Буксировка и эвакуация ТС в 2021 году, часть 2

Буксировка и эвакуация ТС

Буксировка и эвакуация ТС в 2021 году: представляем вам следующую часть нашего разбора. Первую часть можно найти по этой ссылке.

1. Б) Допустимый скоростной режим

Двигаться транспорт должен в соответствии с установленными ограничениями. Также нельзя забывать о интенсивности движения, особенностях и состоянии обоих транспортных средств, метеорологических условиях.

Необходимо сконцентрировать всё своё внимание на постоянной оценке дорожной обстановки, потому что расстояние между автомобилями небольшое. Многое зависит от вида сцепки и водительского опыта. В процессе буксировки неисправного ТС в соответствии с п. 10.4 Правил дорожного движения скорость ограничена 50 км/ч. Важно отметить, что в таком случае данное ограничение не меняется в зависимости от того или оного участка дороги, то есть сюда также входят как населенные пункты, так и дороги за их пределами. Выбранная скорость должна позволять целиком и полностью держать автомобили под контролем, а также не попасть в аварию, если такая опасность возникнет.

Особенностью буксировки является тот факт, что в ней принимают участие 2 водителя одновременно. Все они обязаны знать об установленных ограничениях скорости, в противном случае возникает риск штрафа или еще намного хуже – аварии.

1. В) Когда буксировка запрещена

Иногда бывает, что выйти из сложившейся ситуации можно только с помощью эвакуатора. Разберёмся, в каких случаях буксировать запрещено:

  • в условиях гололёда, так как это приводит к усложнению управления тягачом, обеспечения устойчивости буксируемого автомобиля. В такой ситуации будет правильным прибегнуть к эвакуации частичной погрузкой);
  • если у машины сзади неисправны тормозная система или рулевое управление – первый же маневр транспортного средства может закончиться кюветом, повышается вероятность столкновения задействованных ТС. Однако, транспортировать такие авто не запрещено частичной погрузкой либо на специальную платформу;
  • при условии превышения на 50% массой эвакуируемого автомобиля массы тягача;
  • буксировка мотоцикла без коляски на гибкой или жесткой сцепке запрещена, так как двухколесная конструкция будет неустойчивой на дороге;
  • запрещено буксировать два и более ТС.

2. Буксировка на гибкой сцепке

Нередко можно видеть на дороге, как автомобили соединены с помощью троса. Это и называется буксировкой на гибкой сцепке. Данный способ является самым распространённым, но не самым безопасным. Обычно трос хранят в машине, как и аптечку, огнетушитель. Специальными креплениями страховочный канат цепляют за предусмотренные для этого устройства в районе заднего бампера тягача и переднего бампера буксируемого автомобиля.

Правила:

  • за рулём буксируемой машины должен быть водитель;
  • дистанция между автомобилями должна составлять от 4 до 6 метров;
  • трос должен иметь светоотражающие знаки.

Вместо специального каната, когда его нет, часто применяется парашютная стропа. Трос не должен быть слишком длинным или коротким: в первом случае могут появиться проблема с вхождением в повороты, а во втором – повышается риск того, что буксируемый автомобиль “догонит” тягач.

Обычно прибегать к буксировке водители вынуждены, если запуск двигателя невозможен. Конечно, тогда не работает и усилитель тормозов.

Следующую часть можно найти по этой ссылке.

Буксировка и эвакуация ТС в 2021 году, часть 1

Буксировка и эвакуация ТС

Буксировка и эвакуация ТС является важной и довольно сложной темой, поскольку на дорогах часто случаются такие ситуации, при которых водители транспортных средств из-за какой-либо технической неисправности вынуждены прибегнуть к вынужденной остановке. В таком случае ТС может стать помехой для остальных участников движения, а переместить его может помочь только, например, другой автомобиль или эвакуатор. Не все и не всегда в подобной ситуации знают, как правильно поступать. Представляем вам первую часть нашего разбора данной темы.

1. Общие правила транспортировки

Буксировка ТС регламентирована ПДД, в 20 разделе. Необходимо запомнить понятия буксирующего транспорта (тягача) – он и тянет сломавшееся ТС, и буксируемого транспортного средства – оно движется позади.

В соответствии с пунктом 20.2 (1) Правил дорожного движения, к управлению тягачом допускаются только водители не менее, чем с 2-летним стажем. Разрешена ли перевозка людей в буксируемых и буксирующих автомобилях или нет определяется видом транспорта. Если речь идёт о легковых машинах, то нахождение в их салонах пассажиров допустимо. При буксировке грузовика пассажирам разрешено быть только в его салоне, в кузове – запрещено.
Сцепка автомобилей может быть гибкая, например, с помощью троса или каната, или жесткая – посредством специального приспособления, жесткость которого повышена, – к примеру, треугольника, металлической штанги и т.д. Для гибкой сцепки дистанция между транспортными средствами должна составлять 4-6 метров, а для жесткой до 4 и не более.
При недостаточном расстоянии можно лишить водителя буксируемого ТС  обзора, а при слишком большом с большой долей вероятности транспортируемая машина отклонится от траектории.

Чтобы избежать проблем в процессе буксировки, задействованные автомобили должны быть оборудованы специальными проушинами. Но, стоит отметить, такая транспортировка запрещена в условиях гололедицы, даже если все крепления имеются, Также необходимо использование надежного стального троса соответствующей длины с карабинами. Во время буксировки случаются рывки, поэтому для обеспечения хорошей амортизации рекомендуется применять сцепку, способную к растяжению. Стандартный, привычный для большинства, трос в таких ситуациях может порваться, повредив, например, бампер или фару.

Случается, что водители спорят, необходимо ли иметь категорию E, чтобы буксировать автомобиль. Отчасти это правда, но лишь когда речь идёт о транспортировке ТС, масса которого составляет более 3,5 тонн. В противном случае она не нужна.

1.А) Световые предупреждающие сигналы

Буксируемый автомобиль должен быть хорошо заметным посреди общего трафика, для чего и используются световые сигналы. Увы, но далеко не каждый водитель знает, у кого именно должна быть включена “авайрика” во время буксировки, однако данная деталь – одна из важнейших. Использовать аварийную сигнализацию необходимо на буксируемом авто, а если она неисправна, то на заднюю часть машины нужно закрепить знак аварийной остановки.

Кстати, с начала текущего года вступила в действие норма, которая обязывает при движении включать ближний свет или дневные ходовые огни, или противотуманные фары. При буксировке в темное время суток включают габаритные огни.

Вторая часть разбора доступна по этой ссылке.

Ущерб за эвакуацию автомобиля – законопроект о компенсации

Ущерб за эвакуацию автомобиля

Ущерб за эвакуацию автомобиля, который был причинен в результате принудительной эвакуации, а также его хранения на штрафстоянке, поможет компенсировать новый законопроект от депутатов ЛДПР. В случае отказа компанией-эвакуатором сделать это в добровольном порядке, организация будет оштрафована. Данный законопроект был внесён в Госдуму 24 мая.

Изменения.

Изменения предлагается внести в КоАП. Новой статьёй 12.38 будет предусмотрено наказание за отказ возмещения причиненного в процессе эвакуации ущерба в досудебном порядке. В таком случае юридические лица получат штраф в размере 300 тысяч рублей.

Также законопроект дополнит статью 27.13 данного кодекса, которой регулируется эвакуация ТС и его содержание на штрафной стоянке. В ней появится норма об ответственности эвакуирующей организации за вред, который был причинён в данное время. Она будет действовать в том числе и в случае угона транспортного средства со штрафстоянки, а также ущерба вещам, которые в нём находятся.

Сейчас.

Было отмечено, что на данный момент норма о возмещении подобного ущерба остаётся размытой. Автовладельцы часто находят повреждения на своих автомобилях после того, как забирают их со штрафстоянки. Но в подавляющем большинстве случаев в возмещении такого вреда в добровольном порядке организации-исполнители эвакуации им отказывают. Из-за этого автомобилисты вынуждены участвовать в долгих и затратных судебных процессах.

Таким образом, законопроект, в случае его принятия, поможет защищать права владельцев транспортных средств, считают его разработчики.

Мошенничество в автосервисах

Мошенничество в автосервисах

Мошенничество в автосервисах – достаточно частое явление. Обычно обманывают водителей, которые не имеют понимания об устройстве их автомобиля, о поломке и методе ремонта.

Персонал нечестных автосервисов понимает, что владелец заинтересован исключительно в конечном результате (которым является исправный автомобиль), поэтому они могут прибегать к увеличению списка работ, а соответственно и суммы в чеке. То есть фактически выполняют ненужные работы.

Также встречается и “оптимизация” стоимости, к примеру, запасных частей. Под этим подразумевается намеренное использование самых дешевых аналогов, которыми заменяют оригинальные запчасти. Бывает, при этом владельцу ещё и говорят о том, что были установлены именно оригинальные.

Существует и откровенно мошеннические способы ремонта. К таким можно отнести, в частности, когда вышедшую из строя деталь не меняют на новую, а стараются отремонтировать неисправный аналог или прибегают к использованию относительно целой детали, оставшейся от другого автомобиля. Такой ремонт уже может быть прямой угрозой не только собственности (машины), но и здоровью, а может даже и жизни водителя и других людей в авто. Сложно предсказать о последствиях выполнения таких услуг.

Избежать данных проблем можно, осуществляя ремонт в проверенных или официальных сервисах, которые владеют специальным инструментом и всем необходимым оборудованием. Также, во многих таких автосервисах владельцу предоставляют возможность пребывания в сервисной зоне и личного наблюдения за ремонтом.

Важнейшие факторы безопасности автомобиля

Важнейшие факторы безопасности автомобиля

Важнейшие факторы безопасности автомобиля необходимо обязательно учитывать каждому водителю, чтобы минимизировать и исключить всевозможные риски для себя и окружающих.

Одним из таких факторов является работоспособная и исправная тормозная система, поскольку её отказ представляет большую опасность.

Также большое влияние на безопасность оказывают шины и световые приборы. Необходимо поддерживать хорошее состояние автошин, следить за их соответствие сезону. Неисправные лампы фар и поворотников могут привести к дорожно-транспортному происшествию, поскольку в таком случае другие участники дорожного движения могут быть введены в заблуждение.

Большое значение имеет обзорность. Следует обратить своё внимание на “дворники” и форсунки стеклоомывателя, поскольку от них зависит уровень качества обзора.

Еще важно и нужно помнить о звуковом сигнале, независимо от того, как часто его приходится использовать. С его помощью можно исключить потенциально опасные аварийные ситуации при встрече с неосмотрительными пешеходами и водителями.

Говоря в общем и целом, отметим, что в вопросах безопасности мелочей не существует. По этой причине следить в автомобиле необходимо и за  тормозами, и за рулевой системой, а также световыми приборами, щетками стеклоочистителя, техжидкостями, другими узлами автомобиля, неисправности которых могут повлечь за собой неприятности для водителей и других участников дорожного движения.

Допустимые изменения в конструкции автомобилей опубликованы ГИБДД

Допустимые изменения в конструкции автомобилей

Допустимые изменения в конструкции автомобилей были опубликованы ГИБДД в связи с резонансом, который вызван ужесточением тюнинга с 1 февраля текущего года. Причиной послужили усложнение и удорожание легализации любых изменений. В ведомстве было решено опубликовать подробные разъяснения, чтобы ответить на различные вопросы.

В публикации ГИБДД говорится, что главным образом легальный тюнинг должен соблюдать требования регламента Таможенного союза, соблюдать условия Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Также должны быть получены документы из аккредитованной лаборатории.

Изменения и условия.

  • Для установки колес большего радиуса с не предусмотренными производителем размерностями необходимо пройти испытание на устойчивость, а категория скорости шин должна соответствовать указанной ОТТС;
  • установить проставки разрешается только в случае полного соответствия тому, что требует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • установить тягово-сцепное устройство разрешено только при соблюдении требований того же ТР, и если конструкция автомобиля рассчитана для буксировки прицепа;
  • лебедки и холодильно-обогревательное оборудование устанавливается после одобрения аккредитованными испытательными лабораториями. Чтобы получить свидетельство о том, что конструкция ТС соответствует требованиям безопасности, его владелец обязан представить документы, которые подтверждают факт соответствия «доработанного» автомобиля, к примеру, с установленной лебедкой, требованиям безопасности;
  • самосвальные и бортовые кузова, цистерны, контейнеры или тент можно установить только после проверки в одной из  аккредитованных лабораторий, а также представления документов, которые подтверждают соответствие автомобиля требованиям безопасности;
  • установка легкосъемных компонентов, к примеру, крышек грузового отсека для пикапов или багажников на крышу, не требует оформления свидетельства о соответствии. Главное, чтобы данные компоненты устанавливались по инструкции, а эксплуатационная документация автомобиля допускала их использование.

Как мы уже говорили, новый порядок тюнинга автомобилей в РФ начал действовать с 1 февраля 2021 года. С этого дня для того, чтобы зарегистрировать допустимые изменения в конструкции автомобилей, требуется посещение их владельцами специальных аккредитованных лабораторий до и после тюнинга, а также получение разрешений в ГИБДД.

Штраф за замену колеса на обочине

Замена колеса на обочине

Штраф за замену колеса на обочине можно получить даже если это вынужденная остановка.

Как известно, весной большое количество автомобильных дорог часто пребывает в неудовлетворительном состоянии, повредить колесо в таких условиях очень легко. По этой причине часто возникает ситуация, когда водителю приходится менять колесо прямо на месте вынужденной остановки. Разберемся, за это можно получить штраф.

Поскольку неподвижное транспортное средство может представлять опасность для других участников движения, правила дорожного движения прямо запрещают остановку в пределах междугородних трасс со знаком «Главная дорога», скоростных автострад и приравненных к ним дорог даже на обочине.

Если возникает необходимость замены колеса, для этого лучше подойдут специализированные площадки для отдыха («карманы»), а также парковки у кафе или заправок. Однако, в случае, когда продолжать движение не представляется водителю возможным, например, автомобиль стало “вести” в сторону, и он решает остановиться, тогда появляется возможность получить штраф.

Также существует проблема, что при такой остановке водители намеренно не выезжают на обочину полностью, оставляя одну из сторон автомобиля на асфальте, чтобы была возможность для упора домкрата. К тому же для проведения замены колеса люди находятся рядом с автомобилем фактически уже на дороге, закрывая еще около 0,7м полосы движения. Далее очередным дополнительным препятствием выступает снятое колесо, которое лежит рядом.

В большинстве случаев автомобилисты даже никак не стараются обозначить себя, не устанавливают аварийный знак, будучи уверенными в том, что они и так заметны, ведь включена «аварийка». На самом же деле часть полосы оказывается занятой и создается помеха, которая может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия. За такие действия инспекторы ДПС, которые проезжают мимо, как правило выписывают штраф водителям на 1000 рублей (статья 12. 27 КоАП РФ). Реже случается, что к нарушению они добавляют и еще одну статью – за «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств». В соответствии с данной статьей, владельцу автомобиля грозит штраф размером уже в 2000 рублей.

Список требований к безопасности ТС при прохождении ТО расширен МВД РФ

Безопасность автомобиля

Список требований к безопасности транспортного средства при прохождении технического осмотра пополнен МВД РФ несколькими десятками новых пунктов.

Документ содержит всего 80 требований, которые затрагивают внешние световые приборы,  тормозную систему, рулевое управление, шины и колеса, а также двигатель и его системы.

Соответственно, если у автомобиля, например, замечена утечка тормозной жидкости или усилие на руле неравномерно (в одну сторону до конца руль поворачивается легче, в другую – тяжелее), отсутствуют ремни безопасности или лобовое стекло имеет большую трещину с водительской стороны, то пройти ТО не удастся.

Также технический осмотр не будет пройден, если что-то из стеклоочистителей или стеклоомывателей не работает, отсутствует хотя бы одна из гаек, которыми закрепляются диски и обода колес, у установленных шин разные размеры или они не подходят по сезону, а автобусы теперь обязательно должны иметь тахограф, либо контрольное устройство, в которой осуществляется регистрация режима труда и отдыха водителей.

Напомним, что с 1 марта 2021 года диагностические карты станут электронными, а во время техосмотра обязательно будет проводиться фотографирование ТС с фиксацией его координат.

Список оснований для запрета эксплуатации ТС будет обновлён

Список оснований для запрета эксплуатации ТС. Шины

Список оснований для запрета эксплуатации ТС будет расширен МВД с 1 июня текущего года. Он пополнится нештатными колесами, несезонными шинами, неработающим «ЭРА-ГЛОНАСС» и даже газобаллонным оборудованием.

Говоря о последнем, запрещено будет лишь ГБО без заводского паспорта или обозначений (например, серийный номер и другое). Также все изменения, касающиеся газового оборудования, будет необходимо регистрировать в специально предназначенных для этого организациях.

Еще одним важным изменением станет запрет использования автомобиля с шинами, которые не соответствуют сезону (например, если зимой установлены летние), а также в случае несоответствия размера колес с дисками рекомендациям завода-изготовителя транспортного средства, и если покрышки просто-напросто не подходят по каким-либо из характеристик (категория, размер, скорость и несущая способность).

Промежутки времени для применения сезонных шин будут определяться на основе климата и погоды в регионе. Сейчас водители ориентируются по уже привычным границам – «зимой» считают период с октября по апрель.

Также будет внесен новый пункт, который затрагивает навигационные системы помощи. Эксплуатация автомобиля будет запрещена в случае неисправности или отсутствия аппаратуры спутниковой навигации, устройства или системы вызова экстренных оперативных служб (ЭРА-ГЛОНАСС), которые были предусмотрены изготовителем в документации ТС. Это значит, что, например, штрафовать владельцев старых «Жигулей», в которых данные системы предусмотрены не были, не будут.

Последнее изменение относится к ремням безопасности. К эксплуатации не будут допущены те автомобили, в которых:

  • один из ремней безопасности имеет видимые надрывы на лямке;
  • не работает механизм втягивания-вытягивания лямки;
  • язычок лямки не фиксируется в замке или не выбрасывается по нажатию на кнопку замка;
  • ремень отсутствует.

Разъяснения ГАИ по вопросам техосмотра

Техосмотр

Соответствующая информация была опубликована ГАИ на официальном сайте.
В ведомстве рассказали, что ТО можно пройти в любом пункте техосмотра любого оператора, список которых размещен на сайте РСА.
Также ГАИ напоминает о недопустимости проведения осмотра без непосредственного присутствия ТС на месте осуществления процедуры и соответствующей проверки его состояния (включая его части, дополнительное оборудование).
Подтверждением допуска к участию в дорожном движении является диагностическая карта, которая оформляется оператором в результате успешного прохождения транспортным средством техосмотра.
С 1 марта текущего года данную карту было решено оформлять в электронном виде, а информацию по ней можно будет найти на сайте ГАИ. Все карты, оформленные до этой даты, будут актуальными до окончания их срока действия.
Если оформление диагностической карты было осуществлено без непосредственно присутствия ТС на месте осуществления процедуры и его соответствующей проверки, а также с выявленными несоответствиями обязательным требованиям безопасности, то такой документ может быть аннулирован согласно порядку, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Также о этом факте будет проинформирована страховая компания, с которой заключен договор ОСАГО на основании данной диагностической карты.

Call Now Button