Эвакуатор Смоленск

Подготовка машины к лету. Часть 3

Подготовка машины к лету включает в себя проверку и приведение в порядок всех узлов и механизмов. В предыдущих частях статьи мы рассмотрели подготовку охлаждающей и тормозной систем, ходовой части, а также разобрались с маслом в двигателе. Первую часть вы найдёте по этой ссылке, а вторую — на этой странице. Теперь поговорим о замене резины.

Советы, которые содержатся в данной статье, сведут к минимуму вероятность попасть в ситуацию, когда помочь сможет только буксировка автомобиля или эвакуатор. Тем не менее, небольшой шанс всё-таки остаётся. В случае, если вам вдруг потребуется эвакуатор в Смоленске, то вы смело можете обращаться в нашу компанию.

Замена резины

Данный этап подготовки является самым очевидным. На рынке представлен огромный выбор предложений, поэтому новичку сложно что-то выбрать из этого многообразия, в отличии от опытных водителей, которые точно знают, что требуется для их автомобилей.

В процессе выбора запчастей и шин в интернете, специалисты советуют пользоваться поисковыми фильтрами, например, по совместимости с маркой и моделью ТС. Таким образом вы сможете получить сразу все варианты, которые вам подойдут. Для того, чтобы не совершить ошибку в процессе выбора летней резины , нужно понять, какой требуется типоразмер. Допустимые для установки типоразмеры можно найти в инструкции автомобиля. На шинах размер указывается в виде кода, например, 185/65/R15.

Данный код расшифровывается следующим образом: 185 — это ширина шины в миллиметрах, 65 — соотношение высоты профиля к ширине (в процентах, а R15 — посадочный диаметр диска (в дюймах). Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городских условиях, то будет достаточно резины с профилем 70-80%. Внедорожники чаще всего оснащают широкими высокопрофильными шинами (более 80%), поскольку ими обеспечивается большая точка контакта и хорошая демпфирующая способность. Для езды по серьёзному бездорожью лучше использовать покрышки с пометкой SUV в маркировке.

Также немаловажным параметром является нагрузочная способность шин. Данный показатель в маркировке отмечается в виде индекса. Его нужно переводить в килограммы в соответствии с таблицей. После этого полученная грузоподъемность умножается на 4 (кол-во колёс) и сравнивается с максимальной массой автомобиля. Недопустимо, чтобы масса ТС превышала нагрузочную способность, поскольку в таком случае шины могут лопнуть на ходу. Кроме того, есть универсальные стандарты: резина с индексом нагрузки 75 подойдёт для городских транспортных средств, а для внедорожников и пикапов нужно использовать шины с индексом от 120 и выше.

То, как автомобиль будет вести себя на сухой и мокрой дороге, а также его курсовая устойчивость и управляемость во много определяется рисунком протектора. У летней резины рисунок симметричный или ассиметричный. В зависимости от способа установки, покрышки разделяют на направленные и ненаправленные. Первые устанавливаются в соответствии с метками, поскольку существует привязка к определенному борту. Вторые можно устанавливать как угодно и менять их местами.

У шин с ассиметричным рисунком в зависимости от того, сухая дорога или мокрая, изменений эксплуатационных характеристик не происходит. Такая резина обеспечит безопасность езды по городу или незначительному бездорожью. На мокрой дороге лучше всего себя ведут симметричные направленные покрышки. Благодаря им снижается опасность аквапланирования. Для спокойного передвижения в городской среде недорогим вариантом будут симметричные ненаправленные шины. Конечно, с отведением воды они справляются не так хорошо, но имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Лучше всего такая резина подойдёт для машин, мощность которых небольшая или средняя.

Прокрутить вверх