В каких случаях стоит вызвать эвакуатор?

Автомобиль может попасть на эвакуатор по двум причинам – принудительно или по желанию владельца.

Если автомобиль был эвакуирован принудительно, это может быть связано с нарушением ПДД или попыткой кражи. С другой стороны, автомобиль может быть эвакуирован по желанию владельца, если он не находится в рабочем состоянии или не может двигаться по дорогам общего пользования по каким-либо причинам. Различные проблемы, такие как поломка автомобиля, попадание в ДТП или повреждение колеса в большой яме, могут послужить причиной вызова эвакуатора.

В данной статье будет рассказано, в каких случаях лучше вызвать эвакуатор, вместо того чтобы продолжать движение самостоятельно, а также как это сделать безопаснее и наиболее эффективно.

Когда нужен эвакуатор?

1. Если ваш автомобиль сломан и не может двигаться, даже небольшая неисправность может стать причиной прекратить поездку и обратить автомобиль в неподвижное состояние. Например, может произойти выход из строя генератора, обрыв приводного ремня водяного насоса или неисправность катушки зажигания или датчика двигателя.

Если вы заметите, что во время поездки на панели приборов загорелись контрольные лампы и вы не понимаете, что они означают, остановитесь. Ознакомьтесь с инструкцией и выясните их значение. Если нет бумажной версии руководства пользователя, вы можете посмотреть в интернете или позвонить в автосервис.

Действуйте также, если во время движения или работы двигателя вы услышите новые непривычные звуки, такие как лязг, стук или скрежет. Взгляните под автомобиль: если от него идет какая-то жидкость, и ее количество значительное, не стоит продолжать движение на этом автомобиле.

Автомобилист с опытом сможет достаточно точно определить источник проблемы и оценить риски от возможного продолжения поездки. Новичку же лучше перестраховаться: 2000—3000 ₽ на эвакуатор в черте города могут уберечь от ремонта на несколько десятков и даже сотен тысяч. Например, если двигатель перегреется.

2. Если ваш автомобиль пострадал в ДТП и есть разбитый бампер или фара, ПДД запрещает его эксплуатацию. За это на вас могут наложить штраф в размере 500 ₽.

Обычно инспекторы не очень сильно придираются к этому, особенно если вы предоставите документы о ДТП и не будете долго ездить на автомобиле с повреждениями.

Если авария не слишком серьезная и пострадали только навесные детали кузова, то вызывать эвакуатор не обязательно. Однако, если у вас есть сомнения в состоянии ходовой части автомобиля, подвески или тормозной системы, то опасно ехать на своем автомобиле. Смятые кузовные элементы могут помешать вращению колес, а сработавшая подушка безопасности не позволит нормально управлять автомобилем – это также может быть веской причиной вызвать эвакуатор.

3.Если вы обнаружили спущенное колесо и не можете установить запасное самостоятельно, то лучше вызвать эвакуатор. После поездки на проколотой шине ее придется заменить, что будет стоить вам дороже, чем вызов эвакуатора. Кроме того, ездить на спущенном колесе небезопасно.

Некоторые производители не рекомендуют или запрещают буксировку автомобиля. Однако, в некоторых случаях можно попытаться его отбуксировать, но есть ограничения. Например, не стоит буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, либо ограничьтесь буксировкой на небольшое расстояние. Автомобили с вариатором и электромобили вообще лучше всего перевозить на эвакуаторе, так как для них буксировка не рекомендуется.

Как вызвать эвакуатор?

Автосервисы и их эвакуаторы предлагают удобную и безопасную возможность перевозки сломанного или поврежденного автомобиля до места ремонта. Вместо того чтобы тратить время и силы на попытки довезти машину до дома, рекомендуется сразу вызывать эвакуатор до сервиса. Это не только обеспечит безопасность вам и другим участникам дорожного движения, но и избавит от дополнительных расходов на перевозку.

Если вы обслуживаете свой автомобиль в конкретном автосервисе, лучше позвонить им и узнать о возможности использования их сервиса эвакуации. В большинстве случаев сервисы имеют собственные эвакуаторы или сотрудничают с надежными партнерами. Таким образом, качество услуг будет на высоком уровне, поскольку автосервису не выгодно сотрудничать с не надежными подрядчиками.

Когда ваш автомобиль находится на гарантии, следует проверить наличие действующей программы помощи на дорогах. Эта программа может быть предоставлена автопроизводителем или страховой компанией, с которой вы заключили полис КАСКО. В рамках такой программы можно получить бесплатную эвакуацию на стоянку или в ближайший автосервис. Это может стать дополнительным преимуществом гарантийного обслуживания или полиса КАСКО.

В итоге, при обнаружении неисправности автомобиля, стоит обратиться в свой автосервис и узнать о возможности использования их эвакуатора. Это позволит вам сэкономить время, деньги и обеспечит безопасность перевозки машины до места ремонта.

Крупные диспетчерские службы и агрегаторы. Самые известные сервисы помощи на дорогах и вызова эвакуаторов, которые работают по всей стране — Русский автомотоклуб (РАМК) и Российское автомобильное товарищество (РАТ). В некоторых регионах есть крупные службы эвакуаторов с большим парком своей техники. Они же могут быть диспетчерами, которые передают заказы водителям-частникам. Есть существенные преимущества:

  1. Можно получить отчетные документы.
  2. Услуги можно оплатить картой.
  3. Автомобиль во время транспортировки могут застраховать, но перед заказом это лучше уточнить отдельно.

Небольшие фирмы и самостоятельные водители эвакуаторов рекламируют себя на сайтах вроде «Яндекс-услуги» и «Авито». Маловероятно, что у водителя будет терминал для оплаты картой. Зато можно почитать отзывы и оценить адекватность сервиса.

Приложения. Существует специальное приложение-агрегатор для эвакуаторов, которое доступно во многих городах. Приложение позволяет вызвать эвакуатор так же легко, как вызвать такси. Хотя не всегда можно получить лучшую цену, но возможности приложения все же хороши. Пользователи могут выбрать способ оплаты и добавить страховку автомобиля от повреждений за 190 ₽. Кроме того, они могут выбрать тип эвакуатора.

Водители эвакуаторов обладают знаниями о своей технике и бережно относятся к перевозимым автомобилям, но иногда бывают исключения. Поэтому, рекомендуется присутствовать при процессе погрузки автомобиля и обсудить различные варианты буксировки.

Если ваш автомобиль имеет буксировочную проушину, которая вкручивается в специальное отверстие, вам следует заранее найти ее, но не пытаться установить ее самостоятельно. Вместо этого, обсудите с водителем эвакуатора, необходима ли она или проще всего зацепить лебедку за деталь подвески.

У некоторых автомобилей отверстие для проушины закрыто пластиковой накладкой, которую легко сломать. В результате, стоимость эвакуации может возрасти на 500-2000 ₽.

Проследите, чтобы водитель эвакуатора хорошо закрепил автомобиль на платформе. Даже затянутый ручной тормоз не гарантирует, что машина удержится на площадке эвакуатора, особенно на плохой дороге. Убедитесь, что колеса зафиксировали специальными стропами. Сделайте фото и видео. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Частные эвакуаторы. На этом рынке много водителей-частников, которые работают на своем эвакуаторе. Они рекламируют себя на досках объявлений и у мелких диспетчеров. Качество их работы и состояние их техники никто не контролирует.

Такой эвакуатор вам может прислать и известная фирма, если вся собственная техника занята. Но в случае проблем претензии можно будет предъявить фирме, а не частнику.

Call Now Button