Давление в шинах: всё, что нужно знать. Часть 2

Давление в шинах определяет их их исправность. Оно оказывает влияние на безопасность и эффективность расхода топлива. В первой части статьи мы рассмотрели, какую опасность может повлечь за собой недостаточное или избыточное давление. Теперь поговорим о признаках неправильного давления и рекомендуемых показателях.
В случае необходимости эвакуации автомобиля в Смоленске вы можете обратиться к нам.
Содержание
- Как понять, что давление в шинах неправильное
- Рекомендуемые показатели давления в шинах
- Единицы измерения
- Летний и зимний периоды
Как понять, что давление в шинах неправильное
Если шины спущенные, то они могут свистеть при езде на низкой скорости и в крутых поворотах. При недостаточном давлении только в одном колесе автомобиль будет тянуть в какую-либо сторону. Также при проезде быстрых поворотов колесо может “подломаться”, в таком случае может произойти разбортировка колеса, а водитель может услышать звук.
Если шины перекачаны, то поведение автомобиля на прямых участках меняется на более “нервное”, при наездах на неровности начинают ощущаться потряхивания. Кроме того, в такой ситуации водитель больше чувствует боковую кромку колеса в поворотах. Если он почувствовал, что автомобиль вдруг начал хорошо катиться, ему следует насторожиться.
Рекомендуемые показатели давления в шинах
Как правило, оптимальный уровень давления определяется производителем той или иной модели машины. При расчёте учитывается масса автомобиля, скоростной режим, количество пассажиров, загруженность багажника. Рекомендованные значения могут размещаться в справочниках по эксплуатации транспортных средств, на табличке или наклейке в салоне. Чаще всего их можно найти в следующих местах:
- стойка двери водителя или порог;
- дверца бардачка;
- обратная сторона лючка бензобака;
- дверь багажника.
Единицы измерения
Для измерения давления в шинах существует несколько единиц. В нашей стране чаще всего используются атмосферы (кг/см2) или бары (bar). Данные показатели почти равны друг другу, поэтому зачастую воспринимаются синонимами (1 бар равен 0.986923 атм.).
За рубежом в основном используют psi (pound per square inch, то есть фунты на квадратный дюйм). Так, 1 psi равен 0.068948 бара, а 1 бар, в свою очередь, равен 14,5 psi. Бывает, что производители указывают давления сразу в барах и psi. В таком случае производить расчёты самому не требуется. Если нет, то можно воспользоваться онлайн-калькуляторами или посмотреть таблицу с популярными значениями. Вот, например, такая таблица:
2.0 bar | 2.1 bar | 2.2 bar | 2.3 bar | 2.4 bar | 2.5 bar | 2.6 bar | 2.7 bar | 2.8 bar |
29 psi | 30 psi | 32 psi | 33 psi | 35 psi | 36 psi | 38 psi | 39 psi | 41 psi |
Летний и зимний периоды
Давление шин в немалой степени зависит от температуры. Давление изменяется прямопропорциально температуре, то есть при её снижении уменьшается и давление. Есть температура понизится на 10°C, то шина подспустит на 0,07–0,14 бара (1-2 psi). Это средние значения.
Как правило, относительно летних шин придерживаются рекомендованных показаний. Однако, в зимний период их стоит увеличить примерно на 0,2 бара.
Кроме того, проверку и корректировку давления следует производить в условиях температуры наружного воздуха. Если время года холодное, то подкачивать колеса лучше на улице, а не в отапливаемом гараже. В летнее время предварительно убедитесь, не получилось ли так, что одна часть колёс стояла на солнце, а другая находилась в тени.
Следующую часть статьи можно прочитать на этой странице.