Буксировка и эвакуация ТС в 2021 году, часть 2

Буксировка и эвакуация ТС

Буксировка и эвакуация ТС в 2021 году: представляем вам следующую часть нашего разбора. Первую часть можно найти по этой ссылке.

1. Б) Допустимый скоростной режим

Двигаться транспорт должен в соответствии с установленными ограничениями. Также нельзя забывать о интенсивности движения, особенностях и состоянии обоих транспортных средств, метеорологических условиях.

Необходимо сконцентрировать всё своё внимание на постоянной оценке дорожной обстановки, потому что расстояние между автомобилями небольшое. Многое зависит от вида сцепки и водительского опыта. В процессе буксировки неисправного ТС в соответствии с п. 10.4 Правил дорожного движения скорость ограничена 50 км/ч. Важно отметить, что в таком случае данное ограничение не меняется в зависимости от того или оного участка дороги, то есть сюда также входят как населенные пункты, так и дороги за их пределами. Выбранная скорость должна позволять целиком и полностью держать автомобили под контролем, а также не попасть в аварию, если такая опасность возникнет.

Особенностью буксировки является тот факт, что в ней принимают участие 2 водителя одновременно. Все они обязаны знать об установленных ограничениях скорости, в противном случае возникает риск штрафа или еще намного хуже – аварии.

1. В) Когда буксировка запрещена

Иногда бывает, что выйти из сложившейся ситуации можно только с помощью эвакуатора. Разберёмся, в каких случаях буксировать запрещено:

  • в условиях гололёда, так как это приводит к усложнению управления тягачом, обеспечения устойчивости буксируемого автомобиля. В такой ситуации будет правильным прибегнуть к эвакуации частичной погрузкой);
  • если у машины сзади неисправны тормозная система или рулевое управление – первый же маневр транспортного средства может закончиться кюветом, повышается вероятность столкновения задействованных ТС. Однако, транспортировать такие авто не запрещено частичной погрузкой либо на специальную платформу;
  • при условии превышения на 50% массой эвакуируемого автомобиля массы тягача;
  • буксировка мотоцикла без коляски на гибкой или жесткой сцепке запрещена, так как двухколесная конструкция будет неустойчивой на дороге;
  • запрещено буксировать два и более ТС.

2. Буксировка на гибкой сцепке

Нередко можно видеть на дороге, как автомобили соединены с помощью троса. Это и называется буксировкой на гибкой сцепке. Данный способ является самым распространённым, но не самым безопасным. Обычно трос хранят в машине, как и аптечку, огнетушитель. Специальными креплениями страховочный канат цепляют за предусмотренные для этого устройства в районе заднего бампера тягача и переднего бампера буксируемого автомобиля.

Правила:

  • за рулём буксируемой машины должен быть водитель;
  • дистанция между автомобилями должна составлять от 4 до 6 метров;
  • трос должен иметь светоотражающие знаки.

Вместо специального каната, когда его нет, часто применяется парашютная стропа. Трос не должен быть слишком длинным или коротким: в первом случае могут появиться проблема с вхождением в повороты, а во втором – повышается риск того, что буксируемый автомобиль “догонит” тягач.

Обычно прибегать к буксировке водители вынуждены, если запуск двигателя невозможен. Конечно, тогда не работает и усилитель тормозов.

Следующую часть можно найти по этой ссылке.

Call Now Button