С 1 апреля в России возникает важная дискуссия о жестких мерах в отношении пользователей самокатов. Предлагается ввести значительные штрафы для тех, кто не соблюдает правила использования этого популярного транспортного средства.
Такое предложение вызывает живой интерес у общественности и специалистов в области безопасности и транспорта. Вопрос о необходимости принятия мер по регулированию самокатной деятельности становится все более актуальным в связи с увеличением числа пользователей данного вида транспорта и возрастанием случаев нарушения правил.
Как будут наказывать самокатчиков за нарушение ПДД
- Если водитель СИМ покинул место ДТП, но ничего уголовно наказуемого не случилось — 1000−1500 рублей.
- Если водитель СИМ под воздействием наркотиков или алкоголя устроил ДТП — 30 000 рублей.
- Если водитель СИМ передал управление средством человеку под воздействием каких-либо веществ.
- Если водитель СИМ устроил ДТП, которое создало помехи движению, в котом пострадали люди и многое другое.
Изменения предлагают ввести уже с 1 апреля 2024 года.
Новые правила для электросамокатов
План по внесению дополнений в законодательство о СИМ рассчитан на 2023–2026 годы. Вот что хочет изменить Минтранс:
- Повысить штрафы за нарушения. Сейчас КоАП предполагает максимальный штраф 1500 рублей, но чиновники полагают, что от совершения правонарушений людей это слабо останавливает.
- Ввести правила обгона пешехода. Пока без особой конкретики: предлагается только дополнить ПДД терминами «лицо, использующее для передвижения СИМ», «опережение пешехода» и «обгон пешехода».
- Обозначить обязанности владельцев СИМ, попавших в ДТП. А ещё самокатчиков, как и водителей, обяжут проходить медосвидетельствование при подозрении на опьянение и останавливаться по требованию инспекторов ДПС.
- Обязать Росстат отчитываться об авариях с СИМ. Сейчас ведомство их не выделяет, а сбором статистики занимается ГИБДД.
- Определить наиболее частые травмы, получаемые при ДТП с самокатами. Это нужно, чтобы разработать соответствующие схемы лечения и реабилитации.
- Обязать граждан вносить сведения о СИМ в федеральный реестр. Система будет работать по аналогии с постановкой на учёт в ГИБДД транспортного средства. А ещё внесение в реестр будет госуслугой с отдельным регламентом.
- Установить правила идентификации тех, кто пользуется СИМ. О чём именно идёт речь, не разъясняется.
- Закрепить требования к инфраструктуре для катания. Регионы обяжут разработать соответствующие планы и продумать разделение потоков пешеходов и самокатчиков. Также власти определят необходимое число парковок.
- Выработать единый подход для взаимодействия между чиновниками и операторами кикшеринга. Для этого разработают типовые правила деятельности «операторов микромобильности».
Важно понимать, что такие шаги направлены не только на ужесточение наказаний, но и на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Нарушения правил движения на самокатах могут привести к серьезным последствиям как для самих пользователей, так и для окружающих.