Новые правила работы штрафстоянок

Изменения, призванные существенно облегчить процесс возврата машин, были одобрены комитетом Государственной думы по конституционному законодательству. Рассматривается возможность возврата транспортного средства, которое было эвакуировано, до того, как будет оплачено его перемещение, а также другая система оценки стоимости услуг штрафстоянок.

Членам парламента рекомендовали утвердить поправки во втором чтении, а первое чтение состоялось в прошлом году. Затем, в таком случае, останется принять изменения третьим чтением и правительственным указом. Юристы уже давно твердят о необходимости установить единую систему расчета стоимости эвакуации автомобиля, так как из-за её отсутствия органы власти на местах устанавливают собственные нормы, по словам автора проекта,  депутата Вячеслава Лысакова, но на данный момент нет прозрачной нормативно-правовой базы, которая бы устанавливала порядок расчёта и порядок перемещения автомобиля.

Вячеслав: «В Москве эвакуаторы работают по одним правилам, в других городах – по другим. Нужны четкие рамки, тогда все региональные органы власти будут принимать законы, соответствующие федеральным, в соответствии с этой методикой, а не изобретать велосипед».

Для сравнения, в Москве стоимость эвакуации зависит от мощности автомобиля. По мнению депутата, оценка должна быть более рациональной, а также допустил, что она может быть основана на характеристиках транспортного средства, подчеркнув, что они должны быть более объективными.

«Понятно, что поднять однотонную машину легче, чем трехтонную. Но бывает, что маленькая машина мощнее, чем тяжелый грузовик. Если привязывать стоимость к характеристикам, то привязывать нужно к размерам, то есть площади, которая была отнята у всех, а самое логичное – к массе, поскольку от массы зависит расход ГСМ и работа соответствующих механизмов эвакуатора», – предложил Лысаков.

Эвакуация автомобиля

Call Now Button