которая обозначает границы зон платных парковок, запрещена. Ее наносят рядом с перекрестками или дворовыми выездами, а находящееся на ней транспортное средство может создать препятствие для проезда. В таком случае автомобиль эвакуируют даже если стоянка была оплачена водителем.

  1. Инвалидное парковочное место

Неправомерная стоянка на инвалидном парковочном месте влечет за собой наказание не только в виде штрафа (5000 рублей), а еще и немедленной эвакуации. Стоять на выделенных местах могут только автомобили, которые внесены в специальный реестр, оборудованные знаком «Инвалид», а также при условии наличия у водителя или сопровождающего человека документа, подтверждающего инвалидность. Транспортное средство без знака может быть эвакуировано.

  1. Способ парковки

Нарушение способа парковки, который указан на соответствующей табличке, – серьезное нарушение, которая наказывается штрафом в размере 2500 рублей. Автомобиль, который припаркован под углом или перпендикулярно тротуару, может быть расценен как помеха для других участников дорожного движения с дальнейшей эвакуацией. В случае противоречий, данная табличка имеет преимущество перед разметкой и профилем проезжей части.

  1. Тротуар

Часто стоянкой для автомобилей становятся целые площади, который формально являются тротуарами. Правила дорожного движения строго запрещают любую парковку в пределах таких зон при условии, если знаки о другом не говорят. На штрафстоянку легко может отправится даже машина, которая стоит с перекосом, а её водителю выпишут штраф (1000 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга – 3000 рублей).

  1. Специальные места, предназначенные для электромобилей

Специальные места, предназначенные для парковки электромобилей, были введены не так давно и, по идее, были призваны для обеспечения доступа к зарядной инфраструктуре. Стоянка автомобилей не с другими видами двигателей (например, бензиновыми, дизельными) на данных местах определяется как нарушение правил остановки, штрафы за которые составляют 2500 рублей (для столиц), а транспортное средство нарушившего правила водителя вправе эвакуировать.

  1. Зоны дорожных работ

Наименее сложная и страшная ситуация, когда мешающий рабочим автомобиль могут переместить. Так как никаких нарушений правил тут нет, транспортное средство на штрафстоянку не отправят, а платить штрафа не обяжут — в такой ситуации машину просто-напросто перемещают в двор по соседству. Так же могут поступать и муниципальные службы во время проведения массовых мероприятий.

ГИБДД усилит контроль над несправными автомобилями

ГАИ

Министерство внутренних дел подготовило проект закона, в соответствии с которым инспектор ГИБДД в случае обнаружения определенных неисправностей будет иметь возможность приостановки действия диагностической карты и изъятия СТС.

В этот список входят неисправности тормозной системы, рулевого управления, фар, “поворотников” и стоп-сигналов, а также использование летних шин в зимний период. В таком случае сотрудник ГАИ уполномочен запретить эксплуатацию и приостановить действие диагностической карты.

Например, если в темное время суток не работают фары или не работают стеклоочистители в дождь, то водителю запретят дальнейшее движение на данном автомобиле, а если имеют место менее критичные поломки, то добраться до станции технического обслуживания будет разрешено.

Однако в любом случае необходимо в течение 72 часов ликвидировать поломки, а затем пройти «внеочередной техосмотр». Передвижение будет автоматически разрешено сразу после того, как он будет успешно пройден. В случае, если владелец автомобиля не успеет сделать это в установленные сроки, это повлечёт за собой изъятие СТС. За езду без данного документа предусмотрен штраф в 500 рублей и эвакуация на штрафстоянку.

Можно предположить, что проект закона сопряжен с поправками в порядок прохождения планового ТО, вступающих в силу с 1 марта 2021, среди которых, например, ввод электронных диагностических карт, обязательные фотографии автомобилей во время технического осмотра, а также ужесточение ответственности операторов, которые предоставляют такие услуги.

Перемещение транспорта – эвакуатор или манипулятор?

Манипулятор и эвакуатор

Переместить транспорт, в зависимости от условий, можно двумя способами — с помощью эвакуатора или манипулятора. Эвакуатор обладает стандартными возможностями и низкой стоимостью услуг, в то время как у манипулятора огромные возможности, но и более высокая цена.

Услугами эвакуатора можно воспользоваться для перемещения:

  • не сильно поврежденного автомобиля;
  • рабочей машины в экстренной эвакуации;
  • транспортного средства, временно вышедшего из строя.

Услуги манипулятора понадобятся, если:

  • у автомобиля низкая посадка;
  • повреждения значительны;
  • транспортное средство утоплено в водоеме или увязло в болоте;
  • есть необходимость доставки на возвышенность;
  • отсутствует хотя бы одно колесо;
  • необходимо перемещение по бездорожью.

Безопасная эвакуация транспортных средств

Эвакуация ТС

Когда автомобилист встречается с внезапной поломкой авто, часто в такой ситуации может помочь только эвакуатор. Большая часть успешной эвакуации приходится на правильную погрузку транспортного средства на платформу. Чтобы не доставить проблем ни себе, ни остальным участникам движения, ознакомьтесь с простыми правилами, которые могут пригодиться в самых разных ситуациях на дороге, в особенности в процессе погрузки автомобиля на платформу.

Стоит запомнить, что:

  • автомобиль необходимо обездвижить, разместить рядом предупреждающие знаки;
  • перед эвакуацией нужно проверить, ручной тормоз (должен быть опущен), и передачу (должно стоять на нейтральной);
  • проблесковый маячок должен быть включен, а транспортное средство зафиксировано удлинительным ремнём. После этого лебёдкой машину затягивают на платформу (это выполняет(-ют) сотрудник(-и) службы эвакуации).

Безопасная эвакуация
Эвакуатор – объект повышенной травмоопасности. Следующие советы помогут ускорить и обезопасить погрузку:

  • эвакуация ТС производится при отсутствии пассажиров или грузов в салоне. Водитель эвакуатора обязан проинструктировать владельца автомобиля об этапах данной процедуры, технике безопасности и базовых требованиях;
  • грузоподъёмность эвакуатора должна соответствовать весу машины. Перегруз может привести к потере управления эвакуатором, деформации колёс из-за сильного давления на них, разрыву троса, а также выходу из строя погружного механизма;
  • транспортное средство необходимо надёжно зафиксировать на платформе специальными тросами для безопасной перевозки. Несоблюдение данного условия может привести к смещению центра тяжести, что может вызвать проблемы с управлением эвакуатора или ДТП.

Общие рекомендации
Эвакуация будет легкой и без последствий, если это делают профессионалы, а также осуществляется подробный анализ ситуации на дороге. В процессе подбора эвакуатора необходимо учитывать погодные и дорожные условия, время суток, расстояние от населённого пункта, поломка автомобиля, отсутствие или наличие колёс, имеется ли доступ в салон и другие факторы.

В случае, когда у транспортного средства свёрнуты колёса, существует вероятность, что оно перевернётся. При отсутствии у автомобиля серьёзных повреждений, не забывайте следующие правила:

  • необходимо соблюдать правильный порядок расположения: сначала эвакуатор, а за ним – автомобиль;
  • в салоне не должны присутствовать животные, люди, тяжёлые и взрывоопасные грузы;
  • наиболее безопасный метод зафиксировать автомобиль – метод продольного перетягивания.

Во время вызова эвакуатора постарайтесь чётко отвечать на вопросы диспетчера, так как от этого будет зависеть подбор техники, а, соответственно, и  безопасность эвакуации.

Штрафы за эвакуацию

Эвакуатор

Каждый автомобилист может попасть в такую ситуацию, когда подходишь к автомобилю, а его уже погружают на эвакуатор. Рассмотрим, почему это происходит.

Сначала нужно разобраться по какой причине осуществляется эвакуация. Чаще всего это происходит, если водитель заехал на бордюр или не заметил знак, который запрещает остановку и стоянку в данном месте. Однако, это не весь список нарушений. Автомобиль может быть эвакуирован, если его оставили:

  • на проезжей части – штраф 2000 руб.;
  • на тротуаре – штраф 3000 руб. (Москва и Санкт-Петербург) и 1000 руб. (в регионах);
  • на пешеходном переходе – 2000 руб.;
  • на месте для инвалидов – штраф 5000 руб.;
  • на автобусной остановке – штраф 3000 руб. (Москва и Санкт-Петербург) и 1000 руб. (в регионах);
  • в тоннеле – штраф 3000 руб. (Москва и Санкт-Петербург) и 2000 руб. (в регионах);
  • на трамвайных путях – штраф 1500 руб.

Как мы уже писали в предыдущей статье, если водитель успел появиться на месте эвакуации, есть возможность остановить данный процесс. В КоАП строго указано, что прекратить эвакуацию можно тогда, когда сам эвакуатор не начал движение. Если он двинулся с места и поехал на штрафстоянку, то эвакуацию уже не остановить.

В жизни бывают разные случаи. Например, один водитель гнался за эвакуатором, на светофоре залез на платформу, сел в свою машину и съехал. Это привело к вызову сотрудников ГИБДД и дополнительному штрафу за данные действия. Если эвакуатор уехал, нужно проверить, чтобы все документы (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС и страховой полис) были при себе: они необходимы для возврата автомобиля. В случае, когда документы остались в машине, придется сначала направиться на штрафстоянку, написать заявление о вскрытии транспортного средства. Затем нужно поехать в ГИБДД и только потом забирать автомобиль.

Call Now Button