Изменения в ПДД с 6 мая: новые знаки и лишение прав за пересечение сплошной линии разметки

Запрет на пересечение одиночной сплошной

Запрет на пересечение одиночной сплошной линии является одним из наиболее строгих нововведений в Правилах дорожного движения (ПДД) Казахстана. С 6 мая будет действовать новый пункт 62-1 ПДД, запрещающий выезд на встречную полосу движения на дорогах с двумя полосами, разделенными одиночной сплошной линией разметки 1.1. или обозначенных знаком 3.20, за исключениями, предусмотренными ПДД.

Такое пересечение одиночной сплошной линии теперь подпадает под пункт 3 статьи 596 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РК, предусматривающий лишение водительских прав на срок 6 месяцев за выезд на встречную полосу движения в запрещенных ПДД случаях.

«Плюсик» перекрасили

Появится новый сигнал светофора — зеленый “+”, означающий, что для встречного направления горит запрещающий красный свет.

Проезд на жёлтый

Разрешается проезд на желтый сигнал светофора, если не обеспечивается мигание зеленого сигнала перед его выключением.

Кому уступаем дорогу?

 При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, движущимся по главной дороге, а при съезде с дороги — всем транспортным средствам и пешеходам, путь движения которых он пересекает.

Поворот только на свою полосу

Согласно новому пункту 53 ПДД Казахстана, поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения. При этом водитель должен двигаться по полосе, соответствующей направлению маневра.

Это изменение направлено на повышение безопасности, поскольку исключает пересечение траекторий транспортных средств, поворачивающих в одном направлении с соседних полос. Однако, как отметили в Комитете административной полиции МВД РК, в условиях плотного движения (например, в часы пик) маневрирование на свою полосу может быть затруднительным.

В таких ситуациях водителям рекомендуется либо поворачивать на свободную полосу, либо продолжать движение прямо, поскольку перестроение на перекрестке запрещено.

Радиусы при развороте

Разворачиваться на перекрёстках в правилах разрешили как по большому, так и по малому радиусу. Для этого в ПДД прописали пункт 54-1, устанавливающий, что «вне зависимости от радиуса разворот осуществляется при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам». В текущей редакции правил никакой привязки к радиусам разворота не было.

Ограничение скорости для автобусов

Раздел 73 ПДД обновляется следующим образом:

• В городских, сельских и поселковых зонах разрешена скорость:
* Для всех транспортных средств (кроме автобусов и случаев, указанных на дорожных знаках) – не более 60 км/ч.
* Для автобусов – не более 50 км/ч.
* Для транспортных средств в жилых кварталах и на придомовых территориях – не более 20 км/ч.
• На отдельных участках дорог могут быть предусмотрены исключения, обозначенные соответствующими дорожными знаками. Однако максимально допустимая скорость не может превышать 90 км/ч.

Разъезд правыми бортами

Внесенное уточнение в пункт 95-1 ПДД устанавливает, что при повороте налево на перекрестках автомобили разъезжаются с правой стороны. Исключение составляют перекрестки со специфической геометрической конфигурацией, где такой маневр выполнить невозможно.

На выделенки можно на любом автобусе(Почти)

Список тех, кому можно передвигаться по выделенным полосам, в правилах расширили, и теперь по ним разрешено ездить общественному транспорту и «иным транспортным средствам категории М3», то есть автобусам, имеющим, помимо места водителя, более восьми мест для сидения и с полной массой более 5 тонн.

Новые дорожные знаки, таблички и разметка

В ПДД вводятся новые дорожные знаки, предусмотренные в недавно принятом стандарте, а также новая разметка 1.28 (“вафельная”). Ее назначение в правилах пока не уточняется, поэтому ожидаются разъяснения от МВД. Ранее предполагалось, что такая разметка будет обозначать зону перекрестка, на которую нельзя заезжать, если впереди образовался затор, который может вынудить водителя остановиться и помешать движению транспорта в поперечном направлении.

Новые опознавательные знаки

С 6 мая вводятся новые опознавательные знаки для транспортных средств:

• “Электромобиль” – устанавливается сзади транспортного средства
• “Автомобиль с газобаллонным оборудованием” – устанавливается сзади и спереди автомобиля, оборудованного ГБО

Кроме того, знак “Лицо с инвалидностью” теперь разрешается размещать на автомобилях граждан с инвалидностью третьей группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата или перевозящих таких лиц.

Заводской багажник — не переоборудование

С 6 мая вступают в силу поправки в Перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств. В частности, разрешается использование дефлекторов на окнах. Установка заводского багажника или прицепного устройства больше не будет считаться переоборудованием.

Call Now Button