С 1 марта 2024 года техосмотр снова изменят. Что ждет водителей

Что точно хотят изменить в проведении техосмотра

Минтранс планирует изменить методику расчета пропускной способности пункта технического осмотра, утвержденную 30 апреля 2020 года. Пояснительная записка, опубликованная позже, указывает на две основные проблемы, связанные с завышением пропускной способности пункта технического осмотра:

1) Количество технических экспертов, работающих одновременно на диагностической линии, не учитывает реальные возможности их размещения в пункте технического осмотра.

2) Продолжительность работы одного технического эксперта и количество рабочих смен превышают установленный фонд рабочего времени, предусмотренный трудовым законодательством.

Для решения данной проблемы планируется внести изменения в методику, включая понятие о значении пропускной способности пункта технического осмотра и типовой перечень проводимых технологических операций.

Теперь, при расчете числа одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов (W), учитывается число диагностических постов на линии и определяется по следующей формуле:

W ≤ N = Lфакт / Lмин

где:

N — расчетное число диагностических постов на линии (целая часть результата);

Lфакт — фактическая длина производственного помещения или его части, где располагается диагностическая линия, в метрах.

Lмин — минимальная длина производственного помещения или сооружения для размещения диагностической линии технического осмотра транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра.

Еще одно дополнение состоит в том, что на передвижной диагностической линии должен быть только один пост диагностической линии.

Таким образом, необходимо соблюдать ограничения на продолжительность рабочей смены одного технического эксперта (t) и количество смен в сутки (n) для каждой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии. Эти ограничения должны быть в пределах расчетного количества рабочих часов для работы соответствующего пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии.

Формула для расчета количества рабочих часов (R), учитывая работу определенного пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, имеет следующий вид:

t * n ≤ R = tпто * 365 / tФ * E

Где:

– R представляет собой расчетное количество рабочих часов, соответствующее графику работы пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, выраженное в часах;
– tпто определяет количество рабочих часов в сутки согласно графику работы пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, также выраженное в часах;
– tФ – это годовой норматив рабочего времени одного технического эксперта, измеряемый в часах;
– E указывает количество технических экспертов, работающих в пункте технического осмотра.

Таким образом, используя данную формулу, можно определить расчетное количество рабочих часов, учитывая условия работы конкретного пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии.

Кто должен пройти технический осмотр:

Технический осмотр для частных автомобилей переведен на добровольную основу, но в некоторых случаях он остается обязательным:

– Для всех легковых автомобилей, старше четырех лет, при их переоформлении на нового владельца;
– После тюнинга автомобиля;
– После замены основных запчастей и агрегатов, например, при замене двигателя или установке газобаллонного оборудования;
– При использовании личного автотранспорта в служебных целях;
– При использовании личного автотранспорта для работы в такси;
– При поездке в страны Евросоюза для автомобилей любого возраста, включая новые.

Когда ГИБДД сможет проверить техосмотр

ГИБДД имеет право проверить технический осмотр автомобиля, если владелец обращается в регистрационное подразделение для оформления документов. Если информация о диагностической карте отсутствует в системе ЕАИСТО, ГИБДД может отказать в регистрационных действиях.

Когда в ГИБДД могут аннулировать диагностическую карту

ГИБДД может отменить диагностическую карту в следующих случаях:

1. Если из анализа записей камер видеонаблюдения или систем автоматической фиксации правонарушений следует, что автомобиль находился в другом месте вместо места прохождения технического осмотра.

2. Если владелец автомобиля и эксперт подтверждают, что автомобиль был неисправным или фактически не проходил технический осмотр.

3. Если результаты криминалистической экспертизы фотографий из Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра указывают на то, что фотографии были изменены с использованием графического редактора.

 

Call Now Button